Использование игровых технологий на уроках биологии и географии
Оценка 5

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Оценка 5
docx
15.10.2021
Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии
Использование игровых технологий на уроках.docx

Из опыта работы: «Использование игровых технологий на уроках биологии».

Профессия моя – педагогическая,
Известно всем, отнюдь, не героическая, 
Холстов не тку, хлебов не выпекаю,
А день-деньской играю, развлекаю!

 

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Интерес к игре обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется ее привлекательность для обучающихся. Чаще всего я использую игру как фрагмент урока.

Очень часто я использую игру   "Горячий стул". Суть игры в том, что ведущий  загадывает понятие, связанное с предметом, а ученик, сидящий на стуле пытается найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы класс может отвечать только словами "да", "нет".
Приведу пример использования данной игры на уроке биологии в 6 классе.
Вопрос: Задумано растение. Какое?
- Это травянистое растение? - Да.
- Это ромашка? - ответа нет (показывается жест отрицания).

- Растет в огороде? - И да, и нет.
- Растение двудольное? - Да.
- Это культурное растение? - Нет.
- Растение семейства крестоцветных? - Да.
- Цветки белые? - Да.
- Плод стручок? - Нет.
- Стручочек? - Да.
- Это растение - пастушья сумка? - ДА!
После игры обязательно краткое обсуждение: какие вопросы были правильными, корректными? Какие и почему неверными и слабыми? Это необходимо для того, чтобы вырабатывать у ребят стратегию поиска, а не сводить игру к беспорядочному задаванию вопросов и простому угадыванию.

К подвижным играм относится игра «Шажки». Задания для игры придумывают сами дети.

Еще мы играем в  игру «Биологическая рыбалка». Для игры готовы рыбы, на нижней стороне которых написаны задания. Ученики – «рыболова», по очереди выходят и ловят рыб с заданиями, потом отвечают. Игра многофункциональна, т.к. позволяет, заменив задания, применять её на разных уроках. Кроме этого, в такой игровой форме можно спросить слабых обучающихся, которые, выполняя данное задание, чувствуют себя увереннее.

Важнейшей чертой настольной игры является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие.

Из настольных игр я использую игру «Биологическое лото». На карточках написаны, приклеины или нарисованы разные группы организмов и представители человечества, ведущий называет тематику игры, а обучающиеся распределяют карточки. Эта игра позволяет систематизировать, классифицировать изученных организмов по группам. Развивается память, внимание обучающихся.

Еще одна игра – «Третий лишний». Из трёх слов выбрать одно лишнее.

Например, костянка, семянка, яблоко.  

Томат, слива, перец.

тритон, ящерица, жаба.

В таких заданиях обучающиеся стараются найти как можно больше вариантов правильных ответов и объяснить их правильность.

Игра – «Составь пары». Соотнести фото и название вида, класса

Лососевые.    Горбуша.  

Осетровые. Белуга.

Карпообразные. Сазан.

Кистепёрые.   Латимерия.

Изменили данную игру и получили новую. Путем перестановки букв составить название рыбы.

ШУБА + РОГ = ГОРБУША

РЕКА + СНОП + РАК = КРАСНОПЕРКА

ВИД + АСТРА = СТАВРИДА

ИЛ + ЛАПА + ПИР = ПРИЛИПАЛА

РАБ + УДА + РАК = БАРРАКУДА

ТРЕК + АС = ТРЕСКА

АС + ПЛУТ = ПАЛТУС

БАЛ + КАМА = КАМБАЛА

ЛОВ + ПАТ = ПЛОТВА

Отыщите непрерывную ломаную линию, которая так обошла бы все клетки, нигде не пересекаясь и никуда не заходя дважды, чтобы следуя за линией, можно было прочесть о значении жуков щелкунов.

Л

И

Ч

Ч

Н

Е

В

К

Н

И

О

И

С

О

В

И

Ж

У

Л

К

О

П

И

В

О

К

О

И

Т

Е

Л

Щ

Е

Л

В

О

И

Д

Е

Н

У

К

О

П

Н

Ы

Р

О

В

П

Р

А

С

Е

В

 

Путаница
Изучив тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» пусть девизом вашей жизни пусть станут слова известного врача Амосова, который всю жизнь лечил сердца людей. (Разгадайте этот девиз, запишите и запомните!) 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54b14605022a0/ighrovyie-momienty-na-urokakh-biologhii_1.jpeg

Игра 3.«Биологическое домино». На карточках написано название вида или рода растений, относящихся к одному семейству. Приглашаются два ученика, которые получают равное количество карточек. Первый ученик кладет карточку, второй должен дополнить название вида или рода данного растения. Работа выполняется в паре, партнеры которой должны быть равными по силе.

