Использование метода проектов
на уроках математики
Вступление
Всеми возможными способами надо зажигать в детях пылкое стремление к знаниям и к учению. Стремление к учению возбуждается самими учебными предметами, методом обучения " - так говорил выдающийся чешский педагог Я. А. Коменский. В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных отраслях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придется заниматься всю сознательную жизнь. Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, потому что сама жизнь ставит цель обучения через всю жизнь. Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, нужно использовать различные педагогические технологии, в том числе и проектную. Мы отдаем предпочтение методу проектов, потому что проектный подход включает следующие преимущества: становится выше посещаемость занятий, у учащихся растет уверенность в своих знаниях, развивается способность к обучению; задачи обучения аналогичны или превосходят по своему уровню задачи, выдвинутые другими методами. Отличие проектного подхода заключается в том, что ученики берут на себя большую ответственность за свое образование, чем во время обычных занятий в школах; возможность развития разносторонних навыков, таких как новый тип мышления, нахождение ответов, работа в коллективе, а также общение. В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем. Метод проектов дает возможность учесть индивидуальные различия учащихся. Это и восприятие материала – у кого-то более развито зрительное восприятие, кто-то лучше запоминает на слух. Метод проектов не только раскрывает способности учащихся и формирует различные навыки, но и учителю открывает школьников с новой точки зрения.
І. Метод проектов на уроках математики
1. Понятие " Метод проектов»
Метод проектов-это образовательная технология, направленная на получение учащимися знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой , формирование в них специфических умений и навыков благодаря системной организации проблемно – ориентированного учебного поиска. Метод проектов помогает формировать личностные черты, которые развиваются только в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Во время работы над проектом дети приобретают опыт индивидуальной самостоятельной деятельности. Метод проектов: - стимулирует учащихся к решению проблем, требующих определенной суммы знаний; - развивает критическое мышление ; - формирует навыки работы с информацией (ученики подбирают нужную информацию, анализируют ее, систематизируют); - помогает решать познавательные и творческие задачи в сотрудничестве, где ученики выполняют различные социальные роли. Метод проектов предполагает решение определенной проблемы, которая предполагает, с одной стороны, использование различных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний и умений из различных отраслей науки, техники, творческих отраслей. 1.2 история возникновения технологии Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Метод еще имеет название метода проблем. Метод проектов был предложен и разработан американским философом Джоном Дьюи и его учеником В. Килпатриком. Он предложил строить учебный процесс на активной основе, опираясь на целенаправленную деятельность учащихся с учетом их личной заинтересованности в этих знаниях История возникновения метода проектов описана во многих источниках и может быть обобщена так [2-5]:
- получение знаний при разработке проектов упоминается с 1702 года в контексте объявления конкурса строительных планов, которые назвали проектами, в Королевской академии архитектуры (г. Париж, Франция);
- в педагогической области начало метод проектов под названием «метод проблем» связывается с новаторами Дж. Дьюи, О. Декроли, С. Френе, которые создали теорию указанного метода и начали его внедрять в 20-х годах в США;
- внедрение в образование, а именно, проект как основной метод деятельности в образовании описывал В. Килпатрик.
Украинские педагоги также внесли вклад в развитие метода проектов и его изучение. Антон Семенович Макаренко описывал их в работе «коллективное творческое дело». Здесь сказано о проекте как коллективной творческой деятельности, принципами которой являются: - успеваемость ученика является приоритетной; - обучение проходит по желанию ученика, без принуждения; - при общении и во время обучения должна царить положительная атмосфера; - ребенок имеет право ошибаться; - ребенок имеет право на собственную точку зрения; - сочетается коллективное и индивидуальное обучение; - этические ценности должны господствовать над осведомленностью; - воспитательный аспект выходит на первый план по сравнению со знаниями [6]. В. Сухомлинский в» школе радости под голубым небом " проводил часы любования природой. Как отмечают исследователи [7], это «сложный процесс наблюдения за объектами и явлениями окружающей среды». Такие уроки проводились среди природы с целью научить детей замечать, удивляться, думать и на этой основе творить. Темы таких уроков отражают проектную деятельность: "как ждет дождя пшеница, подсолнечник и Роза», «путешествие капли воды» и тому подобное. Здесь стоит отметить, что процесс обучения на таких уроках чередовался с игрой, ведь проводились они для младших школьников. Однако, это был важный шаг во внедрении и совершенствовании метода проектов в нашей стране.
