Использование презентаций на уроках ОБЖ
Оценка 5

Использование презентаций на уроках ОБЖ

Оценка 5
doc
12.09.2021
Использование презентаций на уроках ОБЖ
Использование презентаций на уроках ОБЖ.doc

Использование презентаций на уроках ОБЖ

     Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

     Особую популярность получают системы технологий, позволяющие компьютерам вводить, передавать и выводить такие типы данных, как текст, графика, анимация, звук, речь.

     С помощью программы Power Point можно создавать слайдовые презентации для последующего показа во время выступления на семинаре, конференции, сопровождения уроков-лекций,  для создания мультимедийных пособий.

     Скажем сразу, что эта цель вполне могла быть достигнута и прежними традиционными средствами изучения. К ним относятся разнообразные словесные, наглядные источники информации: тексты, транспаранты, видеофрагменты, фотографии, слайды, карты, статистические данные. Использование всех этих средств обеспечивает максимальную реализацию дидактического принципа наглядности обучения. Но учитель-практик знает, как сложно обеспечить все эти источники на каждом уроке. Нужна серьезная предварительная работа, необходимо обеспечение определенной культуры работы с фотографиями, слайдами, схемами, т.е. нужна разнообразная техника, да и просто соответствующее оформление кабинета на уроке. При создании компьютерных презентаций, во-первых, подготовительная работа проводится лишь один раз, во-вторых, все средства наглядности размещаются в компьютере и демонстрируются на уроке с помощью мультимедийного проектора, что существенно упрощает процесс его проведения. В этом случае принципиальных отличий в содержании «прежнего» и «нового» урока нет, но существенно меняется его оформление. Новая форма предъявляет следующие требования к содержанию:

1.     Материал урока должен быть разбит на чёткие, законченные части, логично соединённые друг с другом.

2.     Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем, чтоб она была хорошо читаема на экране.

3.     Текстовые составные части целесообразно сопровождать картосхемами, диаграммами, фотографиями.

4.     Необходимо отбирать фотоматериалы, наиболее точно показывающие специфику изучаемой темы.

5.     Качество фотоматериалов не должно ухудшаться при их увеличении.

 

     Этим же требованиям должна соответствовать и контролирующая составляющая, если она предусмотрена.

     Таким способом мы снова обеспечиваем принцип наглядности на уроке, но другими более современными и удобными средствами.

     Эффективность такого урока очевидна. Он является информационно ёмким. Информация хранится и преподаётся в очень удобной и эстетичной форме. Реализация принципа наглядности является наиболее оптимальной. Происходит достаточно полное усвоение материала урока учащимися, что подтверждается результатами проверки знаний. Важно, что материал урока легко поддаётся перезаписи и воспроизведению любым учителем, что способствует обмену опытом между предметниками.


Использование презентаций на уроках

Использование презентаций на уроках

Текстовые составные части целесообразно сопровождать картосхемами, диаграммами, фотографиями

Текстовые составные части целесообразно сопровождать картосхемами, диаграммами, фотографиями
Скачать файл