 

Игра 1. «Капитан Врунгель» (проводится в парах). Все учащиеся хорошо знают этого героя и за что его так зовут. Поэтому всегда с интересом встречают задание, в котором требуется составить рассказ с ошибками, который оформляется на отдельных листах и должен содержать 5-6 ошибок. Ученики обмениваются работами и выявляют в них ошибки. Работа оценивается с точки зрения биологической грамотности рассказа и правильности найденных ошибок. 

 

Игра № 4 “Ты – мне, я – тебе”.

На предыдущем уроке учащимся было дано домашнее задание придумать несколько вопросов по теме, чтобы они отличались от вопросов параграфа.

Для игры нужен небольшой мягкий (поролоновый) мячик.

Учитель начинает игру, бросает мячик одному из учеников и задаёт вопрос.

Ученик отвечает на вопрос и бросает мячик любому другому ученику класса, задавая свой вопрос. Тот, поймав мячик, отвечает на вопрос и бросает мячик следующему ученику.

Если кто-нибудь из учеников затрудняется ответить на вопрос, ему помогает сосед по парте (или ученик, сидящий перед ним или за ним).

 

Игра "Собери рисунок". Учащимся на карточках предлагаются рисунки растений. На планшете, разделенном на поля предлагаются семейства растений. Учащемуся необходимо правильно сопоставить растение и семейство. Перевернув карточки обратной стороной, составляется какое-нибудь изображение.

 

Игра "Дальше, дальше". Играют двое или больше участников, это может быть отдельный ученик или команда. Задается некоторый формально-логический признак, в соответствии с которым каждый последующий игрок делает свой ход. Всем известная игра «в города». В ней таким признаком является последняя буква предыдущего слова: Новгород – Донецк – Киев. Аналогично можно построить игру по зоологии: составить цепочку из названий птиц: сокол - ласточка - аист – тетерев.

 

И самым главным, на мой взгляд, является тот факт, что дети стараются применить полученные на уроках знания в повседневной жизни.

Игра способствует свободному развитию личности ребенка в целом, обогащает его внутренний мир, определяет направление его интересов, способствует развитию наблюдательности, творческих способностей, изобретательности, самоутверждения, настойчивости, стремления к успеху.

В процессе игры ребенок развивается и получает подготовку к  дальнейшей деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет.  Игра – это практика развития.

 

 

https://t3.ftcdn.net/jpg/00/01/96/84/500_F_1968415_OcL8AJ7dnScmR5blvw6cHwbkQ456dn.jpghttps://prv1.lori-images.net/balloon-fish-0008603545-preview.jpg

https://prv2.lori-images.net/funny-cartoon-fish-color-vector-illustration-0017955350-preview.jpg

https://prv2.lori-images.net/striped-fishes-collection-0009265826-preview.jpg

 

 

https://prv2.lori-images.net/striped-fishes-collection-0009265826-preview.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-F_duWGgsdVo/VDAq-xcQecI/AAAAAAAAF5I/ATI1LUw08wE/s1600/cartoon%2Bfish%2B122.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-F_duWGgsdVo/VDAq-xcQecI/AAAAAAAAF5I/ATI1LUw08wE/s1600/cartoon%2Bfish%2B122.jpg

 

http://1.bp.blogspot.com/-F_duWGgsdVo/VDAq-xcQecI/AAAAAAAAF5I/ATI1LUw08wE/s1600/cartoon%2Bfish%2B122.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/218/2001/1/640/img6.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/218/2001/1/640/img6.jpghttp://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/ef33a7cd-887b-4aa0-8e4b-67771e1cd300/%5bBI6RA_4-01%5d_%5bIL_03%5d-k.jpg

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/8439/1/img6.jpghttp://fs1.ppt4web.ru/images/95241/151791/310/img15.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/220/8439/1/img6.jpg

 

 

http://images.easyfreeclipart.com/797/download-wallpaper-red-tomato-photo-clipart-797040.jpghttp://images55.fotki.com/v648/photos/2/1599122/13882729/01Plum-th.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=07234b70ced14d2eaa119aa41e00fafa&n=33&h=215&w=215

 

 

http://laginlib.org.ua/blog/wp-content/uploads/2016/09/12.jpghttp://www.fact-planet.ru/images/1098.jpg

 

http://img-2007-07.photosight.ru/04/2178845.jpg

 

http://www.lendex.ru/_fr/17/9778883.jpgФорель-Лососевые

 

http://krasnodar-news.net/img/20140328/5fa2e293daf5b270a9e285bcacfbc4d5.jpgОсетр-Осетровые

http://www.playing-field.ru/img/2015/052112/2341879Красноперка-Карповые

 

http://dinoanimals.pl/wp-content/uploads/2015/03/Latimeria_12.jpgЛатимерия-Кистеперые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШУБА + РОГ =

