Использование Интернет - пространства для самообразования преподавателя СПО

  • docx
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доклад Использование Интернет-пространства.docx

 

ОГБПОУ «Касимовский техникум водного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Использование Интернет – пространства для самообразования преподавателя СПО»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: преподаватель

Поликша Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касимов, 2025

 

Профессия педагога является профессией с повышенной моральной и социальной ответственностью, поэтому и требования, предъявляемые к уровню подготовки педагогов,  достаточно высоки.

Важная роль в развитии современного общества принадлежит информатизации. Поток информации, перерабатываемой человеком, увеличивается с каждым разом, поэтому круг вопросов, в которых должен ориентироваться педагог, расширяется постоянно. Современному педагогу необходимо уметь анализировать, интерпретировать и адекватно реагировать на огромное количество информации. В эпоху бурного информационного прорыва  педагог не имеет этического права образовывать и воспитывать других, если он постоянно сам не совершенствуется. Чтобы успевать за развитием общества, необходимо непрерывно саморазвиваться и самосовершенствоваться.

В связи с этим в последнее время особенно остро встает вопрос о повышении профессионального мастерства педагогов. Для повышения профессионализма педагога самообразование играет огромную роль.

«Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Педагог для этого должен владеть навыками самостоятельной работы, уметь находить новые, эффективные способы работы с информацией и управлять своей познавательной деятельностью. Процесс самообразования может быть успешен только в том случае, если  он осуществляется добровольно и  сознательно.  Хорошим помощником в процессе самообразования  является использование информационных ресурсов  сети  Internet.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

 

        

Интернет ресурсы предоставляют несколько видов образовательного  сервиса.

Первый вид образовательного сервиса – вещательный. Это:

  • электронные журналы и газеты;
  • электронные библиотеки;
  • педагогическая литература в электронном виде.

Второй вид образовательного сервиса – интерактивный. Это:

  • электронная почта;
  • электронная конференция, т.е. письменная дискуссия на определенную тему, обмен письменной информацией.

Третий вид образовательного сервиса – поисковый. Это:

  • каталоги.     

Дидактические функции Интернета:

1.     помощь и быстрая информационная консультация;

2.     оперативный обмен информацией (планы, сценарии, доклады);

3.     формирование культуры общения;

4.     развитие навыков исследовательской деятельности, умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать, сохранять и передавать ее.

С появлением в работе преподавателя  компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования преподавателя. Появляются новые темы, задачи по дисциплинам и способы их реализации. Цель и в этом случае остается прежней – повышение эффективности обучения. Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.

• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучащюегося.

• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.

• Пакет административной документации методического предметного объединения.

• Проект личной методической веб-страницы.

• Проект веб-страницы педагогического коллектива техникума.

• Проект веб-страницы техникума.

• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

Одним из самых эффективных способов показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернете. Возможность разместить свой материал в сети Интернет, позволяет преподавателю аккумулировать свои работы в некой виртуальной библиотеке, где коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы.

В докладе содержится обзор интернет- ресурсов, полезных в работе педагога, исходя из личного опыта.

1.     Подготовка к урокам, воспитательная работа

Начнем обзор с ресурсов, содержащих большой банк учебной и методической литературы, где можно скачать материалы для работы (презентации, видеоролики, музыку, литературу) и многое другое.

Одним из официальных сайтов в системе образования РФ является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru. На нем можно узнать самые последние новости в сфере образования;

Завуч.инфо (онлайн семинары, видеоконференции для педагогов). Сегодня на портале Завуч.инфо появилась возможность трансляции мастер–классов, дискуссий, конференций и семинаров для преподавателей в прямом эфире, а также все новости образования, поступающие непосредственно от участников портала.

Всероссийский Интернет-педсовет pedsovet.org. На этом сайте вы найдете бесплатные вебинары, видеоконференции, интернет-олимпиады, сможете принять участие в различных Всероссийских конкурсах, разместить материалы.

Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» urok.1sept.ru.

Открытый класс — openclass.ru. Это сайт сетевых образовательных сообществ педагогов РФ. Ресурсы сайта: планы-конспекты, мастер-классы, дистанционное обучение.

2.     Обмен опытом

На сайтах ped-kopilka.ru и prodlenka.org возможно бесплатное получение сертификата на размещенные разработки. Неплохой сайт с большой базой метод-материалов, высылающий сертификаты за небольшую плату videouroki.net.

3.     Конкурсы, олимпиады

Участие в Интернет-олимпиадах, конкурсах дает возможность педагогам и ученикам проверить свои знания, пополнить свое портфолио. Однако количество платных олимпиад, конкурсов невысокого уровня в Интернете столь велико, что педагогу приходится осуществлять сложный самостоятельный отбор.

В свете утвержденного недавно регламента проведения олимпиад школьников, одним из основных требований к которым является бесплатность, полезным является сайт rsr-olymp.ru — Российский совет олимпиад школьников, на котором имеется утвержденный список официальных олимпиад, и info.olimpiada.ru — Олимпиада.ру, на котором можно осуществить поиск олимпиад по предметам и по другим критериям.

Олимпиада «Фоксфорд» для обучающихся  с 5-11 класса по различным предметам. Участие в любой олимпиаде бесплатно.

4.     Дистанционные курсы, вебинары, конференции

Появление Интернета обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов повышения своей квалификации с помощью интернет-ресурсов и технологий. Например:

дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;

дистанционные конференции (семинары, вебинары);

дистанционные конкурсы;

Летние онлайн-курсы «Фоксфорд» foxford.ru для предметников (72 часа). Все занятия курсов повышения квалификации бесплатны. Свидетельство, удостоверение.

Сайт издательства «Просвещение» prosv.ru — бесплатное участие в вебинарах с бесплатной выдачей свидетельства. С расписанием можно ознакомиться на сайте. Очень много вебинаров по ФГОСам и подготовке к ОГЭ-ЕГЭ.

Представляю также небольшой перечень сайтов, где можно пройти платные дистанционные курсы или поучаствовать в платных профессиональных конкурсах:

edu.1september.ru — Педагогический университет «Первое сентября». Педагогический университет «Первое сентября» специализируется на проведении дистанционных (заочных) и очных краткосрочных (с нормативным сроком освоения 72 часа) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений.

moi-universitet.ru/do/directions/list/ — «Образовательный портал Мой университет».

intuit.ru — Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ». Здесь вы можете не только обучаться сами, но и подключить одаренных учеников к самообразованию и саморазвитию в области информационных технологий.

         Использование Интернет-ресурсов в работе преподавателя  позволяет:

·        знакомиться с нормативно- правовыми документами, новостями науки и образования;

·        находить в Интернете электронные учебники, книги, статьи по необходимой тематике;

·        обмениваться с коллегами информацией;

·        участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций, семинаров;

·        участвовать в конкурсах, олимпиадах, мастер-классах;

·        обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru