Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Саликская СОШ»
Урок русского языка в 1 классе.
Тема:
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Гаджимурадова Милана Эскеровна
учитель начальных классов
\Урок русского языка в 1 классе
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Тип урока: урок изученного нового материала.
Цели:
· познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
· развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
· развивать навык каллиграфического письма;
Планируемые результаты образования:
Предметные: научаться решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию, различать слова, называющие признаки, вопросы к словам.выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные- усвоение умений составлять устное небольшое монологическое высказывание с описанием собственной внешности; выделение из текста слов по заданным основаниям (отвечают на вопрос какие?); логические – осуществление анализа ситуации, представленной в тексте; формулировка на основе анализа правила речевого поведения; использование алгоритма порядка действий при письме.находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Регулятивные: удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе; вносить необходимые коррективы в оперативные действия.контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; строить небольшое монологическое высказывание на заданную тему, оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям.
Оборудование: презентация; тетрадки «Судовой журнал», карточки для работы в группе и в парах, карточка – опора для проведения самооценки.
Ход урока.
Организационный момент (слайд1 )
Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие гостям. Читает ученик.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Доверено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем время терять.
Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки. Вот с таким радостным настроением мы начнем наш урок . Можете занять свои места (дети рассаживаются).
II. Вхождение в урок. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня у нас не простой урок. Мы отправимся с вами в морское путешествие . Все вы будете моей дружной и надежной командой – исследователями. Надеюсь, вы не подведете меня в этом путешествии. Тема нашего исследования — слова , а какие слова мы будем исследовать, вы узнаете чуть позже. Работать будем в группах и в парах. Давайте вспомним правила работы в группах, в парах. Дети вспоминают и называют правила работы в парах, в группах.
Учитель: А поплывем мы вот на этом кораблике ( слайд 2 –шум моря, море и корабль)
На этом кораблике под парусами,
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собою возьмем.
Ну, что же согласны? Решились? Плывем!
Учитель: Ребята! На каждом корабле есть свой документ –судовой журнал (Приложение 1), в котором отмечаются все события, происходящие во время плавания. Он лежит перед вами.
III. Прогнозирование предстоящей деятельности. Постановка целей, проблемы урока.
1. Минутка чистописания. (Слайд3)
Учитель: На доске слова: дом, крот, яблоко, веселый.
Какое лишнее? Почему? Пропишем в тетради.
Дети: Лишнее слово веселый. Все остальные слова обозначают предметы.
Учитель: Правильно. Давайте определим на какой вопрос отвечает слово весёлый. Определим тему нашего урока.
Дети :Сегодня мы пройдем слова, обозначающие признаки предметов.
Мы научимся находит слова, обозначающие признаки предметов, научимся задавать вопрос к этим словам, будем подбирать слова, обозначающие признаки предметов.
IV. Открытие новых знаний.
Учитель: Преступаем к исследованию! Для хорошего плавания нужна хорошая погода. А какой может быть погода?
Дети : Ясная, солнечная, теплая, холодная, дождливая, сырая, сухая, осенняя, радостная, облачная, пасмурная, морозная
Учитель: На какой вопрос отвечают все эти слова? (выход на новую тему, что слова которые отвечают на вопросы: какая? какое? какой?)
Запишите дату, классная работа. Записи нужно вести аккуратно, чтобы их легко можно было прочитать. (Во время работы слышен шум моря. Приложение 1.)
Чистописание.
в во ве ви ве весёлый ( Слайд 4)
Мы подплываем к первому острову слов, давайте угадаем что за остров перед нами.
Дети: остров слов :обозначающих предметы
Вы знаете слова обозначающие предметы можно объединить по темам.
Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его, запишите еще по одному слову: (Слайд 5)
Дети работают в «Судовом журнале» стр 3.
Ò Медведь орёл
Ò лилия пенал
Ò ромашка воробей
Ò мак ласточка
проверка по слайду 6
А теперь продолжаем наше путешествие
Слайд 7
Учитель: Догадайтесь, какой следующий остров на нашем пути. Прочитайте слова. Что вы можете сказать об этих словах?
Дети : это остров слов обозначающих действия предметов.
Учитель: Да правильно. Молодцы.