РЕКА + СНОП + РАК =

ВИД + АСТРА =

ИЛ + ЛАПА + ПИР =

РАБ + УДА + РАК =

ТРЕК + АС =

АС + ПЛУТ =

БАЛ + КАМА =

ЛОВ + ПАТ =

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

И

Ч

Ч

Н

Е

В

К

Н

И

О

И

С

О

В

И

Ж

У

Л

К

О

П

И

В

О

К

О

И

Т

Е

Л

Щ

Е

Л

В

О

И

Д

Е

Н

У

К

О

П

Н

Ы

Р

О

В

П

Р

А

С

Е

В

 

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54b14605022a0/ighrovyie-momienty-na-urokakh-biologhii_1.jpeg

 

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54b14605022a0/ighrovyie-momienty-na-urokakh-biologhii_1.jpeg

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54b14605022a0/ighrovyie-momienty-na-urokakh-biologhii_1.jpeg

 

 

http://textarchive.ru/images/754/1506319/34c07ca2.png

http://www.mamin-sekret.ru/images/kartinki/201502/loto%20kart%2002.JPG

http://savepic.org/4119349.png

Сердце человека располагается в брюшнойполости, ориентировочно в центре с небольшим смещением влево. Представляет собой полый мышечный орган. Снаружи окружено оболочкой – миокардом. Между сердцем и околосердечной сумкой находится соединительная ткань, увлажняющая сердце и уменьшающая трение при его сокращениях.

Сердце разделено на две камеры: предсердие и желудочек. В норме правая и левая половины сердца между собой сообщаются. В центресердца располагаются клапаны сердца. Между левым желудочком и отходящей от него аортой, а также между правым желудочком и отходящей от него легочной артерией тоже имеются клапаны. Из-за формы створок они названы полулунными. Каждый полулунный клапан напоминаетворота.

 

 

http://savepic.org/4119349.png

Малый круг кровообращения

Начинается в правом предсердии, выбрасывающем венозную кровь в лёгочный ствол. Лёгочный ствол делится на правую и левую лёгочные вены. Лёгочные артерии ветвятся на артерии. Артерии делятся на артериолы, распадающиеся на капилляры. Отток крови идет по аорте, котораявпадает в обратном порядке в левое предсердие, где заканчивается малый круг кровообращения. Кругооборот крови в малом круге кровообращения происходит за 15 секунд.

Большой круг кровообращения

Начинается из правого желудочка, выбрасывающего во время диастолы кровь в аорту. От аорты отходят многочисленные артерии, в результате кровоток распределяется согласно сегментарному строению по сосудистым сетям, обеспечивая подачу углекислого газа и питательных веществ всем органам и тканям. Общая площадь поверхности всех капилляров в организме человека не велика. Через тонкие стенки капилляров артериальная кровь отдаёт клеткам тела только кислород, а забирает от них углекислый газ и продукты метаболизма, попадает в венулы, становясь венозной. Венулы собираются в вены. К правому предсердию подходят две полые вены: правая и левая, которыми заканчивается большой круг кровообращения. Время прохождения крови по большому кругу кровообращения составляет 3—7 секунд.

 

Игра – «Зоопарк». Учащиеся за 1 мин. должны написать как можно больше животных. Затем по очереди зачитывают свои ответы, побеждает ребёнок, который назовёт последнее животное. При выполнении этого задания дети анализируют имеющуюся информацию о животных вообще. Учатся обобщать понятие «животное».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Из опыта работы: « Использование игровых технологий на уроках биологии »

Из опыта работы: « Использование игровых технологий на уроках биологии »

Из настольных игр я использую игру «Биологическое лото»

Из настольных игр я использую игру «Биологическое лото»

Путаница Изучив тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» пусть девизом вашей жизни пусть станут слова известного врача

Путаница Изучив тему «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов» пусть девизом вашей жизни пусть станут слова известного врача

Игра "Дальше, дальше". Играют двое или больше участников, это может быть отдельный ученик или команда

Игра "Дальше, дальше". Играют двое или больше участников, это может быть отдельный ученик или команда

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Форель-Лососевые Осетр-Осетровые

Форель-Лососевые Осетр-Осетровые

Красноперка-Карповые Латимерия-Кистеперые

Красноперка-Карповые Латимерия-Кистеперые

ШУБА + РОГ = РЕКА + СНОП + РАК =

ШУБА + РОГ = РЕКА + СНОП + РАК =

Л И Ч Ч

Л И Ч Ч

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии и географии

Использование игровых технологий на уроках биологии  и географии

Сердце человека располагается в брюшнойполости, ориентировочно в центре с небольшим смещением влево

Сердце человека располагается в брюшнойполости, ориентировочно в центре с небольшим смещением влево

Малый круг кровообращения Начинается в правом предсердии, выбрасывающем венозную кровь в лёгочный ствол

Малый круг кровообращения Начинается в правом предсердии, выбрасывающем венозную кровь в лёгочный ствол

Игра – «Зоопарк». Учащиеся за 1 мин

Игра – «Зоопарк». Учащиеся за 1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021