«Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»
Оценка 4.8

«Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»

Оценка 4.8
docx
31.03.2024
«Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»
квест технологии.docx

       «Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»

 

Современное образование насыщенно разнообразными информационно-коммуникационными технологиями. Поэтому важно начиная с начальных классов учить детей использовать информационный потенциал Интернета более творчески.   Используя  Интернет-технологий   в образовательном процессе у нас появляется возможность использовать на уроках удаленные ресурсы проведение «виртуальных экскурсий», путешествий. Возникает необходимость формирования умений работы с различными источниками информации, так как   это необходимое метапредметное умение. Опыт  работы в школе показывает, что хороший результат дают активные формы обучения, которые позволяют сделать урок интересным, увлекательным. К таким технологиям относятся квест технологии. Они позволяют разнообразит урок творческими и поисковыми заданиями, выполняя которые он включается в активную познавательную деятельность. А учащимся  дают возможность самостоятельно изучить и подобрать материал, а затем проанализировать собранную информацию и ее представлении для обсуждения на уроке. ...

    Квесты   –  можно назвать  путешествием, в котором дети решают в игровой форме проблемные задания. Выполняя задания дети проходят этапы квеста, при этом он решает задачи связанные между собой, а ученик должен использовать знания , умения, а так же проявить смекалку и логику иначе говоря предстаит решение умственных задач.    Сюжет игры  зависит от действий команды исход  может быть предопределённым или же давать множество исходов, в зависимости от выбора команды.  Поиск  участниками решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений.квесты могут быть как групповыми, так и индивидуальными.  Для  реализации квестов дети объединяются в команды. Квесты могут быть реализованы в течении одного урока, но могут быть решены в течении более длительного времени.
      Учитель готовя Квест   совершенствует  навыки  аналитического и творческого мышления, а так же повышает уровень методической, информационной и коммуникационной компетенции.

Работая с образовательными квестами  обучающиеся могут проявить свои знания, способности. И немаловажно то, что   квест способствует развитию коммуникационных отношений между игроками. Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест технологии позволяют добиться необходимых образовательных результатов:

Личностных- формируется мотивация к изучению нового материала, дети получают возможность раскрыть свои творческие способности а так же возможность самосовершенствования и самореализации.

 Метопредметных  - развиваются коммуникативные  компетенции, умение работать с информацией , работать с компьютером, а так же выполнять различные роли со сюжету квеста.

 Предметные – получение новых знаний по предмету.

Сценарий проводимого квеста должен быть понятным, досконально  продуманным до мельчайших подробностей.

Главным требованием  предъявляемым к квестам для того, чтобы вовлечь детей в процесс игры задача не должна быть сложной, не вызывать ощущение скуки и утомления.

Прежде чем разработать квест учитель должен определить цели и задачи квеста, затем определить количество участников, составить сценарий , выяснить  ресурсы для проведения квеста, определить время проведения.

Веб-квест состоит из следующих частей:

1)    Введение.

Происходит обзор всего  веб –квеста, где четко описываются   роли участников и обсуждается предварительный план работы. Очень важно   на данном этапе заинтересовать всю аудиторию!   На данном этапе ставится проблема или задача, представленная для решения. Учитель    четко и точно объясняет, что участникам следует сделать в процессе работы над веб-квестом  по заданному сценарию. Необходимо продумать роли участников а так же   следует дать краткий комментарий пояснив, что делает персонаж, какие функции он выполняет. Описание ролей (описание каждой роли выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка):

 

2) Получение заданий; задания должны иметь познавательную ценность и обязательно  быть проблемными, интересными и не сложными для выполнения. Нужно подобрать такие задания, которые могут заинтересовать детей. Задания могут быть получены и в виде маршрутных листов.

 

3)  Работа команд;

4) Ресурсы для работы над квестом; учитель предоставляет список ресурсов интернета и других материалов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме)    полезных  и  необходимых для выполнения задания. Отвечая на вопросы дети должны знать, что все ответы должны приблизить их к разгадке на главный вопрос квеста. Для этого необходимо выстроить ссылки в логичной последовательности, дать краткую аннотацию ресурса и четко прописать алгоритм работы над выполнением задания.

5) Критерии оценки  ;    Дети переходят по ссылке на веб- страницу , где     четко прописаны критерии оценки. Учитель  подробно описывает требования, по которым будет оцениваться работа учащихся.  Можно  использовать модель оценивания  баллами и словесным описанием, Дети должны иметь четкое представление о том, как будет оно осуществляться. Результаты могут оценить как учитель так и участники веб-квеста.  

6) Заключение; На данном этапе идет осмысление всей проделанной работы. можно дать ссылку на оформленную страницу веб –квеста. Она может быть в виде альбома или выставки работ участников

Перед разделением обучающихся на команды для работы над квестом, необходимо знакомить детей  с общими сведениями по изучаемой теме, происходит погружение в проблему образовательного квеста. Для проведения квеста необходимо подобрать ресурсы сети Интернет и сформулировать задания, создать проблемные ситуации для команд.

Рассмотрим этапы работы  с квестами.

  Командный этап.

    На данном этапе идёт знакомство с основными понятиями по выбранной теме.
Идёт распределение ролей в команде: по 1-4 человека на 1 роль. 
в команде все работают дружно помогая друг другу .

