Использование ИКТ на уроках английского языка

  • Документация
  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

статья о преимуществах ИКТ
Иконка файла материала Использование ИКТ на уроках английского языка, Лавренюк Ю. Л., 37 школа.docx

Лавренюк Юлия Леонидовна

МБОУ «СОШ-ДС № 37 им. И. Г. Генова» г. Симферополя

 

Использование Информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

 

В нашем стремительно меняющемся мире, школа должна уметь легко подстраиваться под эти изменения.

Теперь для учителя недостаточно иметь на уроке мел, доску и учебник, нужно владеть инструментами более совершенными и современными для обучения подрастающего поколения.

Сейчас наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся и ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.

 Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет легко вовлечь учащегося в обучающую игру, оторвать его от реальности и снять напряжённость от того, что ребенок находится на уроке английского языка и сейчас ему нужно переходить на этот, чужой для него язык, позволяет ученику больше раскрепоститься и легче перейти к иноязычному общению. Также использование ИКТ на уроках помогает детям легче и быстрее запоминать новый материал, помогая осуществить принцип «вижу-говорю-читаю».

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В “Словаре методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), мы найдем следующее определение: «Информационные технологии – это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

В современных реалиях ребенку необходимо уметь получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно.

Широкое использование ИКТ открывает и для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Это и возможность на уроке провести просмотр фильма на иностранном языке, послушать песни иностранных исполнителей, т.е. появляется возможность, хоть не на долго погрузить обучающихся в языковую среду, которой в окружающем нас мире нет.

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Практика последних лет также показала, что обучение при помощи ИКТ может быть и дистанционным и при этом, качество обучения не снижается, так как учитель получает возможность провести такой же полноценный урок через различные платформы, такие как Сферум, Учи.ру, Электронный журнал, используя те же материалы, которые бы он использовал на уроке в классе, в очном формате.

Эти же платформы дают нам возможность выдать более углубленные и разнообразные задания, которые будут ещё и проверены данной платформой, а, соответственно, облегчается и труд учителя, появляется возможность дифференцированного подхода к обучению и выдаче домашнего задания учащимся имеющим разный уровень владения языком, знаний или же находящихся на инклюзивном обучении. Учащиеся же в свою очередь работая с компьютером попадают в более комфортную для них среду, легче справляются с заданием.

Сегодня в нашем мире модернизации школьного образования является очень актуальным внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность учащихся, раскрыть творческие возможности учащихся, стимулировать развивать психические процессы, мышление, восприятие, память учащихся.

Появление новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидение, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают огромное влияние на воспитание ребенка и на его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за небольшой промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большой поток информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел свои результаты и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. Принципиальное отличие системы обучения c применением ИКТ от традиционной заключается в ее технологической базе, в реализации высокого потенциала компьютерных и коммуникационных технологий. Это позволяет решить одни из главных проблем образования:

·        повышения качества образования; ·

·        увеличения степени доступности образования; ·

·        повышения экономического потенциала в стране за счет роста образованности населения (человеческий капитал); ·

·        интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.

Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

В своей работе я использую ИКТ на каждом уроке. Это и аудио, и видеозаписи, различные презентации, содержащие как грамматический, так и лексический материал. Для дифференциации домашнего задания или более углубленного его изучения часто добавляю в электронном журнале электронные карточки, которые ребята могут распечатать и выполнить домашнее задание прямо на них или же просто переписать задание в тетрадь.

В конце четверти, там, где у ребят уже наступает усталость от учебного процесса, притупляется внимательность и снижается активность, я использую карточки с заданиями на портале Учи.ру или РЭШ, яркое оформление сайта, работа с любимым компьютером снимает напряженность, и ребята через игру легче включаются в работу на над домашним заданием.

Но больше всего я люблю использовать видеоматериалы. Этот метод очень облегчает процесс изучения языка, особенно в начальных классах там, где ребята только открывают для себя мир английского языка и нужно узнать много нового. Здесь мне на помощь приходят мультфильмы от компании “Super Simple Song” и “The Singing Walrus”. Тут я могу подобрать мультфильмы для каждой темы от «The Alphabet» до «My Vacations». Благодаря мультфильмам ребята легче адаптируются, быстрее запоминают материал с легкостью его воспроизводят.

Стоит также отметить и учебный мультфильм входящий в состав УМК Spotlight, по которому работает большинство наших школ. В мультфильме содержится весь материал учебника, а это и песенки, и диалоги, и лексические игры, а также игры, которые содержат новые грамматические конструкции. Вместе с главными героями Ларри, Лулу и Чаклзом ребята учатся знакомиться, вести этикетный диалог, искать спрятанные вещи, посещают зоопарк и так далее.

Все что с точки зрения грамматики кажется ребятам сложным, мы отрабатываем через данный мультфильм, дети с готовностью поднимают руки и отвечают на вопросы главных героев, а те, кто сначала боялся или стеснялся говорить и отвечать, видя успех своих одноклассников, быстро включаются в процесс игры. И здесь мне не важно, чтобы ребенок сразу правильно ответил на заданный вопрос, а главное то, что он преодолел себя, свой страх говорить на английском и показаться кому-то смешным. А это, на мой взгляд, и есть главное в нашей работе: помочь ребенку понять, что он талантливый и способный, что он способен справиться с любым, даже самым сложным заданием.




 

Список использованной литературы:

 

1.       Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2001 - №4 - С. 29-33

2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.

3. Полякова Т.Ю "Английский язык для диалога с компьютером" Москва "Высшая школа" 1997

4. Протасеня Е.П., Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ - 1997. - №3. - С. 10-13.

5. Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ - 2002 - №2 - с. 41-43

6. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка // ИЯШ - 1997. - №5. - С. 40-44.

7. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. // ИЯШ - 2002. - №2. - С. 43-47.