ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта»
Доклад
на тему: «Использование Интернет – пространства для самообразования преподавателя СПО»
Выполнила: преподаватель
Поликша Т.В.
Касимов, 2025
Профессия педагога является профессией с повышенной моральной и социальной ответственностью, поэтому и требования, предъявляемые к уровню подготовки педагогов, достаточно высоки.
Важная роль в развитии современного общества принадлежит информатизации. Поток информации, перерабатываемой человеком, увеличивается с каждым разом, поэтому круг вопросов, в которых должен ориентироваться педагог, расширяется постоянно. Современному педагогу необходимо уметь анализировать, интерпретировать и адекватно реагировать на огромное количество информации. В эпоху бурного информационного прорыва педагог не имеет этического права образовывать и воспитывать других, если он постоянно сам не совершенствуется. Чтобы успевать за развитием общества, необходимо непрерывно саморазвиваться и самосовершенствоваться.
В связи с этим в последнее время особенно остро встает вопрос о повышении профессионального мастерства педагогов. Для повышения профессионализма педагога самообразование играет огромную роль.
«Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Педагог для этого должен владеть навыками самостоятельной работы, уметь находить новые, эффективные способы работы с информацией и управлять своей познавательной деятельностью. Процесс самообразования может быть успешен только в том случае, если он осуществляется добровольно и сознательно. Хорошим помощником в процессе самообразования является использование информационных ресурсов сети Internet.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Интернет ресурсы предоставляют несколько видов образовательного сервиса.
Первый вид образовательного сервиса – вещательный. Это:
Второй вид образовательного сервиса – интерактивный. Это:
Третий вид образовательного сервиса – поисковый. Это:
Дидактические функции Интернета:
1. помощь и быстрая информационная консультация;
2. оперативный обмен информацией (планы, сценарии, доклады);
3. формирование культуры общения;
4. развитие навыков исследовательской деятельности, умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать, сохранять и передавать ее.
С появлением в работе преподавателя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования преподавателя. Появляются новые темы, задачи по дисциплинам и способы их реализации. Цель и в этом случае остается прежней – повышение эффективности обучения. Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучащюегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Проект личной методической веб-страницы.
• Проект веб-страницы педагогического коллектива техникума.
• Проект веб-страницы техникума.
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.
Одним из самых эффективных способов показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернете. Возможность разместить свой материал в сети Интернет, позволяет преподавателю аккумулировать свои работы в некой виртуальной библиотеке, где коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы.
В докладе содержится обзор интернет- ресурсов, полезных в работе педагога, исходя из личного опыта.
1. Подготовка к урокам, воспитательная работа
Начнем обзор с ресурсов, содержащих большой банк учебной и методической литературы, где можно скачать материалы для работы (презентации, видеоролики, музыку, литературу) и многое другое.
Одним из официальных сайтов в системе образования РФ является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru. На нем можно узнать самые последние новости в сфере образования;
Завуч.инфо (онлайн семинары, видеоконференции для педагогов). Сегодня на портале Завуч.инфо появилась возможность трансляции мастер–классов, дискуссий, конференций и семинаров для преподавателей в прямом эфире, а также все новости образования, поступающие непосредственно от участников портала.
Всероссийский Интернет-педсовет pedsovet.org. На этом сайте вы найдете бесплатные вебинары, видеоконференции, интернет-олимпиады, сможете принять участие в различных Всероссийских конкурсах, разместить материалы.
Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» urok.1sept.ru.
Открытый класс — openclass.ru. Это сайт сетевых образовательных сообществ педагогов РФ. Ресурсы сайта: планы-конспекты, мастер-классы, дистанционное обучение.
2. Обмен опытом
На сайтах ped-kopilka.ru и prodlenka.org возможно бесплатное получение сертификата на размещенные разработки. Неплохой сайт с большой базой метод-материалов, высылающий сертификаты за небольшую плату videouroki.net.
3. Конкурсы, олимпиады
Участие в Интернет-олимпиадах, конкурсах дает возможность педагогам и ученикам проверить свои знания, пополнить свое портфолио. Однако количество платных олимпиад, конкурсов невысокого уровня в Интернете столь велико, что педагогу приходится осуществлять сложный самостоятельный отбор.
В свете утвержденного недавно регламента проведения олимпиад школьников, одним из основных требований к которым является бесплатность, полезным является сайт rsr-olymp.ru — Российский совет олимпиад школьников, на котором имеется утвержденный список официальных олимпиад, и info.olimpiada.ru — Олимпиада.ру, на котором можно осуществить поиск олимпиад по предметам и по другим критериям.
Олимпиада «Фоксфорд» для обучающихся с 5-11 класса по различным предметам. Участие в любой олимпиаде бесплатно.
4. Дистанционные курсы, вебинары, конференции
Появление Интернета обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов повышения своей квалификации с помощью интернет-ресурсов и технологий. Например:
дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
дистанционные конференции (семинары, вебинары);
дистанционные конкурсы;
Летние онлайн-курсы «Фоксфорд» foxford.ru для предметников (72 часа). Все занятия курсов повышения квалификации бесплатны. Свидетельство, удостоверение.
Сайт издательства «Просвещение» prosv.ru — бесплатное участие в вебинарах с бесплатной выдачей свидетельства. С расписанием можно ознакомиться на сайте. Очень много вебинаров по ФГОСам и подготовке к ОГЭ-ЕГЭ.
Представляю также небольшой перечень сайтов, где можно пройти платные дистанционные курсы или поучаствовать в платных профессиональных конкурсах:
edu.1september.ru — Педагогический университет «Первое сентября». Педагогический университет «Первое сентября» специализируется на проведении дистанционных (заочных) и очных краткосрочных (с нормативным сроком освоения 72 часа) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений.
moi-universitet.ru/do/directions/list/ — «Образовательный портал Мой университет».
intuit.ru — Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ». Здесь вы можете не только обучаться сами, но и подключить одаренных учеников к самообразованию и саморазвитию в области информационных технологий.
Использование Интернет-ресурсов в работе преподавателя позволяет:
· знакомиться с нормативно- правовыми документами, новостями науки и образования;
· находить в Интернете электронные учебники, книги, статьи по необходимой тематике;
· обмениваться с коллегами информацией;
· участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций, семинаров;
· участвовать в конкурсах, олимпиадах, мастер-классах;
· обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.