Использование интерактивной доски на уроках математики.
Оценка 4.6

Использование интерактивной доски на уроках математики.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
21.12.2020
Использование интерактивной доски на уроках математики.
Выступление на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин на тему Использование интерактивной доски на уроках математики.
Испольование интерактивной дски ни уроках математики..docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «КОЛОМНА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 2

 

 

 

 

 

 

Выступление на заседании цикловой комиссии

«Использование интерактивной доски на уроках математики»

 

Преподаватель математики

Лощинина С. А.

 

 

 

 

 

 

Современная эпоха – это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. И это, безусловно, нашло отражение и в образовании. Уже давно для организации современного урока наряду с меловой или маркерной доской преподаватели используют проекторы, телевизоры, DVD проигрыватели и другие технические средства. Одним из наиболее эффективных технически средств на современном уроке является интерактивная доска.

Преимущества использования интерактивной доски на уроках математики:

1. Экономит время на уроке. Подготовка к уроку с использованием интерактивной доски на начальном этапе ее использования, безусловно, занимает больше времени, но на самом уроке успеваешь решить примерно на 30%, а то и на 50% больше задач, чем, на обычном уроке. Со временем накапливается банк данных и личное время учителя тоже экономиться.  

2. Легче доносятся и усваиваются все темы, где используются графическое представление информации. Например функции и преобразование их графиков, решение геометрических задач, которое невозможно без построения чертежа. Рисунки к этим темам намного продуктивнее создавать и сохранять в пространстве интерактивной доски, чем каждый раз чертить мелом и тратить на это урочное время. Более того все изменения, внесенные в готовый рисунок на уроке можно сохранить и вернуться к нему позднее, если возникнет такая необходимость. Особенно это удобно, если у педагога группы с разным уровнем подготовки. Какие – то группы работают быстрее, а другим для усвоения материала нужно больше времени. То есть можно одну и ту же задачу, решаемую в разных группах сохранить для каждой группе на разном этапе решения. Я уже не говорю о повторении. Материал намного легче повторить, если на доске воспроизведен рисунок или конспект пройденного урока. Срабатывает зрительная память.

3. Аккуратность представления информации. Современные доски обладают встроенными редакторами, которые уже на подготовительном этапе исправляют неровности в начертании линий. Текст и рисунки выглядят более аккуратным, чем при написании на обычной доске.

4. Использование «шторок». Позволяет скрыть написанный текст или рисунок, или его часть, ровно до того момента урока, когда он понадобиться. Что позволяет очень быстро провести проверку самостоятельной или домашней работы на уроке не затрачивая много времени и ученик сразу видит свой результат и его оценку.

5. Возможность сортировки информации по группам наглядно, путем «перетаскивания».

6. Экологичность. Мел это всегда пыль и грязь. На уроках математики писать приходится очень много. И меловые отложения в кабинете присутствуют всегда. На интерактивной доске пишет специальный маркер, и ни какой пыли.

Все что я назвала, лишь малая толика возможностей моей старенькой доски. Современные интерактивные обладают гораздо большими возможностями. От всего вышеперечисленного до прямого выхода в интернет. По своей сути сейчас это огромные сенсорные моноблоки в пол стены, со специальным программным обеспечением, управляются небольшой клавиатурой.

Безусловно, ни один технический прибор не заменит живого человеческого общения. Вся техника должна использоваться в разумных пределах. Применение умной техники не должно быть самоцелью, все это должно применяться только в тех случаях, где это действительно необходимо. Но и без техники в век информационных технологий обойтись нельзя. Наши дети не очень хорошо умеют общаться с людьми,  с гаджетами  они порой общаются лучше. И даже если нам это не нравиться, к сожалению, с этим приходится считаться. Зачастую оторвать ученика от его телефона можно, только предложив ему более интересную «игрушку». Те школьники, которые приходят сейчас обучаться в «Колледж «Коломна», как правило, все знакомы с работай на интерактивной доске и порой задают вопросы, почему этих досок у нас так мало и почему они так мало используются? Так, что, уважаемые коллеги, если у вас в кабинете есть такой прибор, стыдно им не пользоваться. Уж не знаю по какой причине техническое обеспечение школ сейчас находится на более высоком уровне, чем техническое обеспечение заведений среднеспециального и профессионального образования, но это факт. Подобного оборудования у нас катастрофически недостаточно, а оно очень нужно для подготовки технически грамотных специалистов, поэтому средства на покупку такого оборудования нужно изыскивать, хорошо бы оснастить такими досками уж если не все кабинеты, то хотя бы через один. Иначе мы не можем считаться современным учебным заведением, которое необходимо обществу.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Современная эпоха – это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства

Современная эпоха – это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства

Какие – то группы работают быстрее, а другим для усвоения материала нужно больше времени

Какие – то группы работают быстрее, а другим для усвоения материала нужно больше времени

Все что я назвала, лишь малая толика возможностей моей старенькой доски

Все что я назвала, лишь малая толика возможностей моей старенькой доски

Иначе мы не можем считаться современным учебным заведением, которое необходимо обществу

Иначе мы не можем считаться современным учебным заведением, которое необходимо обществу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020