Использование ИКТ на уроках географии.
Оценка 4.9

Использование ИКТ на уроках географии.

Оценка 4.9
docx
09.12.2020
Использование ИКТ на уроках географии.
Если тебя нет в Интернете.docx

Использование ИКТ на уроках географии.

 

    Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь.

Билл Гейтс

Наука география одна из самых интересных в мире, она развивается вместе с развитием общества и приобретает все новые интересные направления изучения в рамках образовательного процесса в целом. Жизнь современного общества трудно представить без использования компьютерных технологий, которые сейчас повсеместно внедряются в школьное образование. Сегодня на уроках географии использование ИКТ поднимает мотивацию и эффективность обучения. География наука комплексная, тесно связана с естественными, гуманитарными, математическими и техническими областями, это позволяет интегрировать различные темы в процессе обучения предмету.

Основные направления использования ИКТ в процессе обучения географии:

  1. Персональный компьютер  - это банк справочного материала, который позволяет как ученику, так и учителю найти любую информацию за короткий промежуток времени.
  2. Средства управления обучением ученика через подачу определенных логически обоснованных порций информации, заданий, вопросов, действий в индивидуальном темпе исходя из личностных особенностей ученика.
  3. Динамическое средство условной наглядности, которое позволяет воспроизвести действующие модели, сложные и абстрактные процессы и явления.
  4. Средство контроля над полнотой, глубиной и системностью знаний учеников, при этом своевременно и объективно оценивая их.
  5. Средство организации игровой деятельности, приводящее к повышению познавательного интереса к предмету.
  6. Средство, способствующее организации труда учителя и ученика.

Использование ИКТ позволяет активизировать самостоятельную работу и развивать мыслительную деятельность школьников. На уроках географии это можно сделать с помощью:

  • Использования интерактивных карт в обучении географии.
  • Создание индивидуальных и групповых презентаций по темам курса.
  • Создание логических схем и опорных конспектов с использованием smart блокнота.
  • Работа со статистической информацией и ее трансформация в диаграммы и графики.
  • Тестовый мониторинг.
  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • интерактивная доска,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы,
  • материалы для дистанционного обучения,
  • научно-исследовательские работы и проекты,
  • дистанционное обучение.

Данные возможности урока представляют модель обучения, включающую учебно-познавательные действия через использование традиционных учебников, атласа, контурных карт, учебно-наглядного материала, в том числе из сети Интернет, электронного учебника и интерактивных карт.Все выше сказанное не означает, что все уроки географии должны проходить только с использованием ИКТ, как говорят “все хорошо в меру”. Одни уроки можно проводить традиционным образом, где Smart-доска выполняет демонстрационную функцию, другие уроки проводятся в компьютерном классе, где каждый ребенок может самостоятельно работать на ПК, как с электронным учебником, так и создавать презентацию, исследовательский проект, используя в своей работе данные сети, Интернет (все зависит от типа урока).

Целью  деятельности педагога является формирование базовых компетентностей на уроках географии с использованием компьютерных технологий.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • способствовать овладению учащимся прочными и глубокими знаниями;
  • развивать познавательные процессы;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика;
  • способствовать воспитанию социально – активной личности.

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить, что:

  • на уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. Например, использование видеороликов, заранее подготовленных, видеосюжетов о наиболее ярких явлениях природы; данный материал необходимо заранее обработать и скомпоновать.
  • на уроках закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы. Например, можно использовать готовые тесты созданных мультимедиа учебников по географии 6–10 классов;
  • на уроках-практикумах можно использовать готовые практические работы мультимедиа учебников, предварительно проверив их, т.к. в практикумах встречаются ошибки.
  • интересным примером использования ИКТ на уроке является компьютерная лекция. Это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая всему классу. Основная задача компьютерной лекции та же, что и устной, – объяснение нового материала, но имеет более широкие возможности привлечения иллюстративных и аудио материалов.

Средства ИКТ, используемые на  уроках географии.

“Hot Potatoes” – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point.

  1. Лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме.
  2. Уроки – иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов.
  3. Уроки – наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

Программа Movie Maker входит в пакет стандартных программ Microsoft Office, поэтому уже автоматически установлена на компьютере.

Сегодня учитель, использующий ИКТ в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным, соответствующий требованиям к современному уроку.


 

Использование ИКТ на уроках географии

Использование ИКТ на уроках географии

Интернет, электронного учебника и интерактивных карт

Интернет, электронного учебника и интерактивных карт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020