Использование игровых образовательных технологий в обучении учащихся английскому языку. Методические рекомендации для учителя
Оценка 5

Использование игровых образовательных технологий в обучении учащихся английскому языку. Методические рекомендации для учителя

Оценка 5
doc
23.09.2020
Использование игровых образовательных технологий  в обучении учащихся английскому языку.  Методические  рекомендации  для учителя
методические рекомендации.ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc

 

Использование игровых образовательных технологий

в обучении учащихся английскому языку.

Методические  рекомендации  для учителя

 

Учебная игра – интерактивный метод обучения, групповое упражнение по выработке последовательных решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную обстановку.

Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребёнка: помогают ученику усвоить увеличивающийся с каждым годом объём учебного материала, развивают у школьников необходимые компетентности.

Анализ работ по данной проблеме позволяет отнести игру к действенному средству умственного развития человека (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.Л.Коломенский и др.). Игра оказывает активизирующее воздействие на все психические процессы личности: внимание, память, мышление. Игра влияет на формирование всех основных психических процессов. Возможности игры в плане развития непроизвольного внимания и памяти приобретают особую значимость в использовании ее на занятиях иностранным языком. Это обстоятельство психологически обусловлено эффективностью непроизвольного запоминания и воспроизведения речевого материала.

Следует отметить, что коммуникативная игра характеризуется отсутствием «воображаемых» ролей. Здесь имитируются условия, определяющие речевое поведение коммуникантов.

В ходе проведения коммуникативных игр учебная деятельность школьников приобретает предельную прозрачность: в каждый момент участники имеют возможность наблюдать и контролировать действия своих партнеров по группе, отметить их слабые и сильные стороны, что само по себе положительно, так как позволяет каждому рефлексивно подойти к собственной деятельности, т.е. сравнить свой уровень знаний и языковой подготовки со знаниями других членов группы, что служит предпосылкой для самокоррекции. Это предоставляет дополнительную возможность участнику группы объективно оценить имеющиеся способности и дать правильную самооценку собственного познавательного труда. Кроме того, учебно-игровая деятельность всегда обнажает «сущность» каждого участника, и это позволяет преподавателю в ходе наблюдения за процессом коммуникативных игр изучать индивидуальные особенности, типологические группы обучаемых, с тем, чтобы в дальнейшем принимать их во внимание при учебно-игровом сотрудничестве в ходе реализации коммуникативных игр.

Нельзя не отметить, что в ходе проведения коммуникативных игр качественно меняется характер взаимоотношений в группе: они становятся более открытыми, дружелюбными, имеет место преодоление барьеров, блокирующих общение, и это, на наш взгляд, способствует лучшему усвоению знаний и сплочению коллектива. Наблюдение показывает, что в обстановке коммуникативных игр ответы обучаемых носят эмоциональный характер. В содержании высказываний, реплик обучаемых присутствует их отношение к конкретным жизненным ситуациям, нашедшим отражение в играх, что, несомненно, оживляет учебный процесс, стимулирует познавательную активность учащихся, усиливает их мотивацию к изучению языка. Кроме того, пережитые эмоционально знания становятся личностно значимыми, оставляя неизгладимый след в памяти, переходят в убеждения, а порой определяют жизненную позицию.

Важная особенность игр в том, что они подчиняются строгим логическим расчетам и в то же время несут в себе богатый эмоциональный заряд.

Внутренними механизмами игрового взаимодействия являются интеллектуальные и эмоциональные сопереживания, содействия, которые вызываются личностями общающихся субъектов, личностной значимостью предмета взаимодействия, отношением сторон к этому процессу, что обеспечивает взаимопонимание и общность.

Таким образом, анализ научных исследований по проблеме использования игр в педагогике и собственная практика применения коммуникативных игр на занятиях английского языка дают основание считать, что учебная игра является существенным дидактическим материалом и должна занимать достойное место в арсенале педагогических средств.

Цель общая усилить мотивацию к изучению английского языка в процессе проведения учебных игр.

Цель конкретная – закрепить знания по определённой теме в процессе игры.

Игры помогают решить важные методические задачи, так как они:

1)    формируют психологическую способность детей к речевому общению;

2)    обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала;

3)    тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к осуществлению ситуативной речи.

Существуют требования к организации игр на уроках английского  языка:

1.     Игра не должна быть образцом для механического подражания. Это образец творчества.

2.     Учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными.

3.     В игре не пользуются системы оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу в игре.

4.     Формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что получается в результате, должны даваться на родном языке.

5.     Игра должна вызвать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.

 

Методы и приемы учебной деятельности учащегося

а) В игре создается обучающая ситуация.

б) Происходит персонализация игрового обучения.

в) Обстановка игры создает наибольшие возможности для активности обучаемого.

г) В игре проявляются находчивость, смекалка, сообразительность ее участников, формируются навыки самостоятельного приобретения знаний.

Учащиеся изучают научно-художественную, научно-популярную литературу для обсуждения предложенной тематики. Отбирают необходимый материал в соответствии с предложенной ролью.

 

Последовательность процесса обучения группы учащихся

1)    Участники проходят тренинг по выработке навыков ведения дискуссии, умения слушать, формулировать свои мысли.

2)    Учебная группа осваивает культуру взаимосогласованных действий в процессе ролевой игры. На этом этапе обучения происходит переход от восприятия позиций других участников и их понимания при высокой «эмоциональной включенности».

3)    Участники группы осваивают наиболее сложный уровень игрового имитационного моделирования.

 

Методы и формы работы учителя в технологии

В игре имплицированы все три способа общения:

  • интеракционный, при котором происходит взаимодействие преподавателя и учеников в рамках игровой деятельности;
  • перцептивный, когда обучающий и обучаемый воспринимаются как индивиды, благодаря чему асимметричные отношения сменяются симметричными;
  • информационный, когда преподаватель и обучаемые обмениваются своими мыслями и чувствами, а усвоение слов и грамматических структур становится фоном.

Продуктом такого общения нередко является интерпретация информации. «Столкновение» позиций, мыслей, чувств порождает новые взгляды, отношения, обогащает знания и т.д., таким образом, представляется возможным определить коммуникативную игру как модель естественного общения, организуемого учителем для имитации процесса реальной коммуникации.

         Существует достаточно большое количество классификаций, систематизирующих виды учебных игр в соответствии с тем или иным классификационным критерием. Например, описаны типологии, выстроенные в зависимости от:

  • целей и задач учебной игры;
  • формы проведения;
  • способа организации;
  • степени сложности игры;
  • количественного состава участников.

По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на уроках по английскому языку, можно разделить на языковые (или аспектные) и речевые игры.

Языковые игры помогают школьникам усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику). Соответственно данные игры делятся на фонетические, лексические, грамматические, синтаксические, стилистические. Важно подчеркнуть, что предложенное деление учебных игр на «аспектные» является в достаточной степени условным, так как в языке аспекты тесно взаимосвязаны. Однако та или иная игра имеет доминантную практическую цель, в соответствии с которой выделяется тот или иной тип языковой игры.

Речевые игры нацелены на формирование умения в определенном или определенных видах речевой деятельности. Очевидно, что каждому виду речевой деятельности будет соответствовать определенный вид учебной игры, то есть здесь мы говорим об играх, нацеленных на обучение различным видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму).

По форме проведения выделяют игры предметные, подвижные с вербальным компонентом, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, чайнворды, шарады, викторины и т.д.), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

По способу организации игры выделяют компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно-моделирующие и креативные и т. д.

По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на «простые» (моноситуационные) и «сложные» (полиситуационные), а по длительности проведения они делятся на продолжительные и непродолжительные.

По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные и групповые.

Наглядной иллюстрацией индивидуальной формы игры является самостоятельное разгадывание кроссворда, ребуса, шарады и т.д.

