Игры для коррекции познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта
Оценка 4.9

Игры для коррекции познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта

Оценка 4.9
pptx
23.11.2021
Игры для коррекции познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта
Мо умств отст 36 сад 2021.pptx

Городское Профессиональное Методическое

Городское Профессиональное Методическое

Городское Профессиональное Методическое Объединение учителей-дефектологов и учителей-логопедов Система коррекционно – логопедической работы с дошкольниками с нарушением интеллекта

Выступающие: учителя-дефектологи
МБДОУ Детский сад №36,
Березняк Д.А., Санжу И.Ф..

Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

«Четвертый лишний»
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развивать зрительное восприятие.
Правила игры: Ребенку предлагается карточка. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку и один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Собери из частей целое» Цель:

Собери из частей целое» Цель:

«Собери из частей целое»

Цель: Учить находить и собирать из двух – трех частей целое изображение, развивать образное мышление, внимание, зрительное и целостное восприятие.
Правила игры: педагог предлагает собрать картинки, разделенные на части. Педагог вначале дает детям составные части картинки, затем может предложить детям выбрать их самостоятельно.

Зашумленные картинки» Цель: учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений

Зашумленные картинки» Цель: учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений

«Зашумленные картинки»

Цель: учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Развивать зрительное восприятие и внимание, образное мышление.
Правила игры: рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Когда предмет ребёнок узнал, предложите: обведи его пальчиком по контуру.

Предметы и контуры» Цель: учить сличению контурных, силуэтных изображений

Предметы и контуры» Цель: учить сличению контурных, силуэтных изображений

«Предметы и контуры»

Цель: учить сличению контурных, силуэтных изображений. Развивать зрительную память, целостное восприятие, пространственное мышление. Тренировать зрительный анализатор.
Правила игры: 1 вариант: ребенку предлагается карточка с контурными изображениями предметов. Педагог называет предмет, ребенок ищет нужную картинку и закрывает ею соответствующий предмет по контуру.
2 вариант: предложить ребенку на листах с контурными изображениями, использовать их для раскрашивания, штриховки
3 вариант: посмотреть на карточку, назвать изображенные на ней предметы, обвести их по контуру. Затем предложить заполнить их по контуру или внутри пуговицами, семенами

Бусы» Цель: учить различать и называть основные цвета, выделять величину предметов (большой, маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения

Бусы» Цель: учить различать и называть основные цвета, выделять величину предметов (большой, маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения

«Бусы»

Цель: учить различать и называть основные цвета, выделять величину предметов (большой, маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения. Способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук.
Правила игры: На карточках изображены бусы - образцы. Дети по образцу заполняют пустые кружочки в соответствии с цветом и величиной.


Волшебный чемоданчик» Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу

Волшебный чемоданчик» Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу

«Волшебный чемоданчик»

Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение детей определять на ощупь существенные признаки предмета, развивать память, воображение, мышление. Воспитывать у детей наблюдательность, активность.
Правила игры: перед детьми на столе в ряд выкладываются геометрические фигуры, ребенок с ними знакомится, называет их, ощупывает. Педагог предлагает на ощупь найти в чемоданчике фигуры по очереди, как на образце и назвать их.

Нажимай-ка» 1 вариант: «Говорящие цвета»

Нажимай-ка» 1 вариант: «Говорящие цвета»

«Нажимай-ка»

1 вариант: «Говорящие цвета».
Цель: учить детей обращать внимание на цвет предметов, учить соотносить предметы по цвету. Закрепить понятие основных цветов. Способствовать формированию первоначальных представлений о цвете через окружающую действительность. Способствовать развитию зрительной, перцептивной ориентировки при восприятии цвета.
Правила игры: Ребенку предлагается познакомиться с основными цветами, назвать их. Ребенок открывает книжку, называет цвет, который на ней изображен, и что еще он видит на картинке. Затем нажимает соответствующую этому цвету кнопку.
2 вариант: «Звуки леса».
Цель: закрепить знания детей о диких животных; научить узнавать, соотносить животное с тем «голосом», какой он подает; развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память; развивать мелкую моторику.
Правила игры: Педагог беседует с ребенком о том, каких диких животных он знает. Затем ребенок открывает книгу, рассказывает какое животное он видит, и нажимает соответствующую этому животному кнопку справа. Педагог беседует с ребенком по картинке.

Противоположности» Цель: Развивать мышление и воображение, умение находить сходство и различие между предметами

Противоположности» Цель: Развивать мышление и воображение, умение находить сходство и различие между предметами

3 вариант: «Противоположности»
Цель: Развивать мышление и воображение, умение находить сходство и различие между предметами. Развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Правила игры: педагог предлагает ребенку назвать, что он видит на картинке, при необходимости помогает наводящими вопросами. Затем ребенок нажимает соответствующую картинке кнопку.
2 вариант: «Звуки животного мира»
Цель: закрепить знания детей о названиях животных, птиц, насекомых; научить узнавать и соотносить «голос» с животным, птицей, насекомым; развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память; развивать мелкую моторику.
Правила игры: перед ребенком выкладываются картинки с животными. Ребенок нажимает на кнопку, называет кто «подает голос», закрывает фишкой соответствующую картинку.

Лабиринты» Цель: совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер); развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия:…

Лабиринты» Цель: совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер); развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия:…

«Лабиринты»

Цель: совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер); развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо; развивать внимание, продолжать учить соблюдать предложенные правила игры; формировать контроль и самоконтроль выполняемой деятельность; воспитывать инициативность, ответственность.
Правила игры: Игроку дается карточка с лабиринтом. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти дорогу, Выбери правильный путь и т.д.).

Нейробика – техника для гениев»

Нейробика – техника для гениев»

«Нейробика – техника для гениев» Автор: Татьяна Сухих



- Упражнения для мозга ребенка, повышающие интеллект

Использование метода Базальной стимуляции (А

Использование метода Базальной стимуляции (А

Использование метода Базальной стимуляции
(А. Фрёлих)
Комплекс специальных игр и упражнений для детей с ТМНР с использованием метода базальной стимуляции
• Использование фена
• Втирание крема
• Примерка шапок, перчаток, носков
• Обведение контура тела массажным мячиком
• Обведение контура тела ладони, стопы на бумаге
• Растирание поверхности тела тканями различной текстуры
• Рисование на спине тактильными ладошками
• Поглаживание различных частей тела с их называнием
• Постукивание, похлопывание различных частей тела ребёнка, в том числе и его руками
• Ощупывание тела ребёнка его руками
• Опутывание тела ребёнка ленточками
• Прикосновение и надавливание на тело ребёнка предметами различной формы, температуры
• Обрызгивание жидкостью различных температур
• Контакт с игрушками различных температур
• Посыпание частей тела рисом, горохом и т.п.
• Заворачивание ребёнка в плотную ткань
• Прослушивание себя через стетоскоп
• Размазывание по поверхности клейстера, пены для бритья

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.