Ролевой этап

    Отличительной чертой квеста является то , что все члены команды работают для решения заданий квеста, при этом выполняют  задания, в соответствии с выбранными ролями. Важно учесть, что цель работы не состоит в соревновательности в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — выполнения основной задачи квеста.

Задачи:

  • Идёт формирование   командного духа, через  сплочение группы; каждый участника чувствует  свою ответственность в достижении общего  результата;
  • Каждый участник получает эмоциональную удовлетворённость от   своего вклада в общий результат ;

Дети научатся:

  • Работать сообща, сотрудничать друг с другом, объединять усилия для общей цели  
  • объективной оценить свой вклад в общее дело, оценить вклад каждого члена команды;
  • постепенно научится контролировать своё поведение, анализировать результаты труда, как общего так и личного;
  • умение принять точку зрения другого члена команды, поддержка действием, когда это необходимо
  • внимательности к эмоциональному состоянию других детей

 

для создания веб квестов, когда дети работают в интернете учителю необходимо икать   информации по изучаемой  теме, разработать структуру  сайта;  создать материал  для сайта.  

Заключительный этап

Дойдя до заключительной части учитель и учащиеся  работают совместно. На этом этапе формируются выводы. Делается  вывод о достоверности  полученной информации, на сколько точно использованы подсказки.   Оценки выставляются сравнивая их с таблицей  критериев. При  публичном представлении работы идёт

Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное выполненных работ, организовать продуктивное  обсуждение. Здесь важно научить детей  быть тактичными в выражении замечаний, выявлять   привлекательные находки в выполненных заданиях.

К примеру на уроках чтения   можно применить следующие виды заданий при проведении веб-квестов:

- «путешествие» по страницам того или иного произведения с помощью «сундучка времени», «лампы Алладина», «ковра-самолета»

-пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из источников, предложенных педагогом, в новом формате:

-создание видео-презентации, плаката, рассказа;  

– планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

– компиляция – изменение формата полученной информации:

создание книжки-раскладушки, виртуальной выставки,

стендового доклада, сказки и др.;

– творческое задание – творческая работа в определенном жанре – создание стихотворения, картины, стихотворения, песни, видеоролика;

– головоломка, таинственная история, загадка, ребус; – оценка

– обоснование своей точки зрения;

– учебное исследование

– изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.                           

Алгоритм составления и проведения  квеста может быть следующей:

Шаг 1. Для начала работы над квестом нужно будет определить  будет ли он образовательный, «живой», веб-квест. Это необходимо для определения формы   проведения (на уроке или вне урока).

 Шаг 2.  Затем выбирается тема квеста. Квест должен вызывать у детей живой интерес, содержать интригу.

Шаг 3.следующий шаг это надо продумать сюжет квеста и правила игры. Это может быть детектив, путешествие, приключение. По  сюжету может   раскрываться какая то тайна  

Шаг 4.  Составляются  задания, которые можно взять как из учебника, так и из дополнительные  творческие задания.  

Шаг 5. На следующем этапе распределяют роли для участников квеста.

Шаг 6. Готовим конверт со справочным, иллюстративным, дидактическим раздаточным материалом – кейс (накопитель).  

  Шаг 7. Проводится квест. Время проведения зависит от вида квеста.

Шаг 8. Подводятся итоги и оценивается работа команд.  

 

 

 

Квесты тем хороши, что каждый ребенок может внести свой вклад в общее дело. Квесты можно использовать как для изучения нового  материала, так и  контроля изученного материала, проверить полученные ранее.

Сюжет в свою очередь может быть компьютерным, литературным, игровым. В нем дети  могут  столкнуться с различными проблемами, персонажами. Главное, через череду препятствий  достигнуть поставленной цели.

Можно урок начать с деления класса  на группы:

Дети садятся на стулья, а на спинках стульев геометрические фигуры разных цветов, или же различные фигуры. К примеру в группы можно объединить по цвету фигур, по определенным фигурам (круги в первую, квадраты во вторую, треугольники в третью) так же можно вытягивать карточки из шляпы и т. д.

Нужно вести подсчёт баллов. Оценка может быть общей для группы.

Конечным итогом становится обсуждение получившихся результатов,  обмен мнениями и инсценировка понравившейся басни.

Много достоинств имеет квест технологии. Главное, на мой взгляд, это умение работать слажено в команде, учитывая мнение участников команды решать поставленные задачи.

 


 

Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»

Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»

Квест технологии позволяют добиться необходимых образовательных результатов:

Квест технологии позволяют добиться необходимых образовательных результатов:

Ресурсы для работы над квестом; учитель предоставляет список ресурсов интернета и других материалов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде,…

Ресурсы для работы над квестом; учитель предоставляет список ресурсов интернета и других материалов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде,…

Идёт формирование командного духа, через сплочение группы; каждый участника чувствует свою ответственность в достижении общего результата;

Идёт формирование командного духа, через сплочение группы; каждый участника чувствует свою ответственность в достижении общего результата;

Алгоритм составления и проведения квеста может быть следующей:

Алгоритм составления и проведения квеста может быть следующей:

Можно урок начать с деления класса на группы:

Можно урок начать с деления класса на группы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024