Использование интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ и Атласа новых профессий в профориентационной работе в школе.
Оценка 4.7

Использование интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ и Атласа новых профессий в профориентационной работе в школе.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
18.06.2024
Использование  интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ и Атласа новых профессий в профориентационной работе в школе.
На этой платформе в профориентационной работе я активно использую первый реально работающий тренажёр «Примерочная профессий», на котором обучающиеся «примеряют» профессии, отталкиваясь от своих предпочтений в учебе, представлений о будущей профессии и личных качеств.
профориентационная работа в школе.docx

Буквально пару лет назад я встречалась с одноклассниками. И вдруг в нашем разговоре всплыла тема: состоялись ли мы как профессионалы. И я сильно удивилась, когда услышала от друзей, что многие из них, сделавшие вполне успешную карьеру, ненавидят свою работу. Звучало это примерно так: «Да я, вообще, в 17 лет не знал, чего хочу. Пошел куда ближе, проще, родители посоветовали, друзья сагитировали. И все в один голос говорили о том, что если бы была возможность «примерить» на себя различные профессии, узнать, чем реально занимается тот или иной специалист , то многие из них  не сделали  бы ошибки при выборе профессии и места учебы.

 эффективную систему профориентационной работы:

1.Мониторинга возникающих трудностей по овладению знаниями о профессиях.

2. Анализа  портфолио обучающихся.

2. Внеурочной профориентационной деятельности: в которую входило

·        знакомство с профессиями родителей и предприятий района с помощью экскурсий и мастер классов

·        посещение Мероприятии со специалистами центра занятости населения: профессиональные тренинги, ярмарки вакансий, консультации с карьерными консультантами в которых была предоставлена информация о вакансиях и требованиях работодателей.

·        встречи с ветеранами труда

·        экскурсии (в банки, магазины, на швейное предприятие, на предприятия: "Агрокомплекс Павловский", в 119ПСЧ,"Воронежский шампиньон" и другие)

·         встречи с абитуриентами и  сотрудниками колледжей и Вузов.

Особенностью моей практики является Использование интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ и Атласа новых профессий в профориентационной работе в школе.

 

Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы. «Атлас новых профессий» альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Это книга для старшеклассников и их родителей, где в форме коротких увлекательных историй представлены неочевидные и актуальные для России профессии будущего. Она охватывает 27 отраслей – от добычи полезных ископаемых до медицины и культуры. «Атлас» поможет понять, какие отрасли, технологии и продукты будут активно развиваться и какие новые специалисты будут востребованы работодателями.

После  профориентационных погружений на портале Атласа новых профессий, ученики нашей школы заполняют Карты оценки профессий, с которыми они познакомились, оценивая каждую профессию по критериям. Критерии были разработаны нами вместе со школьниками на деловых играх. Перечислим выделенные нами критерии:

·                     Востребованность на рынке труда.

·                     Доходность.

·                     Требования к физическим способностям.

·                     Требования к здоровью.

·                     Нервно-эмоциональная напряженность

·                     Требования к характеристикам мышления и кругозора

·                     Какие качества характера особенно важны.

·                     Возможность проявить творчество

·                     Влияние на семейную жизнь.

·                     Степень общения в труде.

·                     Возможность карьерного роста.

·                     Где можно получить образование  представленного иерархически по степени предпочтительности для ученика. 

 

На цифровой платформе Проектория имеется первая «Примерочная профессий»

Сначала немного о том, как это работает. Посетитель отмечает любимые предметы, личные качества, условия работы и свои цели и ценности. А система подбирает человеку соответствующие профессии и в процентах показывает, насколько предложение соответствует пожеланиям.

Карточка профессии включает подробное описание профессии, интересные факты, особенности деятельности, а также медиакаталог по профессии (новости, статьи и видеоматериалы).

          В процессе реализации данной практики были получены следующие результаты: уровень готовности к осознанному профессиональному выбору у обучающихся 9-х классов повысился с 10%  до 75%. Это позволяет сделать вывод о том, что в сознании обучающихся произошли существенные изменения, связанные с миром новых профессий и умением определять те профессиональные векторы, которые открывают перспективы в будущем.


 

Буквально пару лет назад я встречалась с одноклассниками

Буквально пару лет назад я встречалась с одноклассниками

После профориентационных погружений на портале

После профориентационных погружений на портале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024