Место урока в изучаемой теме и значение
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.
Для него характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.
Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию, развивают выносливость.
Цель урока:
Усвоение основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.
Задачи урока:
Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и передача мяча в движении.
Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
Закрепление техники бросков мяча;
Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния.
Методы и приёмы
распоряжения-выполнения, опроса, рассказа, объяснения, упражнения, поощрения, показа, контроля (упражнения, соревнования, опережающее домашнее задание творческого характера).
Межпредметные связи:
- с анатомией,
- математикой – логическая цифровая последовательность,
- информатикой - использовали цифровые ресурсы, литературой- обоснованное описание технических приемов.
-психологией-психофизические особенности учащихся.
Структура урока
I. Подготовительная часть ( в актовом зале)
1.Построение и приветствие.
2.Активизация учащихся.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Почему мы любим баскетбол?
5. Характерные особенности баскетбола.
II. Основная часть, теоретическая.
1. Фронтальный тест «Баскетбол».
2. «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» с использованием ИКТ
Практическая часть в спортивном зале.
III.Заключительная часть. Подведение итогов.
Выступление творческой группы учащихся.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
игра состоит из 4 периодов,
по10 минут;
два тайма по 45 минут.
5. Когда баскетбол появился в России?
1906 году;
1897 году.
6. Что такое НБА?
НБА – национальная баскетбольная академия (США);
НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
рис. 1.
Упражнение 1.
Игрок
с мячом.
Броски и передача мяча в движении.
Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
рис. 1.
Упражнение 1.
Повторение
упражнения!
Игрок
с мячом.
Броски и передача мяча в движении.
рис. 3.
Упражнение 3.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 1.
Игрок 2.
Броски и передача мяча в движении.
рис. 3.
Упражнение 3.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 1.
Игрок 2.
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
рис.5.
Упражнение 5.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.
Игрок 3.
Игрок 4.
Игрок 5.
Броски и передача мяча в движении.
рис.5.
Упражнение 5.
Игрок 1.
Игрок 2.
Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.
Игрок 3.
Игрок 4.
Игрок 5.
Поворение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
Таким образом, игра в баскетбол обладает уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.
Уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.