Требования к современному уроку

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс
Иконка файла материала pril (4).ppt

Усвоение новых знаний
Мозговой штурм
Слайды
Рефлексия
Закрепление
Домашнее задание
Таблица «ЗХУ»
Виртуальная экскурсия
Практическая работа
Актуализация знаний
Групповая работа
Самостоятельная работа
Проблемная ситуация
Комплексное применение новых знаний
Эксперимент
Опорные таблицы
Миниисследование
Составление алгоритмов
Классификация
Систематизация и обобщение знаний
Контроль и коррекция знаний
Комбинированный урок

Что объединяет
все эти слова?

Требования
к современные уроку

Тема

Актуализация опорных занний

Что значит современный урок?

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

“Открытие” новых знаний

“Заказ” государства
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способны к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Учебная ситуация

Учебная ситуация - такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя
обнаруживают предмет своего действия,
исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
преобразуют его.

- это дифференцируемая часть урока, включающая комплекс условий, необходимых для получения ограниченных специфических результатов

Работа по новой теме

Учебная ситуация строится с учетом:
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;
меры сформированности УУД учащихся

Приёмы создания проблемной ситуации

Тип проблемной
ситуации

Тип
противоречия

Приёмы создания проблемной ситуации

С удивлением

Между двумя (или более) фактами

Одновременно предъявить
противоречивые факты, теории

Столкнуть разные мнения учеников
вопросом или практическим действием

Между житейским представлением учеников и научным фактом

Обнажить житейское представление
учеников вопросом или практическим
заданием с «ловушкой»

Предъявить научный факт сообщением,
экспериментом, презентацией

С затруднением

Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

Дать практическое задание, не выполнимое
вообще

Дать практическое задание, не сходное
с предыдущим

Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим

Доказать, что задание учениками не выполнено

В чем же новизна
современного урока?

Место в образовательном процессе
Структура
Содержание
Организационные формы
Методика
Средства

Информационное образование
Домашнее образование
Дополнительное образование

Место в образовательном процессе