Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения в условиях работы с детьми инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Оценка 4.6

Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения в условиях работы с детьми инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pdf
21.12.2020
Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения в условиях работы с детьми инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Одна из главных проблем в изучении иностранного языка- низкая мотивация, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации является недостаточное использование современных эффективных образовательных технологий .
обобщение опыта ДзгоеваЗА.docx.pdf

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. БЕСЛАН

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках

английского языка. Технология модерации и активные методы

обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с

использованием дистанционных образовательных технологий

(ДОТ)»

 

 

 

 

 

 

 

Дзгоева Замира Абосовна

 

учитель английского языка

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Беслан

2019 г.

 

 

Введение Актуальность опыта

 Одна из главных проблем сегодняшней школы, по мнению многих педагогов, является низкая мотивация, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации является недостаточное использование в учебном процессе современных эффктивных образовательных технологий. 

 Интерактивное обучение- это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей- создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой ученик имеет возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что он знает и думает. 

 Интерактивность выполняет важную функцию социализации учащихся. Интерактивный процесс воспроизводит «саму жизнь», участники проживают конкретное событие, которое спрессовано. Учащиеся в процессе интеракции приобретают социально значимые умения (вести переговоры, брать на себя инициативу, взаимодействовать в небольшой группе). Ученик приобретает социальную уверенность.

 Интерактивные формы обучения способствуют созданию доброжелательно-оптимистической атмосферы, подавлению внутренней агрессии, развитию самоуважения ученика, выявлению и укреплению в ребенке положительного, приобщению к разнообразной деятельности на основе добровольности и сотрудничества. Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обучение для детей-инвалидов необходимо в силу особенностей развития российской системы образования. Ведь эти дети вынуждены уже в начале своего жизненного пути сталкиваться с множеством трудностей. Дистанционное обучение- это способ организации процесса обучения, основанный на использовании совремнных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями. У учащихся появляется возможность участия в творческих, практико-ориентированных и исследовательских проектах. 

 При организации дистанционного обучения следует использовать следующие ресурсы, которые можно классифицировать следующим образом:

Виртуальные библиотеки.

Программы, предназначенные для самообразования.

WEB-квесты различной специфики.

Онлайн-тесты с возможностью мгновнной проверки, в том числе для подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскомц языку.

Обучающие олимпиады, телекоммуникационные проекты. 

 

Для повышения мотивации в изучении английского языка мною была выделена следующая цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса и использование технологии модерации и активных методов обучения английскому языку.

 

     Ведущая идея опыта состоит в том, применение технологии модерации на уроках английского языка будет эффективным, если: 

1.     обучающиеся будут активными участниками учебно-воспитательного процесса, будут принимать участие в его конструировании

2.     на занятиях будут создаваться атмосфера сотрудничества, повышаться результат обучения и, как следствие, возрастет уровень мотивации

3.     данная технология обогатит профессиональные функции учителя.      В соответствии с целью мною были выдвинуты следующие задачи:

     1. изучить современное состояние методики преподавания английского языка по методической, психологической литературе. 2. апробировать технологию модерации на уроках английского языка и определить наиболее эффективные из них.  

 О модерации впервые заговорили в Германии в связи с деятельностью консультативного совета предпринимателей, так называемая «Команда Квикборна», целью которой было внедрение управленческих нововведений в сфере политики и экономики на демократической основе с привлечением к выработке решений всех заинтересованных лиц. Это было время отрицания авторитетности в руководстве. Авторитарный стиль изжил себя, ощущалась острая потребность в новых формах сотрудничества в любой сфере деятельности.С конца 70-х годов модерацию внедряют в сферу педагогики. На современном этапе технологии модерации применяются при подготовке экономических кадров и при обучении иностранному языку. 

 Технология модерации позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Ее эффективность определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей, исследовательских и проектировочных умений.

 Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. 

I. Понятие «модерации»

 «Moderare»- в переводе с латинского- приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е-70-е годы прошлого века в Германии. Отсюда немецкое слово «moderieren» исследователи толкуют, как эквивалент понятий «слушать, соединять, координировать, сглаживать», а также «осторожно направлять и руководить», и английское «moderate»-смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание. 

 Г. Израэль и Н. Поссе утверждают, что «модерация это особая форма консультирования и руководства деятельностью групп обучающихся людей. Главным в этой форме является не содержание, а пути и методы, которые должны помочь группе использовать свои внутренние резервы для решения проблем».

          Модерация рассматривается как форма организации учебно-воспитательного процесса, т.к. Она обладает следующими признаками: 

Участники деятельности (группа и руководитель-модератор)

Педагогические задачи (поиск путей решения)

Набор актов, ситуаций 

Алгоритм деятельности (ход процессов)

Рамочные условия (среда обучения, временные рамки)

 

 Кто же такой «модератор»? От латинского «moderator» - руководитель, наставник, рулевой. Модератором можно назвать теле- и радиоведущих, то 6сть тех, кто управляет дискуссией во время передач. Важнейашя функция модератора в этой сфере состоит в том, чтобы «наводить мосты», устанавливать взаимоотношения. 

 Сегодня учитель-модератор рассматривается как консультант, наставник, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся- из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. 

 

II. Технология модерации и ее использование на различных этапах урока

 

 Применение новых образовательных технологий решает одну из главных проблем обучения — это низкая мотивация, как учителя, так и ученика. Технология модерации позволила повысить результативность и качество образовательного процесса и способствовала гармоничному встраиванию активных методов обучения в учебно-воспитательный процесс. При использовании технологии модерации принципиально меняется роль учителя. Учитель становится консультатном, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение ученика к учителю. 

 При использовании технологии модерации меняется роль ученика- из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса. А это намного интересне, чем выполнять команды учителя. Именно этому способствуют принципы модерации: 

структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части) систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логичски

следуют одна за другой, создавая полноценное содержание урока) комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся)

прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его результаты)

 

    Свои уроки я стараюсь строить в соответствии с этапами модерации: 

1 этап:  Инициация (начало урока)

На первом этапе я создаю эмоциональный настрой на урок: провожу веселые фонетические зарядки и поем песни, скороговорки, ролевые игры, разыгрываем ситуации из жизни (телефонный звонок, разговор о погоде, неожиданная СМС).

 

                Tongue              twisters,              songs             and              games              —

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/, http://more.starfall.com  короткие диалоги-

 

1. Excuse me!

A Indeed it is.

2. Pleased to meet you.

B See you later!

3. Is this seat taken?

C  Fine, thanks.

4. What a nice day!

D  Well, thank you for inviting me.

5. Good morning!

E  That's very kind.

6. How are you?

F Yes, can I help you?

7. I'm afraid I have to go now.

G  No, thanks, I'm fine.

8. Make yourself at home.

H Hello!

9. Can I offer you something?

I No, please sit down.

10. Thanks for coming.

J I'm John. Pleased to meet you, too.

 

-   How's it going?- Couldn't be better!

-   Talk to you later. - Take care.

-   Thank you very much.- You're welcome.

-   I haven't seen you for ages.- I know! You haven't changed a bit.

 

-   фонетическая зарядка- BBC Learning English- канал на YouTube, Improve your pronunciation(Pronunciation Tips, Tim's Pronunciation Workshop) 

 

 

2                   этап: Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока). Вариантов множество (презентации, ребусы по теме, кроссворды, незаконченная фраза) и обучающиеся сами догадываются и называют тему урока.

 

 

3                   этап: Формирование ожиданий обучающегося (планирование эффектов урока). На третьем этапе модерации я использую такие активные методы выяснения ожиданий и опасений, как «Сотовый телефон». В методе «Сотовый телефон» ожидания и опасения- это смайлики с разными улыбками и разного цвета. Ученику предлагаются комплекты смайликов с заранее заготовленными ожиданиями и опасениями, например: - I want to know (Я хочу знать); — I like the theme (Мне нравитсчя тема); — I know well (Я знаю хорошо);- It's boring (Скучно); - It's funny (Это весело); - I don't understand (Я не понимаю). Фантазировать с надписями на смайликах можно до бесконечности. Ученик выбирает смайлик по своим ощущениям. Этот этап занимает не более 2-3 минут, но как мне кажется, эмоционально положительно настраивает обучающихся на работу.

 

 

 

 

4                   этап: Интерактивная лекция (передача и объяснение информации). Целью этого этапа становится эффективный обмен информацией. Для этого я подбираю качественные источники информации (учебник, интернет, справочники — http://azargrammar.com ). На этом этапе целесообразно применять такие формы работы, как дискуссия, brainstorming (мозговой штурм)- все, что предполагает обсуждение конкретной проблемы с взаимообменом идеями, суждениями, мнениями. 

- кластер (графический прием систематизации материала: 1. ключевое слово, 2. запись слов вокруг основного слова, 3. Кажде новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации/ассоциативные цепочки) — этот метод можно использовать на сайте http://twiddla.com 

 

5 этап: Эмоциональная разрядка (разминка). Этот этап широк, многообразен и всегда положительно эмоционально окрашен. Я подбираю песенки-зарядки, стишки с движениями, короткие веселые игры, произнесение скороговорки, шуточные диалоги. Ученика нужно отвлечь и переключить на новый вид работы более сложный и важный (проработка темы).

-     Повторение phrasal verbs — BBC Learning English on YouTube /Use the phrasal verb/

-     шуточные диалоги — on YouTube- Mark Kulek /Basic English Conversation

Practice/ English Speaking Practice

 

6                   этап: Проработка содержания темы. На этом этапе я использую следующие формы работы — мозговой штурм, кластеры, игры, брейн-ринги. Главное, чтобы они способствовали развитию коммуникативных способностей и навыков работы в команде, т.к. процесс совместной работы способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления. 

А также, считаю целесообразным использовать лексические или грамматические упражнения, составление диалогов по картинке или по составленному кластеру. 

 

 

После аудирования диалога, ответить на вопрос «Where does each person want to go?»  и разыграть диалог по направлениям 

Westminster (2 adult&2 child), Aldgate (2 adult&1 child), Euston Square (3 adult).

 

TS: Next, please.

P: Two tickets, please.

TS: Where to?

P: St. James's Park.

TS: Single or return?

P: Single, please.

TS: That's £6.00.

TS: Yes, please.

P: Two tickets, return to Barbican, please.

TS: That's £12.00.

P:Here you are. Which line do I take, please?

TS: Take the Circle line.

P: Thanks a lot.

TS:You're welcome.

 

7                   этап: Подведение итогов (рефлексия, оценка урока). Ученикам на этом этапе я предлагаю продолжить послание смайликов. Также, можно использовать диалог.  -It was interesting...

-Now I can.../Now I understand.../ I know how...

-It was difficult.../It was easy.../ I like it

 

 Анализируя этапы, которым я стараюсь следовать на уроке, становится понятно, что мне это позволяет уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая достижение целей урока и комфортное, увлеченное обучение. 

 Применение технологий модерации в образовательном процессе дает возможность:

стимулировать рост самостоятельности и ответственности обучающихся за результаты обучения

согласовывать     цели обучения с индивидуальными потребностями обучающихся

обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Китайгородская Г.А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». 2005

2.     Скалкин В.Л. «Коммуникативные упражения на английском язык» М, 2009

3.     Материалы          образовательного         портала      «Мой          университет», http://www.moiuniversitet.ru/

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Беслан 2019 г.

Беслан 2019 г.

При организации дистанционного обучения следует использовать следующие ресурсы, которые можно классифицировать следующим образом:

При организации дистанционного обучения следует использовать следующие ресурсы, которые можно классифицировать следующим образом:

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует…

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует…

Учитель становится консультатном, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение ученика к учителю

Учитель становится консультатном, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение ученика к учителю

Talk to you later. - Take care

Talk to you later. - Take care

Интерактивная лекция ​ (передача и объяснение информации)

Интерактивная лекция ​ (передача и объяснение информации)

Ученика нужно отвлечь и переключить на новый вид работы более сложный и важный (проработка темы)

Ученика нужно отвлечь и переключить на новый вид работы более сложный и важный (проработка темы)

TS: ​ Next, please. P: ​

TS: ​ Next, please. P: ​

Китайгородская Г.А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам»

Китайгородская Г.А. «Методика интенсивного обучения иностранным языкам»
Скачать файл