Урок русского языка в 1 классе. Тема: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Оценка 4.9

Урок русского языка в 1 классе. Тема: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Оценка 4.9
docx
31.03.2024
Урок русского языка в 1 классе. Тема:   Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
конспект урока.docx

                  Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Саликская СОШ»

 

 

 

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: 

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

 

 

 

Гаджимурадова  Милана  Эскеровна

учитель начальных классов

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

\Урок русского языка в 1 классе

Тема:   Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Тип урока: урок  изученного  нового  материала.

Цели:

·        познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

·        развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;

·        развивать навык каллиграфического письма;

 

Планируемые результаты образования:

Предметные: научаться решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию, различать слова, называющие признаки, вопросы к словам.выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Метапредметные (критерии сформированности   оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные- усвоение умений составлять устное небольшое монологическое высказывание с описанием собственной внешности; выделение из текста слов по заданным основаниям (отвечают на вопрос какие?); логические – осуществление анализа ситуации, представленной в тексте; формулировка на основе анализа правила речевого поведения; использование алгоритма порядка действий при письме.находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Регулятивные: удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе; вносить необходимые коррективы в оперативные действия.контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; строить небольшое монологическое высказывание на заданную тему, оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям.

Оборудование:  презентация; тетрадки «Судовой журнал», карточки для работы в группе и в парах, карточка – опора для проведения самооценки.

                                   

Ход урока.

Организационный момент (слайд1 )

Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие гостям. Читает ученик.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Доверено нам вас сегодня встречать,

Но, начнем же урок, не будем время терять.

      Учитель:  Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки. Вот с таким радостным настроением мы начнем наш  урок . Можете занять свои места (дети рассаживаются).

II.      Вхождение в урок. Актуализация знаний.

Учитель:       Сегодня у нас не простой урок.  Мы отправимся  с вами в морское путешествие .  Все вы будете моей дружной  и надежной командой – исследователями. Надеюсь, вы не подведете меня в этом путешествии. Тема нашего исследования — слова , а  какие слова мы будем исследовать, вы узнаете чуть позже. Работать будем в группах и в парах. Давайте вспомним правила работы в группах, в парах. Дети вспоминают и называют правила работы в парах, в группах. 

   Учитель:   А поплывем мы вот на этом кораблике       ( слайд 2 –шум моря, море и корабль)

На этом кораблике под парусами,     

Мы в дальние дали отправимся с вами.           

Мы всех, кто захочет, с собою возьмем.          

Ну, что же согласны? Решились? Плывем!

  Учитель:    Ребята! На каждом корабле есть свой документ –судовой журнал (Приложение 1), в котором отмечаются все  события, происходящие во время плавания. Он лежит перед вами.

III. Прогнозирование предстоящей деятельности. Постановка целей, проблемы урока.

1. Минутка чистописания. (Слайд3)

Учитель:  На доске слова: дом, крот, яблоко, веселый.

 Какое лишнее? Почему? Пропишем в тетради.

Дети: Лишнее слово веселый. Все  остальные слова обозначают предметы.

Учитель: Правильно. Давайте определим на какой вопрос отвечает слово весёлый.  Определим тему нашего урока.

 Дети :Сегодня мы пройдем слова, обозначающие признаки предметов.

Мы научимся находит слова, обозначающие признаки предметов, научимся задавать вопрос к этим словам, будем подбирать слова, обозначающие признаки предметов.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Преступаем к исследованию! Для хорошего плавания нужна хорошая погода. А  какой может  быть погода?

Дети :   Ясная, солнечная, теплая, холодная, дождливая, сырая, сухая, осенняя, радостная,  облачная, пасмурная, морозная

Учитель:  На какой вопрос отвечают все эти слова? (выход на новую тему, что слова которые отвечают на вопросы: какая? какое? какой?)

    Запишите дату, классная работа. Записи нужно вести аккуратно, чтобы их легко можно было прочитать. (Во время работы слышен шум моря. Приложение 1.)

Чистописание.

в  во  ве  ви  ве  весёлый   ( Слайд 4)   

 Мы  подплываем к первому острову слов, давайте угадаем что за остров перед нами.

Дети: остров слов  :обозначающих предметы

Вы  знаете слова обозначающие предметы можно объединить по темам.

Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его, запишите еще по одному слову: (Слайд 5)

Дети работают в «Судовом журнале» стр 3.

Ò           Медведь                 орёл

Ò            лилия                     пенал

Ò            ромашка                воробей

Ò            мак                         ласточка

проверка по слайду 6

А теперь продолжаем наше путешествие

Слайд 7

Учитель:  Догадайтесь, какой следующий остров на нашем пути. Прочитайте слова. Что вы можете сказать об этих словах?

 Дети : это остров слов обозначающих действия предметов.

 Учитель: Да   правильно. Молодцы.

Подбери к к словам обозначающим предмет, слова обозначающих действие. (Слайд 8) Дети работают в «Судовом журнале» стр 4

 

     Доктор ___________________

     Учитель ____________________

     Строитель __________________ 

     Газета _____________________

Дети подбирают слова , обозначающие действие предмета..

