«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»
Оценка 4.7

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Оценка 4.7
docx
18.04.2023
«Использование нестандартного   оборудования  на занятиях по физической культуре»
консультация Нестандартное оборудование по физическому развитию.docx

Консультация

«Использование нестандартного   оборудования  на занятиях по физической культуре»

     Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

     Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого необходимо в детском саду изготовить своими руками физкультурное нестандартное оборудование, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

  «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать   у       детей       наблюдательность,       эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать    формированию       физических    качеств    и двигательных умений детей.

     Для  изготовления нестандартного физкультурного оборудования используется различный бросовый материал: пробки, потолочная плитка,  футляры от «киндер-сюрпризов»,   «чупа-чупсов», пластиковые  бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

     Готовое нестандартное оборудование должно соответствовать следующим требованиям, оно должно быть: безопасным; легко подвергаться санитарной обработке; максимально эффективным; практичным в применении; компактным; универсальным;  простым в изготовлении; эстетичным.

Предлагаю посмотреть презентацию о нестандартном физкультурном  оборудовании, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

Дорожки здоровья:
Цель: массаж стоп, профилактика плоскостопия у детей ; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
Материал:
плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

«Султанчики, ленточки»
 Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

Гантели
Цель: укрепление различных групп мышц, развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость.

Флажки                                                                                                                    Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр

«Попади в бутылочку»
Цель: развивает глазомер, мелкие движения, тренирует предплечье и кисти рук. Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Тренажёр «Массажеры»
Цель: улучшает кровообращение, закрепляет определённые группы мышц.

«Скакалка из крышек»                                                                                                            Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Воротики»
Цель: развивает определённые группы мышц, ориентировка в пространстве, ловкость, глазомер.

Мешочки для метания.

Для обучения дошкольников метанию, мешочки, набитые песком - незаменимый спортивный атрибут. Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры, для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики. Размер мешочков 7х10 см и весом 150 гр.

Мешочки для равновесия.
 Размер мешочков 32х12 см и весом 400 гр.

«Труба здоровья»
Цель: укрепление мышц ног, развитие координации движений.

«Весёлые лыжи»
Цель: развивает мышцы ног, координацию движений.

«Разноцветные пенёчки»
Цель: развитие координации движений, ориентировка в пространстве.

«Мячики для метания»
Цель: развивать глазомер,  мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость ,силу рук.

«Солнышко», «Осьминожка»
Цель: развитие координации движений, массаж  стоп.

«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различных по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. С  помощью  аэробного  комплекса  можно  помочь детям повысить физическую активность, стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, развить чувство ритма, улучшить координацию движений, получить ощущение физического и психического расслабления. Степ-аэробикой  можно  заниматься : в форме полных занятий , как часть заняти , в форме утренней гимнастики, в показательных выступлениях детей на праздниках,  как степ-развлечение

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Желаю всем педагогам удачи в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования!

 


 

Консультация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Консультация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Предлагаю посмотреть презентацию о нестандартном физкультурном оборудовании , которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем…

Предлагаю посмотреть презентацию о нестандартном физкультурном оборудовании , которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем…

Для обучения дошкольников метанию, мешочки, набитые песком - незаменимый спортивный атрибут

Для обучения дошкольников метанию, мешочки, набитые песком - незаменимый спортивный атрибут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023