Использование компьютерных программ-тренажёров на уроках сольфеджио в ДШИ
Оценка 4.9

Использование компьютерных программ-тренажёров на уроках сольфеджио в ДШИ

Оценка 4.9
docx
29.02.2020
Использование компьютерных программ-тренажёров на уроках сольфеджио в ДШИ
2.docx

В современном мире компьютер находит широчайшее применение во

всех сферах деятельности. Компьютеризация в значительной степени

преобразовала и процесс образования. Современный урок невозможен без     

применения передовых педагогических и информационных технологий, что

делает образовательный процесс более интенсивным, повышает скорость

восприятия, понимания и усвоения объема знаний. Однако для разработки

уроков с применением компьютера, прежде всего сам преподаватель должен

хорошо знать компьютер, его функциональные возможности и области

применения.

Музыкальные компьютерные технологии представляют широкие

возможности в творческом процессе обучения музыки, как на

профессиональном, так и на уровне любительского творчества.

Применение музыкальных компьютерных технологий решают

некоторые педагогические и воспитательные задачи:

• Развитие навыков музыкально – творческой деятельности

• Развитие навыков обращения с компьютерной техникой

• Повышение интереса к получению музыкального образования

• Формирование у детей в условиях целенаправленной

практической деятельности психологических качеств личности,

способствующих достижению поставленной цели

• Углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории,

закономерностях развития и выразительных средствах музыки

• Углубление знаний о современных компьютерных технологиях

• Расширение кругозора, воспитание музыкального и

художественного вкуса учащихся на основе демонстрационных

возможностей компьютера

• Включение учащихся в общественную жизнь школы через

выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному

оформлению праздников, концертов, уроков по истории и теории музыки

Занятия на компьютере вызывают живой интерес у учеников и

превращают такой трудный и достаточно скучный предмет как сольфеджио в

занимательную учебную дисциплину с использованием привычных для

современного ученика форм обучения.

Существует множество программ, соединяющие сольфеджио и

компьютер. Условно их можно разделить на следующие группы:

1. Программы – тренажеры, направленные на развитие основных

видов слуха: гармонического, ритмического, мелодического и

ладотонального. Данные программы можно использовать как на уроке в

качестве демонстрирующего, обучающего или тестового материала, так и в

домашнем обучении. Программы позволяют легко и самостоятельно менять

параметры, задавать определенный уровень трудностей, темп и вид

упражнений, что дает возможность ориентироваться на индивидуальные

возможности и способности учащихся. Примерами таких программ

являются: EarMaster, Eartraining.

2. Обучающие программы типа «Музыкальный класс», «Матроскин

учит музыку», «Мурзилка ищет мелодию» где для различного возраста

учащихся можно прослушать объяснение основных музыкальных понятий и

тут же проверить свои знания в занимательных музыкальных играх

«Музыкальные кубики» - метроритмический диктант, ладоинтонационный

лабиринт «Крестики-нолики» и т.д..

3. Обучающие игры, типа «Щелкунчик» на музыку П.И.

Чайковского, «Алиса в стране чудес» на музыку Вивальди, «Волшебная

флейта» на музыку Моцарта. Чтобы победить, надо лишь внимательно

слушать и запоминать музыку, ловить ритм и успевать нажимать на клавиши.

Это прекрасно развивает не только музыкальный слух, ритм и память, но и

ловкость. В подобные музыкальные игры с большим удовольствием

вовлекаются и родители.

4. Нотные редакторы – Sibelius, Finale. Издательские возможности

компьютера позволяют с типографским качеством набирать и выводить на

бумагу нотный текст любой сложности, исчезает проблема почерка,

тиражирования нотной записи, исправления ошибок.

5. Мультимедийные музыкальные энциклопедии, которые не только

рассказывают и показывают, но и дают возможность услышать шедевры

мировой музыкальной классики, наглядно познакомиться с музыкальными

инструментами и их звучанием, музыкой разных эпох и направлений.

6. Применение интернет-ресурсов.

Таким образом, интегрирование мультимедийных технологий и

традиционных форм и методов обучения порождает появление новых форм и

методов, призванные реализовать идеи личностно-ориентированного

обучения, повышения эффективности и качества учебно-образовательного и

учебно-воспитательного процесса.

Применение информационных технологий открывает огромные

возможности для творческой деятельности как обучаемых, так и

преподавателей, инициирует процессы развития наглядно-образного и

теоретического мышления, благоприятно влияет на развитие творческого и

интеллектуального потенциала учащихся.


 

В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности

В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности

Включение учащихся в общественную жизнь школы через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников, концертов, уроков по истории и теории музыки

Включение учащихся в общественную жизнь школы через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников, концертов, уроков по истории и теории музыки

Обучающие игры, типа «Щелкунчик» на музыку

Обучающие игры, типа «Щелкунчик» на музыку

интеллектуального потенциала учащихся.

интеллектуального потенциала учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020