«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»
Оценка 4.9

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
профессиональное образование
Взрослым
17.01.2020
«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»
Достижение новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС нацеливает организации использовать новые подходы к образованию и оцениванию. Они должны быть актуальными для учреждений и базироваться на улучшении качества преподавания. Следовательно, необходимо на основе анализа дефицитов педагогов спланировать мероприятия, повышающие профессиональный уровень учителей в содержании, методах преподавания и оценивания достижений учащихся. Важно учитывать, что техники оценки на уроках должны подкрепляться эффективной обратной связью. Оценивание – это и процесс, и результат, который помогает учащимся и учителю увидеть сильные и слабые стороны выполняемой работы на уроке, вовремя скорректировать ее для достижения наилучшего результата.
Практика.docx

МБОУ «Малоимышская СОШ»

 

 

Методическая  практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор и руководитель практики:

Винтер Наталья Алексеевна

Методист МБОУ «Малоимышская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

     Достижение новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС нацеливает организации использовать новые подходы к образованию и оцениванию. Они должны быть актуальными для учреждений и базироваться на улучшении качества преподавания. Следовательно, необходимо  на основе анализа дефицитов педагогов   спланировать мероприятия, повышающие профессиональный уровень учителей в содержании, методах преподавания и оценивания достижений учащихся.  Важно учитывать, что техники оценки на уроках должны подкрепляться эффективной обратной связью. Оценивание – это и процесс, и результат, который помогает учащимся  и учителю увидеть сильные и слабые стороны выполняемой работы на уроке, вовремя скорректировать ее для достижения наилучшего результата.

        Отвечая на вопрос «Почему важно уделять особое внимание системе оценки на уроке?»  обратимся к стандарту. В разделе 2 «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», в Пункте 11, Метапредметные результаты связаны с оценочной компетентностью ученика и предполагают:

 – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии»

     Внутриклассное оценивание – это и есть оценивание учителем своих учеников и оценивание учениками самих себя и своих товарищей. В том числе оценивание группой учеников работы своей или другой группы в целом и каждого ее участника в отдельности.  Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь «если результаты оценки используются в целях улучшения процесса обучения с учетом выявленных потребностей, оценка становится «формативной» (формирующей). 

    Таким образом, формирование метапредметных результатов учения предполагает освоение учащимися навыков самооценки эффективности учебной деятельности с одной стороны и повышения профессиональной компетентности педагогов в области системы оценки - с другой стороны.   Для современной отечественной школы в ситуации введения новых требований к результатам образования, которые поддерживаются  ФГОС и строгим контролем ККР, КДР, ВПР,  ЕГЭ, ОГЭ и других внешних оценочных  процедур, оба этих эффекта крайне важны. Оценивание является необходимым  механизмом развития метапредметных результатов учащихся, основой реализации индивидуального подхода и повышения мотивации к обучению.

 

      Для достижения эффективности практики необходимо осуществлять работу в 2 направлениях: повышать профессиональную компетентность педагогов внутри школы и  участвовать в муниципальном проекте «Формирующее оценивание». Рабочая группа составляет 28% педагогов.

 

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

 

    

     На основе анкетирования педагогов на предмет использования ими новых подходов к оцениванию на уроке,  выявлены проблемы: 28% педагогов имеют представление о внутриклассных методиках оценивания; 14% педагогов владеют приемами обратной связи, 56% педагогов понимают необходимость изменений подходов к оцениванию, готовы использовать новые техники оценки на уроках.

     Ситуация в образовательной организации свидетельствует о необходимости повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, подбора  инструментария внутриклассных методик оценивания и рефлексии, для выстраивания обратной связи с учащимися, в соответствии с условиями образовательной организации и запросами учащихся и их родителей.

АНАЛИЗ НОКО и удовлетворенности участников образовательного процесса

    Анализ стал основополагающим   фактором  изменений в оценочной деятельности учреждения.  Главным звеном является неудовлетворенность  учащихся – 47% , общественности – 54%  (по результатам НОКО), педагогов -  28% ,  системой оценки достижений обучающихся.

 

Практика внедрения внутриклассных методик оценки в школе в 2018-2019 г

 

       Целью практики является: создание условий для овладения педагогами новыми методиками обучения и техниками оценки на всех уровнях образования.

 

Решить систему задач:

 

1) Повысить квалификацию, организовать обучающие и практические  семинары для педагогов по овладению методиками оценивания образовательных результатов.