 Проверка  по слайду . ( Слайд 9)

Физминутка ( Слайд 10)

    А теперь мы отдохнём. Если  слово,   обозначает предмет то вы хлопаете, а если действия предмета, то топаете.

    Дождь , бежать, лежит, мороз, снег, гудит, спит, туча, облако,

вспыхнул, шторм, чинить, свистеть, буран.

Учитель : На нашем пути новый остров . и нам нужно догадаться , какие слова собрались на этом острове. ( Слайд 11)

Дети читают слова и ставят вопросы к данным словам.

Дети : слова отвечающие на вопросы какой какое какая.

Давайте  поработаем в парах один из вас  составит вопрос  по данному рисунку.  А другой ответит на этот  вопрос.

Учитель: Наш корабль дальше не сможет плыть. Нам нужно доказать , что мы дружная команда

Для этого нам нужно правильно выполнить следующее задание. Правильно восстановить деформированные предложения .Получится у нас?

 Дети: Да . Конечно. Мы надёжная дружная команда.

 (Приложение 2)

  Групповая  работа. 

https://static4.depositphotos.com/1005091/294/i/950/depositphotos_2941754-stock-photo-old-ship.jpg

 

Учитель На парте у вас карточки со словами . Вы должны выбрать из данных слов только слова, обозначающие признаки предметов и наклеить их на паруса.

Дорога   поезд   добрый   ясная  вкусный   алая  синие  зелёное   бегает   растёт  школа

Учитель: И вот следующее препятствие на нашем пути. Нужно соединить стрелками слова , обозначающие предметы со словами , обозначающими признаки данных  предметов.

Соедини стрелками. (Слайд12) Дети работают в «Судовом журнале» стр 5.

   Снег                                    добрый

Ò Малина                             пушистый

Ò  Мальчик                            высокое

Ò   Дерево                               спелая

Учитель: Проверим правильно ли мы выполнили задание. (Слайд 13)

Учитель : Ребята, мы уже показали как мы дружно работаем в команде, а теперь нам нужно доказать , что мы можем работать вдвоём с товарищем Работа в парах (Приложение 3. карточка, внизу слова для справок) (Слайд 15).

После окончания работы дети проверяют по образцу   слайд 14

Задание для работы  в парах. Закончи предложение:

Ò У лисы пушистый ______________________

Ò У зайца длинные _________________________

Ò У волка острые _________________________

Учитель: Следующее задание нам поможет понять насколько хорошо мы можем ориентироваться в словах, обозначающих предмет и в словах , обозначающих признак предмета.

Слова , которые обозначают   предмет – нужно закрасить жёлтым карандашом, а признак предмета -  голубым  . Справимся с данным заданием?

Дети :Да. Нужно будет правильно определить слова и подчеркнуть нужным карандашом. Дети работают в «Судовом журнале» стр 6

Дождь , красный, большой, мороз, книга,  высокий, спелое, машина, чашка  спелое, машина, чашка

Учитель: Давайте проверим правильно ли вы подчеркнули слова. Внимание на экран (Слайд 15)

Учитель : На следующей странице нам даётся задание на выбор. Нужно составить и записать  предложение из данных слов. У кого получится справится со сложным заданием те составляют  предложение из слов второй строки. Кому будет сложно выполнить это задание , то вы выберите  первое предложение.(стр 7 «Судовой тетради») (Слайд 16)

Учитель: Ну как, дети, справились с заданиями?

Дети : Да. Было не сложно.

Учитель: Давайте прочитаем получившиеся предложения.

Дети читают свои предложения.

Учитель: Молодцы , ребята, отлично справились с заданием .Ну а теперь ,ребята найдем в предложении слово отвечающее на вопрос какая и подчеркнем её волнистой линией. Как будто наша волна приплыла к нашему слову.

Дети находят слово и подчеркивают её.

Учитель :

 

 

 

 

Дорогие ребята, мы исследовали только несколько островов, ведь исследование - это длительный процесс. Что нового, интересного вы узнали, кто из вас испытывал трудности, поделитесь своими мыслями.

Беседа детей.

- Урок окончен! Давайте подарим друг другу улыбки и поаплодируем. (Хлопаем в ладоши).

Вам понравился урок? А теперь ,кому понравился урок и было интересно закрасьте паруса зелёными карандашами и наклейте на тетрадку, а кто испытал небольшие трудности   то с желтыми . А кому было сложно вам нужно закрасить паруса красным цветом. парусами .

Спасибо всем , урок завешён.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Саликская

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Саликская

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; строить небольшое монологическое высказывание на заданную тему, оформлять свою…

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; строить небольшое монологическое высказывание на заданную тему, оформлять свою…

Давайте вспомним правила работы в группах, в парах

Давайте вспомним правила работы в группах, в парах

Слайд 4) Мы подплываем к первому острову слов, давайте угадаем что за остров перед нами

Слайд 4) Мы подплываем к первому острову слов, давайте угадаем что за остров перед нами

Учитель: Да правильно. Молодцы

Учитель: Да правильно. Молодцы

Дети читают слова и ставят вопросы к данным словам

Дети читают слова и ставят вопросы к данным словам

Учитель: И вот следующее препятствие на нашем пути

Учитель: И вот следующее препятствие на нашем пути

Снег добрый Ò

Снег добрый Ò
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024