1.3 Содержание технологии
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую) в отведенное для нее время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Это задача лично ориентированной педагогики. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения. Результаты запланированной деятельности должны иметь практическую, теоретическую, познавательную значимость. Главной составляющей метода е самостоятельность ученика. Очень важной также является структуризация содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Использование исследовательских подходов в проекте является своего рода краеугольным камнем технологии. Причем последовательность этих методов можно поставить в такой ряд: определение проблемы (определение задач, вытекающих из исследования) — выдвижение гипотезы решения задач —обсуждение методов исследования — оформление конечных результатов — анализ полученных данных — подведение итогов — корректировка — выводы. Необходимой составляющей методики осуществления проектной деятельности является составление общей модели, рассматриваемой как условный образ, схема конечного результата проекта. В качестве примера можно привести модель подготовки учащихся к проектной деятельности и непосредственную ее реализацию в контексте структурных этапов, базовых форм и управления Привлечение учащихся к проектной деятельности направлено в первую очередь на: достижение конкретных целей (развитие аналитического, критического,
творческого и проектного мышления, стимулирование мотивации на овладение знаниями, включение учащихся в режим самостоятельной работы, проработка различных источников информации с целью овладения новыми знаниями, формирование умений использовать знания для решения новых познавательно-практических задач или жизненных ситуаций и т.д.);
развитие жизненных компетенций (совместное принятие решений, толерантное регулирование конфликтных ситуаций и т.п.);
формирование исследовательских умений (выявление и формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, сбор необходимой информации, осуществление различных видов исследовательской работы, анализ и обобщение полученных результатов и т.д.).
Следует также подчеркнуть, что осуществление проектной деятельности может быть реализовано с использованием различных подходов. Первым из них предусмотрено выполнение заданий учебного проекта и осуществление презентации конечного интеллектуального (материального) продукта непосредственно на уроке или во время проведения серии уроков по определенной теме. Другим вариантом предусмотрено проведение проектной деятельности во внеурочное время и презентацию конечных результатов непосредственно на уроке.
Для успешной реализации учебного проекта нужны следующие условия:
* наличие значимой в творческом, исследовательском плане проблемы;
* умение учителя задавать ключевые и тематические вопросы;
* практическая значимость ожидаемых результатов (публикация, постер, альманах и т. д.);
* самостоятельная работа учащихся на уроке или вне урока;
* структурирование содержательной части проекта (этапы, задачи, распределение ролей и т.д.);
* использование исследовательских методов;
* применение компьютерных технологий (для поиска информации, общения с другими участниками проекта, создания проекта).
Существует несколько типов проектов.
Проекты различаются:
и по приоритетному виду деятельности:
- творческие;
- социальные;
- опытные;
- ролевые;
- поисковые;
- игровые;
по предметно-содержательной сфере интересов:
- экологические;
- правовые;
- телекоммуникационные;
- филологические;
- политехнические;
- информационные;
- художественные;
и с участием в разработке:
- индивидуальные, парные, групповые;
- коллективные;
и по сроку исполнения:
- кратковременные;
- средней продолжительности;
- долговременные;
по характеру партнерских взаимодействий между участниками проектной деятельности:
- кооперативные;
- соревновательные;
- конкурсные;
по уровню реализации между предметных связей:
- моно предметные;
- межпредметные;
по форме презентации (защиты):
- пленарные;
- стендовые;
- мультимедийные;
- ролевые;
- творческие.
Давайте сосредоточимся на характеристике некоторых из них .
Исследовательские проекты-требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение темы исследования, аргументация ее актуальности, определение предмета и объекта, задач и методов, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и намеченных путей ее решения.
Творческие проекты - не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о запланированных результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм, вечер, праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома.
Игровые проекты-участники берут себе определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть как литературные персонажи, так и реально существующие личности, имитируемые их социальные и деловые отношения, которые осложняются вымышленными участниками ситуациями. Степень творчества участников очень высока, но доминирующим видом деятельности все - таки является игра.
Информационные проекты-направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции в ходе работы над проектом. Структуру такого проекта можно обозначить следующим образом: цель проекта, его актуальность, методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе и электронные, интервью, анкетирование и т.д.) и обработки информации (ее анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеофильм); презентация (публикация, в том числе в электронной сети, обсуждение в телеконференции). Такие проекты могут быть органической частью исследовательских проектов, их модулем.
Практико-ориентированные проекты-результат деятельности участников четко определен с самого начала, он ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации, проект закона, словарь, проект школьного сада). Проект требует составления сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Особенно важны хорошая организация координационной работы в виде поэтапных обсуждений и презентация полученных результатов и возможных средств их внедрения в практику.
1.4 механизм реализации проектной технологии
Механизм реализации проектной технологии в школе состоит из пяти основных компонентов.
Первая составляющая-организация стимулирующего энергоинформационного пространства (предметного, социокультурного, образовательного), для развития потенциальных возможностей ребенка, его внутреннего мира.
Вторая составляющая - организация разнообразных видов деятельности как условие самореализации каждого ученика: социально-коммуникативной, общественно-полезной, игровой, физически-оздоровительной, учебно-познавательной, научно-исследовательской, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, научно-технической, декоративно- прикладной, эколого-натуралистической.
Третья составляющая-организация продуктивного общения как условия социального развития учащихся, формирование позитивной «Я-концепции». Научить учеников общаться, культуре диалога-кропотливая и трудоемкая деятельность, успеху которой способствуют прежде всего интерактивные формы работы, то есть те формы и методы, которые обеспечивают продуктивную реализацию проектной технологии.
Четвертая составляющая-психолого-педагогическая поддержка решения учащимися своих проблем, помощь им в самопознании, самооценке, самоопределении и само актуализации. Эта составляющая требует системного подхода. В нашей школе работает постоянно действующий психологический семинар для учителей, система мониторинга результативности воплощения проектной технологии в учебно-воспитательный процесс.
Пятая составляющая-повышение профессионального мастерства, проектной культуры педагогических кадров. Основной движущей силой в реализации каждого проекта является учитель, который осознает свою социальную ответственность, постоянно беспокоится за свой личностный и профессиональный рост.
С целью достижения положительных результатов по воплощению метода проектов педколлектива необходимо пройти многоуровневую систему подготовки:
информационно-теоретическую;
организационно-практическую с закреплением и апробацией теоретических знаний на практике;
рефлексивную с самостоятельной работой учителей по переосмыслению и творческому анализу своей деятельности;
коррекционную, которая направлена на пополнение знаний и практических навыков учителей для преодоления имеющихся трудностей;
методологическую, предусматривающую подготовку педагогов-тренеров, которые могут учить других, создавать свои мастер-классы.
Сейчас применение проектной технологии в учебно-воспитательном процессе осуществляется в соответствии с общедидактическими принципами: ответственность, культурность, гуманизм, научность, наглядность, индивидуальность, системность, связь обучения с жизнью и т.п., и принципов учебного проектирования, соблюдение которых обеспечивает наиболее продуктивное функционирование системы проектной деятельности учащихся: принцип проживания, педоцентризм, принцип добровольного участия и свободного выбора, личного развития, производительности, управляемости, целостности, завершенности и т.п., И самый главный, основополагающий принцип проектной деятельности – исходить из интересов ребенка: интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими событиями, практическими и духовными потребностями самих детей, их близких и общества.
Изучая опыт применения проектной технологии обучения в школьной практике, мы выяснили, что существует несколько подходов к ее внедрению относительно классно-урочной системы обучения:
1. проектная технология обучения используется на уроке.
2. Работа над проектом сочетает урочную и внеурочную деятельность учащихся.
3. проект выполняется в рамках внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
Для воспитания компетентно-сознательных граждан недостаточно только разговаривать о демократических ценностях и идеях, необходимо воспитывать у детей общественную активность и чувство ответственности, готовить их к решению тех проблем, с которыми они сталкиваются уже сейчас, и тех, с которыми встретятся после окончания школы.
1.5 требования к проектной деятельности
Прежде всего учитель должен знать основные требования, которые предъявляет проектная технология к ее организации:
* наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи) , требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду).
* практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии определенного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживании в развитии этой проблемы, совместном выпуске газеты, альманахе с репортажами с места событий);
* самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
* структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
* использование исследовательских методов: определение проблемы исследуемых задач, вытекающих из нее, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
* результаты проектов должны быть материальными, то есть соответственно оформленными – видеофильм, альбом, компьютерная газета, альманах и тому подобное.
1.6 этапы работы над проектом
Учебные проекты осуществляются в несколько этапов, соответствующих главным этапам любой трудовой деятельности, их реализация носит циклический характер.
Ученые определяют несколько этапов работы над проектом.
1. поисковый-определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, выдвижение гипотезы, постановка цели, обсуждение методов исследования.
2. аналитический-анализ входящей информации. Поиск оптимального способа исследования цели проекта, построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование работы, выполнение запланированных шагов.
3. практический - выполнение запланированных шагов.
4. презентационный-оформление окончательных результатов, подготовка и проведение презентации,” защита " проекта.
5. контрольный-анализ результатов, коррекция, оценка качества проекта, рефлексия.
Общую схему технологии проектного обучения можно изобразить в виде таблицы. Технология проектного обучения
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап.
Определение темы и цели проекта. Обсуждение темы. Подбор информации.
2. Планирование:
- определение источников, средств сбора, методов анализа информации;
- выбор средств представления результатов;
- выработка критериев оценки результата и процесса. Формирование задачи и выработка плана действий. Корректировка, предложение идеи, выдвижение предложения.
3. сбор материалов (работа с литературой, наблюдение, анкетирование, эксперимент).Анализ. Обобщение собранных материалов, формулировка выводов.
4. представление и оценка результатов (устный и письменный отчет, оценка результатов и процесса исследования). Участие в коллективном обсуждении результатов проекта и процесса работы над ним. Оценивание усилий, использование возможностей, творческого подхода.
5. презентация проекта.
Публичная защита проекта (Литературный вечер, видеофильм, выставка, альбом). Представление, защита проекта.
6. Оформление проекта
В соответствии с требованиями организации этапов проектной деятельности формируются умения и навыки, представленные в табл. 1.1 [11;12].
Таблица 1.1
Этап проектной деятельности |
формирования отдельных элементов компетентностей |
Определение темы и цели проекта, определение задач и формулирование гипотезы |
Развитие умения формулировать тему, цель, выделять задачи, развитие алгоритмического типа мышления
|
Накопление материала для выполнения проекта |
формирования умений поисковой деятельности
|
Выполнение проекта |
формирования исследовательских навыков |
Оформление теоретической части исследования |
формирование умения анализировать, обобщать, определять главное, готовность отбросить накопленный материал, который является второстепенным |
Формулировка выводов |
умение сопоставлять поставленные задачи с полученными результатами, умение правильно, четко, лаконично формулировать собственное мнение
|
Подготовка доклада к защите проекта |
умение предвидеть вопросы, определять главное, учитывать целевую аудиторию
|
Представление проекта |
умение преодолевать стресс при выступлении перед аудиторией, формирование социальных навыков, умение отвечать на вопросы, толерантно относиться к другому мнению |
Таким образом, проектная деятельность дополняет деятельность ученика на уроке. В процессе такой работы имеющиеся знания ученика сочетаются с получением нового опыта, развитием умственных способностей, социальных навыков.
1.7 роль учителя и ученика в проектной деятельности
Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: помогает ученикам в поиске необходимых источников информации, сам является источником информации, координирует весь процесс, поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
В ходе выполнения проектных заданий ученик привлекается к активному творческому процессу на основании методики сотрудничества. Он погружается в процесс выполнение творческого задания, а заодно и в процесс получения новых и закрепления приобретенных ранее знаний по предмету, в рамках которого и осуществляется проект. Кроме того, ученик вместе с учителем создает собственный проект, решая определенную практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
учитель должен воздерживаться от любого влияния на процесс подготовки проекта. Даже при условии, что учащиеся выполняют все не рационально или неправильно по теме, они могут найти свои решения и, даже сменить тему.
Ученик учится не только переходить между этапами выполнения проекта, но и осознавать промежуточные результаты собственной деятельности.
Участниками образовательного процесса являются и родители также. При сотрудничестве ученика с родителями именно в учебном плане также проявляется и воспитательный момент. Ребенок чувствует заботу, больше открывает родителей для себя, ребенком осознаются собственные достижения, как и родители больше узнают об успехах ребенка.
Итак, профессиональные компетентности и психологическая грамотность учителя, его креативные способности, творческий потенциал и правильно организация проектной деятельности с привлечением всех участников образовательного процесса помогает создать все благоприятные условия для всестороннего развития ученика.
1.8 критерии оценки выполненного проекта
Характер оценивания проектной деятельности зависит от типа, содержания, условий проведения проекта. Поэтому в каждом конкретном случае это прежде всего творчество учителя. Но при разработке критериев оценки следует обратить внимание на следующие аспекты:
* значимость и актуальность изучаемых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
* корректность использованных методов исследования и методов обработки полученных результатов;
* активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
* коллективный характер выводов;
* характер общения и взаимопомощи участников проекта;
* необходимый и достаточный уровень проникновения в проблему, привлечение знаний из других отраслей;
* доказательность выводов, умение аргументировать собственные выводы;
* эстетика оформления результатов проекта;
* умение давать ответы на вопросы оппонентов.
Вывод
Хотя чужие знания могут нас чему-то научить,
мудрым становишься лишь собственной мудростью.
М. Монтень
Главная ценность проекта в том, что приобретет учитель и ученик, участвуя в проекте. То есть качество проектной деятельности зависит от совокупности усилий учителя и ученика. А начинается все с мотивации, только не учеников, а учителя. Если сам преподаватель не имеет мотивации, то и у учеников ее не может быть. Вторым важным фактором успешной проектной деятельности является уровень профессионального мастерства и личные черты учителя – исследователя, учителя – организатора, учителя – партнера, Учителя – консультанта.
В работе над проектом проявляется максимальная самостоятельность учащихся в формировании цели и задач, поиске необходимой информации, навыков исследовательской деятельности, развивается творчество.
Реализация метода проектов на практике меняет роль учителя во время учебного процесса. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся. Меняется и психологический климат в коллективе, поскольку учителю необходимо переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Учебный проект по математике в 5 классе
"Ремонт в моей комнате. Замена пола»
(в рамках темы «прямоугольник. Периметр и площадь прямоугольника"»
Актуальность проекта заключается в том, чтобы ознакомить учащихся с темой “прямоугольник. Периметр и площадь прямоугольника " путем проведения учебного проекта, который поможет успешно овладеть определенными приемами математической деятельности и навыками их применить к решению практических задач. Также проект поможет реализовать компетентностный подход и сформировать предметные и ключевые компетентности.
Цель проекта: исследовать где и как, кроме математики, применяются прямоугольники, их свойства, вычисления, связанные с ними; развить способности ученика применять свои знания в учебных и реальных жизненных ситуациях, полноценно участвовать в жизни общества, нести ответственность за свои действия; развивать творческие способности учащихся.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
* расширить знания учащихся о прямоугольниках;
* реализовать межпредметные связи (математика, информатика, искусство);
* привить учащимся умение пользоваться исследовательскими приемами (сбор информации, анализа с разных точек зрения) и умение делать выводы;
* развивать коммуникативные навыки учащихся, умение находить выход из проблемных ситуаций;
* развить инициативность и творчество учащихся через продуктивную деятельность;
* показать важность математических расчетов для рационального и экономного планирования ремонтных работ;
* развивать эстетические вкусы учащихся и интерес к строительным и дизайнерским профессиям;
* создать модель собственной комнаты и вычислить затраты на ее обустройство.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- совершенствование умений находить нужную информацию;
- расширение кругозора;
- усовершенствовать умение применять математические знания на практике;
- приобретение умений применять приобретенные знания для создания собственной модели;
- выявление направлений практического использования сведений о геометрических формах;
- построение модели собственной комнаты;
- проведение расчетов согласно задач проекта.
Участники проекта: ученики 5 классов.
Срок проведения проекта: 2-3 недели.
ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА
Как выполнить замену пола в комнате? Вычислить затраты на выполнение данной работы.
Исходные данные:
1) комната имеет форму прямоугольника определенной ширины и длины;
2) необходимо заменить напольное покрытие и плинтус.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
I ЭТАП
1) ознакомиться с исходными данными и выполнить замеры своей комнаты, нарисовать план комнаты в тетради для проектов;
2) вычислить периметр и площадь комнаты;
3) вычислить сколько необходимо закупить напольное покрытие;
4) вычислить сколько метров необходимо закупить плинтусу.
II ЭТАП
5) с помощью данных магазина строительных материалов выбери материалы, которые тебе нравятся и вычислили стоимость покрытия для пола и плинтуса, принимая во внимание уже известные подсчеты площади и периметра своей комнаты.
III ЭТАП
Заполнить таблицу и представить свой проект:
Название |
Длина |
Стоимость |
Длина комнаты |
|
_______ |
Ширина комнаты |
|
_______ |
Периметр |
|
_______ |
Площадь |
|
_______ |
Стоимость пола |
|
|
Стоимость плинтуса |
|
|
Общая стоимость |
|
|
Выводы: некоторыми участниками проекта, кроме "стандартных" проблемных вопросов, самостоятельно были предложены и рассмотрены дополнительные вопросы (например, вычислить стоимость различного материала для покрытия пола), что является свидетельством достаточно широкого кругозора участников проекта, умением видеть дополнительные проблемные вопросы в предложенной ситуации и желанием применить свои знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.