Развитие речи учащихся с нарушенным слухом 1– 4 классов
Оценка 4.7

Развитие речи учащихся с нарушенным слухом 1– 4 классов

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
дефектология +1
20.11.2020
Развитие речи учащихся с нарушенным слухом 1– 4 классов
Умение полноценно общаться – главная цель развития речи учащихся. Речь в школе детей с нарушениями слуха является предметом обучения, поэтому методисты используют термин «развитие речи», рассматривая его с учебно-педагогической точки зрения. Развитие речи в начальных классах ведется по трем направлениям: над словом (лексический уровень), над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и над связной речью (уровень текста). Кроме того, в понятие «развитие речи» входит и работа над произношением. Три названных направления развиваются параллельно, хотя и находятся в подчинительных отношениях между собой.
Развитие речи неслышащих учащихся 1– 4 классов.ppt

Развитие речи учащихся с нарушенным слухом 1– 4 классов

Развитие речи учащихся с нарушенным слухом 1– 4 классов

Развитие речи учащихся с нарушенным слухом 1– 4 классов

ВВЕДЕНИЕ 1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ

ВВЕДЕНИЕ 1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ
1.1 ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В 1-4 КЛАССАХ
1.2 ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ В 1-4 КЛАССАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Умение полноценно общаться – главная цель развития речи учащихся

ВВЕДЕНИЕ Умение полноценно общаться – главная цель развития речи учащихся

ВВЕДЕНИЕ

Умение полноценно общаться – главная цель развития речи учащихся. Речь в школе детей с нарушениями слуха является предметом обучения, поэтому методисты используют термин «развитие речи», рассматривая его с учебно-педагогической точки зрения. Развитие речи в начальных классах ведется по трем направлениям: над словом (лексический уровень), над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и над связной речью (уровень текста). Кроме того, в понятие «развитие речи» входит и работа над произношением. Три названных направления развиваются параллельно, хотя и находятся в подчинительных отношениях между собой.
Речь прежде всего делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь – мысленная речь человека, обращенная к самому себе. Она не произносится и не пишется. Внешняя речь – это речь, обращенная к другим. Она облечена в звуки или графические знаки. Внешняя речь может быть диалогической и монологической. Диалогическая, или разговорная, речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими собеседниками. Обучение неслышащих языку в начальных классах также начинается с развития диалогической речи – как наиболее им доступной и естественной для организации непосредственного словесного общения учителя с классом и детей между собой.

Особенности диалогической речи широко освещены в психологической и лингвистической литературе (Л

Особенности диалогической речи широко освещены в психологической и лингвистической литературе (Л

Особенности диалогической речи широко освещены в психологической и лингвистической литературе (Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия, А.К.Маркова, О.Б.Сиротинина, Л.В.Щерба, Л.П.Якубинский и др.) Диалогическая речь рождается в связи с деятельностью, в совместной деятельности взрослого и ребенка. Усложнение речи происходит в связи с развитием коллективной деятельности детей.
Главная задача обучение языку в 1-4 классах является овладение неслышащими школьниками диалогической речью как средству общения.
Гипотеза: При включении работы над разговорной речью у учащихся с нарушенным слухом на каждом уроке будет отмечаться снижение лексических, морфологических и синтаксических ошибок.
Объект: развитие разговорной речи неслышащих школьников 1-4 классов;
Предмет: особенности развития разговорной речи неслышащих школьников 1 -4 классов.
Цель: выявить особенности развития разговорной речи неслышащих школьников 1 – 4 классов.

Лингвисты отмечают лексические, морфологические и синтаксические особенности разговорной речи учащихся:

Лингвисты отмечают лексические, морфологические и синтаксические особенности разговорной речи учащихся:

Лингвисты отмечают лексические, морфологические и синтаксические особенности разговорной речи учащихся:









В современной школе учащихся с нарушенным слухом развитие речи рассматривается как главная задача обучения языку, поэтому работа над речью органично входит в каждый урок не только по языку, но и по всем другим учебным предметам.

Лексические особенности: лексическая бедность, потенциальная свобода словоупотребления, активное использование местоимений, наличие пауз в ходе беседы.

Морфологические особенности: она почти не знает причастий и деепричастий, кратких форм прилагательных, преобладают именительный и винительный падежи, редко встречаются страдательные обороты.

Синтаксические особенности: обилие неполных предложений, перестройка фраз на ходу, мало развернутых и сложных предложений, часто разрываются словосочетания.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020