Использование индивидуальной игры обеспечивает реализацию широкого спектра образовательных и воспитательных задач, а именно:

  • актуализацию лексико-грамматического материала;
  • более глубокое усвоение учебного материала за счет активизации непроизвольной памяти, внимания;
  • развитие у обучаемых чувства языка;
  • формирование у детей индивидуальных возможностей и личностных качеств: самостоятельности, упорства, творчества;
  • воспитание у участников игры чувства персональной ответственности за результаты индивидуально выполняемой деятельности.

Психолого-дидактический и методический потенциал этой формы игры заключается в том, что она, во-первых, позволяет адаптировать обучение к уровню развития и языковой подготовки каждого члена учебной группы, во-вторых, показывает сразу преподавателю и участникам игры достижения и трудности в обучении и, в-третьих, дает возможность оказывать обучаемому своевременную помощь. Наряду с достоинствами, индивидуальная игра имеет ряд существенных недостатков:

  • отсутствует непосредственный контакт обучаемых друг с другом и соответственно возможность социальной стимуляции со стороны членов группы и получения необходимой обратной связи;
  • требует больших затрат времени для подготовки индивидуального дидактического материала;
  • соревновательный характер индивидуально выполняемых заданий может способствовать разъединению обучаемых, созданию условий для развития у них чрезмерного эгоизма.

Рассматриваемые игры делятся на полностью и частично индивидуальные. Под последними  понимаются игры, участвуя в которых все обучаемые получают одинаковое или же близкое по содержанию задание, но выполняют его самостоятельно.

Такая игра организуется при наличии следующих условий:

1) содержание игры доступно всем обучаемым;

2) все участники владеют навыками индивидуальной игры;

3) преподаватель осуществляет руководство игрой, в случае необходимости оказывает помощь отдельным участникам.

Полностью индивидуальными  считаются игры, которые составляются специально для каждого конкретного обучаемого в зависимости от его индивидуальных особенностей. Они используются чаще всего при закреплении материала, реже – в целях его презентации. Этот вид игры является наиболее эффективным (по сравнению с частично индивидуальной игрой), так как дает возможность каждому участнику работать самостоятельно. Подобные игры, тем не менее, требуют больших затрат времени для подготовки индивидуального дидактического материала для учителя.

Основанная на опосредованном общении, индивидуальная игра не предполагает непосредственного взаимодействия обучаемых. Каждый  учащийся играет либо один, либо в малой группе, но обязательно без непосредственного контакта с партнерами.

Для формирования у обучаемых коммуникативной компетентности представляется правомерным использовать индивидуальную игру в сочетании и чередовании с другими социальными формами.

Групповая форма игры есть игра трех и более обучаемых. В дидактической и методической литературе групповыми принято называть ролевые и деловые игры. Групповая игра наиболее полно отвечает специфике естественной коммуникации и поэтому использование её на занятиях иностранным языком может стать условием формирования у обучаемых навыков и умений межличностного общения.

Типичными признаками групповой формы игры являются взаимодействие обучаемых друг с другом и отсутствие прямого контакта с учителем. В зависимости от структуры групповая игра может быть командной игрой и игрой в малых группах.

Применение последней является наиболее оправданным в силу определенных достоинств: во-первых, она развивает общую готовность участников к обучению, так как органически включает в себя индивидуальную, парную и фронтальную формы социального взаимодействия и, во-вторых, сама микрогруппа выступает в качестве резерва обучения каждого участника, поскольку на определенном этапе работы партнёры по игре взаимодействуют таким образом, что осуществляют взаимообучение.

По характеру социального взаимодействия малых групп представляется возможным выделить игру-сотрудничество, цель которой заключается в решении коммуникативной задачи усилиями каждой отдельной микрогруппы, и игру-соперничество, ее цель – опередить другую микрогруппу в темпе и качестве выполнения задания. В зависимости от содержания различаем единую и дифференцированную групповую игру. В первом случае малые группы выполняют одинаковое задание, во втором – микрогруппы выполняют разные задания в рамках одной общей для всех темы.

Групповой игре присущи следующие особенности организации:

  • группа делится на малые группы для решения конкретных коммуникативных задач;
  • каждая микрогруппа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его.

В рамках групп возможны следующие варианты решения дидактической проблемы: обучаемый работает самостоятельно, записывая своё решение задачи, с последующим его обсуждением в паре, малой группе, целой группой; обучаемые в микрогруппах пытаются найти общее решение, которое должны будут представить и обосновать в итоговой совместной дискуссии.

По сравнению с другими социальными формами, групповая игра имеет ряд значительных преимуществ:

  • посредством групповой игры за один и тот же промежуток времени можно выполнить большую по объему работу, так как общий итог суммируется из результатов деятельности каждой микрогруппы;
  • групповая форма игры оказывает эффективное влияние на рост социальной зрелости обучаемых, поскольку приобщает их к сотрудничеству, к регулированию своего поведения в соответствии с потребностями группы, учит преодолевать конфликты и напряжения, возникающие в межличностном общении. В условиях групповой игры происходит самоутверждение личности обучаемых;
  • деятельность в группе приучает обучаемых чувствовать ответственность за свой конкретный вклад в общую работу.

Положительные факты групповой игры не исключают наличия негативных моментов. Слабые стороны групповой формы игры проявляются в том, что активное участие в решении коммуникативной проблемы принимают лишь наиболее подготовленные обучаемые. Деятельность остальных, более слабых, ограничивается выполнением вспомогательных функций. Иначе говоря, активность лидера приводит к подавлению ее у других членов группы. Последние, как правило, остаются в тени, обречены на пассивность.

Учитель, возглавляющий игру, выполняет функции организатора игры, рекомендует учащимся научно-художественную, научно-популярную литературу, отдельные научные книги или выдержки из них, распределяет роли с учетом индивидуальности развития, интересов, разрабатывает программу игры, предлагает атрибуты.

Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала

Учитель, управляя процессом усвоения детьми материала, выполняет функции консультанта.

В эмпирических исследованиях зарубежных педагогов накоплен ряд наблюдений над опытом использования учебных игр.

В ходе учебной ролевой игры учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы в действительности. Учебная игра позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, не быть наблюдателями. Учебные игры создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную, обеспечивают учебную среду, незамедлительно реагирующую на действия учащихся.

Учебные игры позволяют «сжимать» время. Они психологически привлекательны для учащихся. Принятие решений в ходе игры влечет за собой последствия, с которыми учащимся неизбежно приходится считаться. Учебные  игры безопасны для учащихся (в отличие от реальных ситуаций). Далеко не все учителя знакомы с учебными  играми, поэтому не все склонны к тому, чтобы вводить их в свое преподавание.

Ролевые игры иногда требуют больших затрат времени по сравнению с обычной учебной деятельностью.

Некоторые учебные игры акцентируют опыт деятельности, который является не основным, а дополнительным, второстепенным, по отношению к учебному материалу, подлежащему усвоению. Материалы учебных ролевых игр сравнительно менее доступны, чем традиционные учебные материалы. Они могут быть дорогими, что вызывает трудности финансового характера. Во время проведения игр возможны значительное оживление, высокая подвижность участников, что не всегда нравится преподавателям.

В некоторых играх число участников ограничено. После проведения учебных игр школьники больше обсуждают свою учебу с родителями, товарищами, учителями, начинают больше пользоваться библиотекой, ресурсами сети «Интернет».

При организации обучения иностранному языку на начальном этапе важно учитывать существенные психолого-педагогические различия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети быстро вовлекаются в игровую деятельность и самостоятельно организуются в групповую игру по правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, которая балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Так, на первом этапе обучения основным видом игр будет являться предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у учащихся данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать драматизации и имитационные игры, игры – соревнования. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетентности, создание лексического запаса по темам, предусмотренным программой, овладение грамматическими структурами и произносительными навыками, фразами-клише, используемыми в различных ситуациях общения.

Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку.

