Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Оценка 4.7

Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду.

Оценка 4.7
pptx
23.04.2020
Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду.
нетрадиционная техника рисования.pptx

Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

«Использование нетрадиционных
техник рисования
в детском саду»

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой…

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой…

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

 «… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
дают возможность экспериментировать;
развивают тактильную чувствительность, цветоразличие;
способствуют развитию зрительно-моторной координации;
не утомляют дошкольников, повышает работоспособность;
развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

Задачи работы с детьми : Младший – средний возраст:

Задачи работы с детьми : Младший – средний возраст:

Задачи работы с детьми :

Младший – средний возраст:
Формирование интереса к изодеятельности;
Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности

Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности

Старший дошкольный возраст
Продолжать формировать интерес к изодеятельности
Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы
Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
Стимулировать активность, самостоятельность
Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
Развивать эстетический вкус
Развивать самоанализ

Задачи работы с детьми

Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 - 3 года

Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 - 3 года

Характеристики нетрадиционных художественных техник

2 - 3 года
Оттиск пробкой
Оттиск печаткой из картофеля
Обрывание бумаги
Тычковая живопись
Рисование пальчиками, ладошкой

4 - 5 лет
Оттиск поролоном
Оттиск пенопластом
Оттиск печатками из ластика
Оттиск смятой бумагой
Восковые мелки + акварель
Свеча + акварель
Гуашь с добавками

Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 лет

Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 лет

Характеристики нетрадиционных художественных техник

5 - 6 лет
Печать по трафарету
Монотипия предметная
«знакомая форма – новый образ»
Черно-белый граттаж
Кляксография обычная
Кляксография с трубочкой
Кляксография с ниточкой
Набрызг
Отпечатки листьев
Тиснение
Акварельные мелки
Тычкование
Расчесывание краски
Рисование от «пятна»
Рисование по сырому

Характеристики нетрадиционных художественных техник 6 - 7 лет

Характеристики нетрадиционных художественных техник 6 - 7 лет

Характеристики нетрадиционных художественных техник

6 - 7 лет
Цветной граттаж
Монотипия пейзажная
Рисование по восковому подмалевку
Батик
Рисование солью
Рисование скотчем
Водяная печать
Раздувание краски

Оттиск пробкой Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из…

Оттиск пробкой Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из…

Оттиск пробкой

Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Оттиск печаткой из картофеля Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,…

Оттиск печаткой из картофеля Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,…

Оттиск печаткой из картофеля

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. 
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Тычковая живопись Тычок жесткой полусухой кистью

Тычковая живопись Тычок жесткой полусухой кистью


Тычковая живопись

Тычок  жесткой полусухой кистью.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо врезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование ватными палочками.
Материалы:  Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

Рисование пальчиками. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки

Рисование пальчиками. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки


Рисование пальчиками.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Рисунки из ладошки.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает  необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Отпечатки листьев. Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти

Отпечатки листьев. Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти

Отпечатки листьев.
Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Оттиск поролоном.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Восковые мелки (свеча) + акварель

Восковые мелки (свеча) + акварель

Восковые мелки (свеча) + акварель.
Материалы: восковые мелки (Свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти
Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.

Проступающий рисунок.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.

Рисование мятой бумагой . Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть

Рисование мятой бумагой . Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть

Рисование мятой бумагой.
Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.
Ребенок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает.

Рисование по мокрой бумаге.
Материалы: широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть.
Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

Монотипия пейзажная . Материалы : бумага, кисти, гуашь либо акварель

Монотипия пейзажная . Материалы : бумага, кисти, гуашь либо акварель

Монотипия пейзажная.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель.
Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Монотипия предметная
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка

Кляксография обычная Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка

Кляксография обычная
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование мыльными пузырями Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры)

Рисование мыльными пузырями Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры)

Рисование мыльными пузырями
Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).
Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с  пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой.
Материалы: картон, кисти для клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа)
Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.

Каждая из этих техник – это маленькая игра

Каждая из этих техник – это маленькая игра

Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Их использование позволяет
детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020