Применение технологии уровневой дифериниации в обучении учащихся на уроках физкультуры.
Оценка 4.8

Применение технологии уровневой дифериниации в обучении учащихся на уроках физкультуры.

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
физическая культура
1 кл—11 кл
14.06.2020
Применение технологии уровневой дифериниации в обучении учащихся на уроках физкультуры.
Дифференцированный подход в обучении по предмету Ф.К
презентация.ppt

Тема: « Применение технологии уровневой дифференциации в обучении учащихся на уроках физкультуры

Тема: « Применение технологии уровневой дифференциации в обучении учащихся на уроках физкультуры

Тема: « Применение технологии уровневой дифференциации в обучении учащихся на уроках физкультуры. »

Выступление на РМО учителей ФК
Мочалиной О.Л.учителя физ.культуры
МАОУ«Гимназия5»
г.Краснокамск 2019-20уч.г.г
(дистаннционное выступление)

Дифференцированное обучение - это: 1)

Дифференцированное обучение - это: 1)

Дифференцированное обучение
- это:
1) Форма учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференцированное обучение важно для обучающихся, как с низким, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.


Основная цель технологии уровневой дифференциации: - развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей; - освоение различных способов физкультурной деятельности, "разведение" содержания программы

Основная цель технологии уровневой дифференциации: - развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей; - освоение различных способов физкультурной деятельности, "разведение" содержания программы

Основная цель технологии уровневой дифференциации:
- развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
- освоение различных способов физкультурной деятельности,
"разведение" содержания программы.

Задачи:
- Сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы.
- Обеспечить индивидуальный уровень овладения компетенциями в области ФК.
- Создавать условия для определенной ступени самостоятельности детей в обучении.

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает: выявление уровней обученности школьников и распределения на группы здоровья

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает: выявление уровней обученности школьников и распределения на группы здоровья

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:
выявление уровней обученности школьников и распределения на группы здоровья.
Основная медицинская группа: включает детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья. Они выполняют всю учебную программу в полном объеме.
Подготовительная медицинская группа: включает детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии (недостаток веса, лордозы и кифозы) и состоянии здоровья. Эти учащиеся занимаются с классом. Оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебных контрольных нормативов.Учитель на основании справки, в которой указан диагноз заболевания, обозначает упражнения или вид деятельности, которые противопоказаны данному учащемуся. В соответствии с указанием врача учитель строит свою работу с данным учеником.
Специальная медицинская группа включает учащихся, имеющих освобождение от физической нагрузки. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводится по специальной программе .

Оценивание специальной медицинской группы

Оценивание специальной медицинской группы

Оценивание специальной медицинской группы.
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123
"Об оценивании и аттестации учащихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.»  Учащиеся освобожденные от уроков физкультуры во время урока находятся на уроках ,где они слушат, конспектируют и получат письменные задания в виде сообщений и рефератов.
Защита рефератов по спортивной тематике и презентаций.
Учащиеся привлекаются судить на соревнованиях, в жюри .
Помогают оценивать учащихся в правильности выполнения ФУ .
Раньше дети, относящиеся к специальной группе здоровья, могли годами быть освобожденными от физической культуры. Поэтому в их аттестате об образовании предмет «физическая культура» просто не значился. Предполагалось, что данный ребенок такой предмет не осваивал по состоянию здоровья.
Сейчас даже освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, но получать оценки.
В связи со сдачей государственной выпускной аттестации в тестовой форме разработаны вопросы по школьной программе, темы рефератов.

Список литературы для самостоятельного чтения для подготовки теории

Список литературы для самостоятельного чтения для подготовки теории

Список литературы для самостоятельного чтения для подготовки теории.
• Физическая культура. Учебник . Книги 1-2 ,3-4 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.
• Физическая культура. Учебник ДЛЯ 5-7 классов ;8-9 классов;10-11 классов В.И. ЛЯХ
• Экзаменационные билеты 9 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной аттестации выпускников 9 классов ОУ. Издательство Дрофа; Тригон .
• Экзаменационные билеты и ответы 11 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов ОУ
• Олимпийская энциклопедия. С.П. Павлов.
• Твой Олимпийский учебник.

Формирование учебно-познавательных мотивов: - беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания; - выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых,…

Формирование учебно-познавательных мотивов: - беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания; - выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых,…

Формирование учебно-познавательных мотивов:
- беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;
- выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений;
- изучение детьми происхождения каждого вида движений;
повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся

Дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности учащихся.
При оценке  физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение.
При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяются методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать.
Все это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создает основу для общественной активности.

Работа с отстающими (слабыми) -по предмету детьми ложится на плечи школы в частности на педагога по

Работа с отстающими (слабыми) -по предмету детьми ложится на плечи школы в частности на педагога по

Работа с отстающими (слабыми)
-по предмету детьми ложится на плечи школы в частности на педагога по ФК.Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне важна. Среди других учащихся, равных им по силам и подготовке, многие смогут работать более продуктивно. Как правило наиболее актуально для таких детей посещение секций по ОФП. Так как программа таких секций включает наиболее разнообразный материал, выбор упражнений и дает возможность ребенку наиболее полно повысить свою успеваемость во всех видах школьной программы.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм занятий:
Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья в школе.
Участие детей в городской спартакиаде школьников.
Проведение уроков физической культуры три раза в неделю.
Выполнение дополнительных домашних заданиий по ФК и ЛФК.
Учащимся предоставлена возможность в школе заниматься в секциях по видам спорта( волейбол , баскетбол , настольный теннис, скандинавская ходьба, футбол)
Самостоятельные занятия на стадионе школы и на спортивных площадках во внеурочное время.
Использование на уроках физкультминуток и подвижных игр на переменах.
Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.
Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста до начало уроков.
Выполнение комплекса ГТО (дети с основной группой здоровья).

Вывод - Государственная политика в соответствии с законом

Вывод - Государственная политика в соответствии с законом

Вывод
- Государственная политика в соответствии с законом РФ «Об образовании»» основывается прежде всего на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
- Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры полностью согласуется с принципами вышеназванного закона.
- Дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020