Использование ИКТ на музыкальных занятиях

  • pptx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях . Компьютер и урок музыки в школе-методика решении
Иконка файла материала Использование ИКТ на музыкальных занятиях Исабековой.pptx

Подготовила Исабекова А.У.

Использование ИКТ на уроках музыки

Цель
Использование ИКТ для
активизации познавательной и творческой деятельности учащихся

Определить направления использования ИКТ в работе

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением

Изучить типы электронных
мультимедийных изданий и
программы для работы с
музыкой на компьютере

Провести анкетирование
учащихся с целью
определения важности
использования ИКТ на музыкальных занятиях


Задачи:

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Помогают качественно изменить контроль
деятельности учащихся.
Позволяют наглядно представить результат
своих действий.

Направления использования ИКТ в работе

как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
закрепление изложенного материала (обучающие программы)
проведение практических занятий, самостоятельной работы;
контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
диагностика качества обучения (тесты);
подготовка презентаций, докладов, выступлений;
самообразование учащихся и педагогов;
Видеосъемка и фотосъемка школьных мероприятий и на их основе создание презентации и видеотеки;
получение информации через подключение к Интернету;
электронная переписка.

Использование ИКТ для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся


Презентации,
Видеоматериалы

Программы
для
звукозаписи

Электронные
интерактивные
учебные
материалы


Обучающие
программы


Интернет
ресурсы для
учителя


Музыкальные
энциклопедии

Программы для
создания
презентации и видеоклипов

Программа для создания презентаций в формате Microsoft Power Point.

Microsoft Power Point 2007

Программа Sound Forge

Программа для редактирования звука

Программа «Звукозапись»

Программа Звукозапись предназначена для самостоятельного создания файлов звукозаписи.


Источник звука – микрофон, дисковод CD-ROM или внешнее устройство.

Программа Звукозапись является системной программой Windows .

Создание видеоклипа c помощью программы Windows Movie Maker

версия Movie Maker 2.1, которая входит в стандартный набор программ операционной системы Windows XP.

Программа Super для смены форматов файлов в mp3 и avi

Программа Nero для записи с компьютера на диск

5 часов классической музыки
400 биографических статей
200 статей о произведениях
словарь муз. терминов
12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран
видеофрагменты и анимация
Муз. викторины различной сложности
Хронология

Энциклопедия классической музыки

Энциклопедия музыкальных инструментов

Педагогический журнал «Коллеги» http://kollegi.kz

Форум сайта in-ku.com

Учитель музыки в общеобразовательной школе

http://forum.in-ku.com/

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

Мой персональный сайт http://arica-music.ucoz.ru/ «Музыка в школе №10»

http://kollegi.kz/

Презентации

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

ЗОЛУШКА

НАРУТО




ЖАР-ЖАР

Видеофильмы

Балет

Опера

Творчество композиторов

Симфония, концерт

Музыка в мультфильмах

Чайковский «Марш»

Мусоргский «Избушка…»

Мусоргский «Балет…»

Чайковский «Баба Яга»

Песни - клипы

Электронный интерактивный учебный материал

Интерактивные тренажеры

Результаты анкетирования учащихся Применение ИКТ делает занятие:

нет компьютера в кабинете или дома у педагогов;
недостаточная компьютерная грамотность педагога;
время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах;
у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ;
отсутствие контакта с учителем информатики;
в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.

Проблемные поля:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание