«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

  • docx
  • 18.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консультация Нестандартное оборудование по физическому развитию.docx

Консультация

«Использование нестандартного   оборудования  на занятиях по физической культуре»

     Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

     Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого необходимо в детском саду изготовить своими руками физкультурное нестандартное оборудование, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

  «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать   у       детей       наблюдательность,       эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать    формированию       физических    качеств    и двигательных умений детей.

     Для  изготовления нестандартного физкультурного оборудования используется различный бросовый материал: пробки, потолочная плитка,  футляры от «киндер-сюрпризов»,   «чупа-чупсов», пластиковые  бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

     Готовое нестандартное оборудование должно соответствовать следующим требованиям, оно должно быть: безопасным; легко подвергаться санитарной обработке; максимально эффективным; практичным в применении; компактным; универсальным;  простым в изготовлении; эстетичным.

Предлагаю посмотреть презентацию о нестандартном физкультурном  оборудовании, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

Дорожки здоровья:
Цель: массаж стоп, профилактика плоскостопия у детей ; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
Материал:
плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)

«Султанчики, ленточки»
 Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения

Гантели
Цель: укрепление различных групп мышц, развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость.

Флажки                                                                                                                    Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр

«Попади в бутылочку»
Цель: развивает глазомер, мелкие движения, тренирует предплечье и кисти рук. Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Тренажёр «Массажеры»
Цель: улучшает кровообращение, закрепляет определённые группы мышц.

«Скакалка из крышек»                                                                                                            Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг

«Воротики»
Цель: развивает определённые группы мышц, ориентировка в пространстве, ловкость, глазомер.

Мешочки для метания.

Для обучения дошкольников метанию, мешочки, набитые песком - незаменимый спортивный атрибут. Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры, для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики. Размер мешочков 7х10 см и весом 150 гр.

Мешочки для равновесия.
 Размер мешочков 32х12 см и весом 400 гр.

«Труба здоровья»
Цель: укрепление мышц ног, развитие координации движений.

«Весёлые лыжи»
Цель: развивает мышцы ног, координацию движений.

«Разноцветные пенёчки»
Цель: развитие координации движений, ориентировка в пространстве.

«Мячики для метания»
Цель: развивать глазомер,  мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость ,силу рук.

«Солнышко», «Осьминожка»
Цель: развитие координации движений, массаж  стоп.

«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различных по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. С  помощью  аэробного  комплекса  можно  помочь детям повысить физическую активность, стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, развить чувство ритма, улучшить координацию движений, получить ощущение физического и психического расслабления. Степ-аэробикой  можно  заниматься : в форме полных занятий , как часть заняти , в форме утренней гимнастики, в показательных выступлениях детей на праздниках,  как степ-развлечение

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Желаю всем педагогам удачи в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования!