ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ТНР.
Учитель-логопед, учитель-дефектолог: Железкова Галина Дмитриевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» комбинированного вида с/п №138
Проблемы речи детей дошкольного возраста с ТНР
бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Мнемотехника
система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
мнемотехника
Воробьева В.К.
Сенсорно-графические схемы
Ефименкова Л.Н.
Схема составления рассказов
Глухов В.П.
Блоки-квадраты
Большева Т.В.
Схема коллажей
Ткаченко Т.А.
Предметно-схематические модели
Использование мнемотаблиц
Обогащение словарного запаса
Отгадывание и загадывание загадок
Пересказ художественных произведений
Заучивание стихотворений
Составление описательных
рассказов
Мнемоквадрат одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемотаблица
Заучивание стихотворенийВ руки фрукты мы беремИ в корзинку их кладем:Слива, персик, апельсин,Груша, киви, мандарин.
Мнемодорожки,мнемотаблицы-для проговаривание чистоговорок на определенные звуки.
СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Мнемоколлаж
Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв,
цифр, фигур,которые должны быть связаны одной темой и целью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.