2) Обеспечить участие педагогического коллектива в муниципальных и краевых мероприятиях по внедрению методик формирующего и поддерживающего оценивания в образовательный процесс.

3) Организовать  практики и обмена опытом по введению поддерживающей и формирующей оценки на базе ОО.

 4) Разработать методические и инструкционные материалы по использованию оценочных материалов.

План деятельности на 2018-2019 г

 

Тема

Сроки

Ответственный

Результат

1.     Овладение техниками внутриклассного оценивания

(деятельность организации)

 

1

Заседание школьной творческой группы по уточнению проекта «Внутриклассные техники оценивания как средство повышение качества образовательных результатов»

Сентябрь

Методист школы, инициативная группа

Практика методической деятельности

2

Школьный семинар-практикум «Модель системы оценки МБОУ «Малоимышская СОШ»»

Сентябрь

Методист школы Винтер Н.А.,

группа учителей начальных классов

Учителя модифицировали модель оценки в школе,

познакомились с методиками внутриклассного оценивания.

3

Вебинар «Техники оценивания на уроке»

Октябрь

4

Семинар - практикум «Внутриклассные техники оценивания»

Октябрь

5

Деловая игра «Техники оценки на уроке»

Ноябрь

Методист школы Винтер Н.А., педагоги

6

Внедрение методик в практику на уроках

В течение года

Педагоги школы

Отработка техник, понимание и применение учащимися

7

Взаимообмен опытом использования техник оценивания

«Практический семинар»

Февраль

Методист школы Винтер Н.А., педагоги

Презентация опыта работы

8

Открытые уроки по теме «Оценочные техники на уроках»

В течение года, по плану ШМО

Руководители ШМО

Презентация опыта работы

9

Анализ качества образовательных результатов

Май - июнь

Методист, творческая группа учителей

Аналитическая справка

2.     Участие в районных и краевых мероприятиях

 

1

Краевые вебинары и семинары по «Оцениванию образовательных результатов»

В течение года, по плану КИПК

КИПК

Пополнение методической копилки по теме, повышение квалификации

2

Рассмотрение муниципального проекта «Формирующее и поддерживающее оценивание как инструмент повышения качества образовательных результатов

Ноябрь

ИМО

Участие в рассмотрении и утверждении проекта в муниципалитете.

3

Работа в составе муниципальной группы проекта

В течение года

ИМО

Разработка методической и нормативной базы

4

Участие в районных заседаниях, экспертизах  по формирующему оцениванию

В течение года

ИМО

Установки на работу, обогащение знаний, презентация опыта

5

Анализ качества образовательных результатов

По плану муниципалитета

Методист, творческая группа учителей

Аналитическая справка

6

Муниципальная педагогическая мастерская «Планирование урока с использованием техник формирующего оценивания»

Март

ИМО

Презентация опыта работы

3.     Нормативно-правовое обустройство практики

 

1

Разработка дидактических, раздаточных и демонстрационных материалов, уроков с новыми техниками оценивания

В течение года

Методист, творческая группа учителей

Методические материалы, локальные акты

2

Рабочие заседания творческой группы

В течение года

Методист, творческая группа учителей

Планирование проведения мероприятий. Принятие решений

3

Формирование отчёта, анализа работы за год

Июнь

Методист

Отчет о реализации проекта

 

Критерии оценки эффективности практики

1.     50% педагогов овладели новыми техниками оценки

2.     Не менее 25 % учителей  используют техники внутриклассной оценки на уроках.

3.     Отмечена положительная динамика качества обученнности.

4.     Не менее 60% удовлетворенность учащихся оценочной деятельностью на уроке.

5.     Повысился % удовлетворенности системой школьной оценки по результатам исследований   НОКО.

6.     Разработаны и выставлены на сайте школы материалы реализации проекта.

7.     Подготовлены отчеты, разработки уроков  и презентации, методические материалы.

 

Эффекты:

100% педагогов прошли курсовую подготовку. За текущий год на 10% повысился уровень квалификации педагогов, имеющих высшую категорию.

 

 

 

Список литературы

1.     Пинская М.А.- Оценивание в условиях новых ФГОС: трудности перехода. – Пособие для учителей. – 15 с.

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО.

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»

«Внутриклассные техники оценивания как средство достижения новых образовательных результатов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020