На средней ступени обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету. Как показывают исследования, в структуре мотивации определяемыми являются внешние факторы. Г.В. Рогова и др. выделяют личностные мотивы (деятельность ради оценки или другой личной выгоды); отрицательные мотивы, связанные с осознанием школьником тех неприятностей, которые его ожидают, если он не будет добросовестно выполнять учебные обязанности. А так как ядром интереса являются внутренние мотивы (коммуникативно-познавательные, исходящие из самой деятельности по овладению иностранным языком), то интерес к предмету снижается. Это говорит о том, что наличие желания изучать иностранный язык само по себе еще не обеспечивает положительную мотивацию. Она должна быть подкреплена интересом учащихся к выполнению учебной деятельности. Поэтому одна из главных задач преподавателя иностранного языка состоит в том, чтобы сохранить у учащихся интерес к предмету.

На этапе, когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Переход к подростковому этапу развития личности характеризуется бурным физическим и духовным ростом, расширением познавательных интересов, тягой к самооценке, к общественной активности. Наряду с лингвистическими и имитационными применяются коммуникативные, интеллектуальные, ролевые игры, направленные на социализацию учащихся. Их содержанием являются отношения между людьми. Это объясняется возрастающим значением общения в жизни подростка. Поэтому, на наш взгляд, на среднем этапе обучения иностранному языку средством повышения эффективности учебного процесса являются игры-соревнования, игры-конкурсы. Они отличаются от обыкновенной игры тем, что в них обязательно должен присутствовать элемент соревнования и соперничества. Для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к предмету, игры-соревнования могут послужить отправной точкой в возникновении этого интереса. Поэтому использование таких игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету.

Организация общения на старшем этапе обучения иностранному языку с использованием ролевых/деловых и коммуникативных игр способствует повышению эффективности учебного процесса, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок.

Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Деловые игры в обучении иноязычной речи моделируют обучаемых и обеспечивают условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности. Ситуативные (коммуникативные) игры позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения. В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.

Диагностика учебного процесса

Содержание педагогической диагностики понимается как одновременное оперативное изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления на уровне личности ребенка.

Диагностика всегда представляет собой научно-практическую деятельность, а постановка диагноза – практическое действие, основанное на использовании определенных научных знаний. Задача учителя как диагноста – оказать конкретную помощь, обеспечить надежное функционирование и развитие исследуемого объекта, увидеть в частном общее, типичное.

Диагностика учебного процесса подразумевает такое действие педагога, которое отразится потом на результате ролевой игры, на успешности детей.

Черты учебного процесса на основе учебной игры (элементы и этапы)

В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить четыре элемента-этапа.

1. Ориентация

Учитель представляет изучаемую тему, знакомит с основными представлениями, которые в ней используются. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры.

2. Подготовка к проведению

Учитель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков, примерном типе решений в ходе игры. После распределения ролей между участниками проводится пробный «прогон» игры в сокращенном виде.

3. Проведение игры как таковой

Учитель организует проведение самой игры, по ходу дела фиксируя следствия игровых действий (следит за подсчетом очков, характером принимаемых решений), разъясняет неясности и т. д.

4. Обсуждение игры

Учитель проводит обсуждение, в ходе которого дается описательный обзор-характеристика «событий» игры и их восприятия участниками, возникавших по ходу дела трудностей, идей, которые приходили в голову, и т. д., побуждает детей к анализу проведенной игры. Особое внимание при этом нередко уделяется сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, установлению связи содержания игры с содержанием учебного курса или курсов. Одним из результатов обсуждения может быть и пересмотр игры, сбор предложений по внесению в нее поправок, изменений.

Мы можем сделать следующие выводы:

  • игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку;
  • использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации реального общения и повышения эффективности учебного процесса;
  • эффективность игры зависит от правильной ее организации;
  • проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;
  • разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку, как в целом на уроке, так и на элементах урока.

Включение игр в процесс обучения обеспечивает возможность языковой практики, предлагает контекст и условия, при которых язык используется в полном объеме как лингвистическое явление и средство общения, выступает инструментом диагностики как для учителя, так и для ученика, освещая встречающиеся трудности, развивает творческие способности мышления.

Кроме того, что игры обладают огромной методологической ценностью, они просто интересны как учителю, так и ученику. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Следовательно, в играх, чтобы достичь лучшего результата, необходимо сочетать знание языка, психологию и методику преподавания.

