Использование ИКТ на уроках физики
Оценка 4.7

Использование ИКТ на уроках физики

Оценка 4.7
Научные работы
doc
физика
Взрослым
04.01.2020
Использование   ИКТ на уроках физики
Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышают интерес к обучению
ikt_fizika.doc

 

 

                      Использование   ИКТ на уроках физики

 

 

         Использование преподавателями ИКТ для активного вовлечения учащихся в учебный процесс является одним из самых многообещающих направлений развития образования. Постоянно возрастающие мощность и универсальность компьютеров открывают новые, отличающиеся от существовавших ранее возможности преподавания и обучения, позволяют преподавателям расширять набор применяемых методов обучения, а учащимся – вносить свой вклад в решение общих задач. Образовательные технологии помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого ученика. Компьютер можно применять на следующих уроках: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач, во время контрольных работ. Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира.

          Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышают интерес к обучению. Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др. К сожалению, многие ученики не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения и, в первую очередь, - персональный компьютер.

         Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. Компьютер может не только создать модель таких явлений, но также позволяет изменять условия протекания процесса, "прокрутить" с оптимальной для усвоения скоростью.

            Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:

§  обрабатывать  текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке;

§  создавать слайды по данному учебному материалу , используя редакторы презентаций MS PowerPoint , продемонстрировать презентацию на уроке;

§  осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

§  организовывать работу  с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

§  работать на уроке с материалами Web-сайтов;

  • разрабатывать тесты, используя готовые программы -оболочки и проводить компьютерное тестирование.

         Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются  мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников.

Я применяю информационные технологии на уроках физики в следующих направлениях:

§  мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;

§  подготовка дидактических материалов для уроков;

§  поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

§  поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

§  разрабатываю тесты, используя готовые программы -оболочки;

§  применяю компьютерные тренажеры для организации контроля знаний учащихся.

         Особо хочу отметить применение мультимедийных сценариев уроков. Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

 

 

 

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

На уроках и при подготовке к их проведению я использую Интернет-ресурсы, такие например как:

1.     Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/

2.     Физика в анимациях : http://physics.nad.ru

3.     Эрудит: биографии ученых и изобретателей http://erudite.nm.ru

4.     Физика. ру: http://www.fizika.ru

       В заключении я хочу выразить наверное общее мнение ,  что умение использовать информационные технологии в обучении становится одним из профессиональных качеств учителя физики, и если рассматривать процесс информатизации обучения физике  как одну из современных тенденций дидактики физики, то владение методологией, принципами и методикой применения дидактических информационных средств становится инвариантным требованием квалификационной характеристики учителя физики.

 

Использование ИКТ на уроках физики

Использование   ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование   ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физики

Использование   ИКТ на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020