Использование ИКТ на уроках литературы
Оценка 4.9

Использование ИКТ на уроках литературы

Оценка 4.9
doc
28.01.2020
Использование ИКТ на уроках литературы
Использование ИКТ на уроках литературы.doc

Использование ИКТ на уроках литературы

 

Пудова Л.В., учитель

русского языка и литературы

МОУ г.Кургана «СОШ № 48»

 

Никогда никакими силами вы

не заставите читателя познать

мир через скуку. Читать

должно быть интересно.

А. Н. Толстой.

 

            В настоящее время сложно себе представить школьника, не имеющего компьютера, не пользующегося интернетом, не увлекающегося цифровой фотографией. Для того, чтобы сделать процесс обучения более интересный, насыщенным и эмоциональным, я использую современные технические средства обучения.

Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания гуманитарных дисциплин.

            На уроках литературы особо востребован прием яркого образного начала, для развития эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости учащихся. Живопись и музыка делают урок живым, создают доверительную и комфортную атмосферу в классе, позволяют ребятам настроиться на изучение творчества того или иного автора, вводят произведение в культурно-исторический контекст. Фотографии, портреты в единстве со словом педагога создают образ писателя; иллюстрации и видеофрагменты к текстам помогают представить персонажей.

            Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика»

Использование ИКТ может быть как основой урока, «скелетом» пронизывать весь ход занятия, так и отдельным его фрагментом. В последнем случае необходимо четко сформулировать цель использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять материал.

В своей практике я использую ИКТ на любых типах уроков: лекциях, уроках анализа текста, обобщающих уроках.

Более того, мультимедийные уроки  - это благодатная почва для создания интегрированных уроков. Уроки литературы можно совмещать с историей, музыкой, изобразительным искусством, географией, МХК.

Сегодня в моей методической копилке более десятка таких уроков. Урок-лекция по теме «М.Ю.Лермонтов. Личность поэта», 6 класс, «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество», 6 класс; урок анализа текста по теме «Образ Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка», 8 класс», урок обобщения и систематизации знаний по теме «Роман А.С.Пушкина «Дубровский» в искусстве», 6 класс и многие другие.

В старших классах, когда ребята на уроках информатики знакомятся с программой Power Point, можно использовать презентации, подготовленные учащимися. Это экономит время учителя и повышает мотивацию учащихся к учебному процессу. В ходе такой работы ребята учатся отбирать нужную информацию, выделять главное в ней, учатся пользоваться дополнительными источниками знаний, справочной литературой, интернетом.

Таким образом, использование ИКТ дает учителю литературы:

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • интегративный подход в обучении;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

 

 

 

Использование ИКТ на уроках литературы

Использование ИКТ на уроках литературы

Использование ИКТ на уроках литературы

Использование ИКТ на уроках литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020