Подбери к к словам обозначающим предмет, слова обозначающих действие. (Слайд 8) Дети работают в «Судовом журнале» стр 4
Доктор ___________________
Учитель ____________________
Строитель __________________
Газета _____________________
Дети подбирают слова , обозначающие действие предмета..
Проверка по слайду . ( Слайд 9)
Физминутка ( Слайд 10)
А теперь мы отдохнём. Если слово, обозначает предмет то вы хлопаете, а если действия предмета, то топаете.
Дождь , бежать, лежит, мороз, снег, гудит, спит, туча, облако,
вспыхнул, шторм, чинить, свистеть, буран.
Учитель : На нашем пути новый остров . и нам нужно догадаться , какие слова собрались на этом острове. ( Слайд 11)
Дети читают слова и ставят вопросы к данным словам.
Дети : слова отвечающие на вопросы какой какое какая.
Давайте поработаем в парах один из вас составит вопрос по данному рисунку. А другой ответит на этот вопрос.
Учитель: Наш корабль дальше не сможет плыть. Нам нужно доказать , что мы дружная команда
Для этого нам нужно правильно выполнить следующее задание. Правильно восстановить деформированные предложения .Получится у нас?
Дети: Да . Конечно. Мы надёжная дружная команда.
(Приложение 2)
Групповая работа.
Учитель На парте у вас карточки со словами . Вы должны выбрать из данных слов только слова, обозначающие признаки предметов и наклеить их на паруса.
Дорога поезд добрый ясная вкусный алая синие зелёное бегает растёт школа
Учитель: И вот следующее препятствие на нашем пути. Нужно соединить стрелками слова , обозначающие предметы со словами , обозначающими признаки данных предметов.
Соедини стрелками. (Слайд12) Дети работают в «Судовом журнале» стр 5.
Снег добрый Ò Малина пушистый Ò Мальчик высокое Ò Дерево спелая Учитель: Проверим правильно ли мы выполнили задание. (Слайд 13) Учитель : Ребята, мы уже показали как мы дружно работаем в команде, а теперь нам нужно доказать , что мы можем работать вдвоём с товарищем Работа в парах (Приложение 3. карточка, внизу слова для справок) (Слайд 15). После окончания работы дети проверяют по образцу слайд 14 Задание для работы в парах. Закончи предложение: Ò У лисы пушистый ______________________ Ò У зайца длинные _________________________ Ò У волка острые _________________________ Учитель: Следующее задание нам поможет понять насколько хорошо мы можем ориентироваться в словах, обозначающих предмет и в словах , обозначающих признак предмета. Слова , которые обозначают предмет – нужно закрасить жёлтым карандашом, а признак предмета - голубым . Справимся с данным заданием? Дети :Да. Нужно будет правильно определить слова и подчеркнуть нужным карандашом. Дети работают в «Судовом журнале» стр 6 Дождь , красный, большой, мороз, книга, высокий, спелое, машина, чашка спелое, машина, чашка Учитель: Давайте проверим правильно ли вы подчеркнули слова. Внимание на экран (Слайд 15) Учитель : На следующей странице нам даётся задание на выбор. Нужно составить и записать предложение из данных слов. У кого получится справится со сложным заданием те составляют предложение из слов второй строки. Кому будет сложно выполнить это задание , то вы выберите первое предложение.(стр 7 «Судовой тетради») (Слайд 16) Учитель: Ну как, дети, справились с заданиями? Дети : Да. Было не сложно. Учитель: Давайте прочитаем получившиеся предложения. Дети читают свои предложения. Учитель: Молодцы , ребята, отлично справились с заданием .Ну а теперь ,ребята найдем в предложении слово отвечающее на вопрос какая и подчеркнем её волнистой линией. Как будто наша волна приплыла к нашему слову. Дети находят слово и подчеркивают её. Учитель : |
|
Дорогие ребята, мы исследовали только несколько островов, ведь исследование - это длительный процесс. Что нового, интересного вы узнали, кто из вас испытывал трудности, поделитесь своими мыслями.
Беседа детей.
- Урок окончен! Давайте подарим друг другу улыбки и поаплодируем. (Хлопаем в ладоши).
Вам понравился урок? А теперь ,кому понравился урок и было интересно закрасьте паруса зелёными карандашами и наклейте на тетрадку, а кто испытал небольшие трудности то с желтыми . А кому было сложно вам нужно закрасить паруса красным цветом. парусами .
Спасибо всем , урок завешён.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.