Анализ учебно-игровой коммуникации и сопоставление ее с моделью общения приводят к следующим выводам:

  • в игре присутствуют разного рода взаимоотношения: собственно игровые, отношения по поводу игры (обсуждение игры), взаимоотношения по поводу решения коммуникативной задачи. Это обстоятельство предполагает личностное общение учителя с учениками, обеспечивающее благоприятный психологический климат в группе;
  • здесь обучаемый вступает в общение по собственному желанию, и его речь, поэтому естественно мотивирована - она исходит из его потребности к самовыражению и самоутверждению.

 

Список литературы

1.     Государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: АСТ. Астрель, 2006.

2.     Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. – М.: АПКиПРО, 2002.

3.     Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Т.И.Шамовой. – М.: ВЛАДОС, 2002.


Использование игровых образовательных технологий в обучении учащихся английскому языку

Использование игровых образовательных технологий в обучении учащихся английскому языку

Это предоставляет дополнительную возможность участнику группы объективно оценить имеющиеся способности и дать правильную самооценку собственного познавательного труда

Это предоставляет дополнительную возможность участнику группы объективно оценить имеющиеся способности и дать правильную самооценку собственного познавательного труда

Таким образом, анализ научных исследований по проблеме использования игр в педагогике и собственная практика применения коммуникативных игр на занятиях английского языка дают основание считать, что…

Таким образом, анализ научных исследований по проблеме использования игр в педагогике и собственная практика применения коммуникативных игр на занятиях английского языка дают основание считать, что…

Происходит персонализация игрового обучения

Происходит персонализация игрового обучения

Продуктом такого общения нередко является интерпретация информации

Продуктом такого общения нередко является интерпретация информации

По форме проведения выделяют игры предметные, подвижные с вербальным компонентом, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, чайнворды, шарады, викторины и т

По форме проведения выделяют игры предметные, подвижные с вербальным компонентом, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, чайнворды, шарады, викторины и т

Наряду с достоинствами, индивидуальная игра имеет ряд существенных недостатков: отсутствует непосредственный контакт обучаемых друг с другом и соответственно возможность социальной стимуляции со стороны членов группы…

Наряду с достоинствами, индивидуальная игра имеет ряд существенных недостатков: отсутствует непосредственный контакт обучаемых друг с другом и соответственно возможность социальной стимуляции со стороны членов группы…

Основанная на опосредованном общении, индивидуальная игра не предполагает непосредственного взаимодействия обучаемых

Основанная на опосредованном общении, индивидуальная игра не предполагает непосредственного взаимодействия обучаемых

Групповой игре присущи следующие особенности организации: группа делится на малые группы для решения конкретных коммуникативных задач; каждая микрогруппа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное)…

Групповой игре присущи следующие особенности организации: группа делится на малые группы для решения конкретных коммуникативных задач; каждая микрогруппа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное)…

Последние, как правило, остаются в тени, обречены на пассивность

Последние, как правило, остаются в тени, обречены на пассивность

Они могут быть дорогими, что вызывает трудности финансового характера

Они могут быть дорогими, что вызывает трудности финансового характера

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс

Они отличаются от обыкновенной игры тем, что в них обязательно должен присутствовать элемент соревнования и соперничества

Они отличаются от обыкновенной игры тем, что в них обязательно должен присутствовать элемент соревнования и соперничества

Задача учителя как диагноста – оказать конкретную помощь, обеспечить надежное функционирование и развитие исследуемого объекта, увидеть в частном общее, типичное

Задача учителя как диагноста – оказать конкретную помощь, обеспечить надежное функционирование и развитие исследуемого объекта, увидеть в частном общее, типичное

Мы можем сделать следующие выводы: игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку; использование игры на занятиях – обязательное…

Мы можем сделать следующие выводы: игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку; использование игры на занятиях – обязательное…

Список литературы 1. Государственные стандарты школьного образования по иностранному языку

Список литературы 1. Государственные стандарты школьного образования по иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020