Буквально пару лет назад я встречалась с одноклассниками. И вдруг в нашем разговоре всплыла тема: состоялись ли мы как профессионалы. И я сильно удивилась, когда услышала от друзей, что многие из них, сделавшие вполне успешную карьеру, ненавидят свою работу. Звучало это примерно так: «Да я, вообще, в 17 лет не знал, чего хочу. Пошел куда ближе, проще, родители посоветовали, друзья сагитировали. И все в один голос говорили о том, что если бы была возможность «примерить» на себя различные профессии, узнать, чем реально занимается тот или иной специалист , то многие из них не сделали бы ошибки при выборе профессии и места учебы.
эффективную систему профориентационной работы:
1.Мониторинга возникающих трудностей по овладению знаниями о профессиях.
2. Анализа портфолио обучающихся.
2. Внеурочной профориентационной деятельности: в которую входило
· знакомство с профессиями родителей и предприятий района с помощью экскурсий и мастер классов
· посещение Мероприятии со специалистами центра занятости населения: профессиональные тренинги, ярмарки вакансий, консультации с карьерными консультантами в которых была предоставлена информация о вакансиях и требованиях работодателей.
· встречи с ветеранами труда
· экскурсии (в банки, магазины, на швейное предприятие, на предприятия: "Агрокомплекс Павловский", в 119ПСЧ,"Воронежский шампиньон" и другие)
· встречи с абитуриентами и сотрудниками колледжей и Вузов.
Особенностью моей практики является Использование интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ и Атласа новых профессий в профориентационной работе в школе.
Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы. «Атлас новых профессий» альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Это книга для старшеклассников и их родителей, где в форме коротких увлекательных историй представлены неочевидные и актуальные для России профессии будущего. Она охватывает 27 отраслей – от добычи полезных ископаемых до медицины и культуры. «Атлас» поможет понять, какие отрасли, технологии и продукты будут активно развиваться и какие новые специалисты будут востребованы работодателями.
После профориентационных погружений на портале Атласа новых профессий, ученики нашей школы заполняют Карты оценки профессий, с которыми они познакомились, оценивая каждую профессию по критериям. Критерии были разработаны нами вместе со школьниками на деловых играх. Перечислим выделенные нами критерии:
· Востребованность на рынке труда.
· Доходность.
· Требования к физическим способностям.
· Требования к здоровью.
· Нервно-эмоциональная напряженность
· Требования к характеристикам мышления и кругозора
· Какие качества характера особенно важны.
· Возможность проявить творчество
· Влияние на семейную жизнь.
· Степень общения в труде.
· Возможность карьерного роста.
· Где можно получить образование представленного иерархически по степени предпочтительности для ученика.
На цифровой платформе Проектория имеется первая «Примерочная профессий»
Сначала немного о том, как это работает. Посетитель отмечает любимые предметы, личные качества, условия работы и свои цели и ценности. А система подбирает человеку соответствующие профессии и в процентах показывает, насколько предложение соответствует пожеланиям.
Карточка профессии включает подробное описание профессии, интересные факты, особенности деятельности, а также медиакаталог по профессии (новости, статьи и видеоматериалы).
В процессе реализации данной практики были получены следующие результаты: уровень готовности к осознанному профессиональному выбору у обучающихся 9-х классов повысился с 10% до 75%. Это позволяет сделать вывод о том, что в сознании обучающихся произошли существенные изменения, связанные с миром новых профессий и умением определять те профессиональные векторы, которые открывают перспективы в будущем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.