Использование природного материала для развития мелкой моторики
Оценка 4.9

Использование природного материала для развития мелкой моторики

Оценка 4.9
docx
20.06.2024
Использование природного материала для развития мелкой моторики
Использование природного материала для развития мелкой моторики.docx

Использование природного материала

для развития мелкой моторики

 

Мелкая моторика – это координированные движения пальцев и кистей рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Применение природного материала для развития мелкой моторики даёт эффективный результат, так как работа с ним разнообразна и интересна. Дети с удовольствием втягиваются в процесс, в ходе которого помимо развития мелкой моторики развивается творческое воображение, внимание, наглядно-образное мышления, наблюдательность, память.

В качестве природного материала можно использовать семена подсолнуха, еловые шишки, кедровые орехи, каштан, желуди, иголки хвойных деревьев, кору, листья клена и березы, семена клена, пшено, фасоль, горох, косточки фруктов и ягод, апельсиновая, мандариновая кожура, песок, вода и т.д. Работа с природным материалом пробуждает в детях исследовательскую деятельность, чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда.

 

Упражнения с еловыми и сосновыми шишками

«Круговые движения»

На солнечной полянке,

В глуши лесной

Нашла я эти шишки.

Пойдѐм играть со мной.

Ребѐнку предлагается корзинку, в которой лежат шишки, и взрослый просит взять в руки одну шишку. Далее взрослый показывает и выполняет вместе с ребѐнком  перекатывание  шишки  между  ладонями.  Ребѐнок выполняет движения  самостоятельно,  или  с  помощью.

Упражнения целесообразно сопровождать текстом:

«Как ёжик, колется сосна,

Её мне шишка не страшна,

Сосновую шишку в ладонях катаю,

С сосновою шишкой сейчас я играю».

«Перекатывание»

Перекатывание шишек    между  ладонями  до  появления  чувства приятного тепла и лѐгкого покраснения ладоней.

 Взрослый предлагает ребѐнку взять в руки большую шишку и произносит текст:

«Ёжики»

«Шишки, словно ёжики, колются чуть – чуть,

Покатать в ладошках шишку не забудь».

«Мишка с шишкою играет»

Мишка с шишкою играет,

Между лап еѐ катает,

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши

довольны.

«Сжимание»

Сжимание  и  разжимание шишек  обеими  руками  одновременно  или поочерѐдно  правой  и  левой  рукой. Ребѐнок  выполняет  упражнение  

самостоятельно или вместе со взрослым, используя приѐм «рука в руке».

«Сильный мишутка»

Если, как мишутка,

сильным хочешь стать,

Надо в ручке шишку сильно – сильно сжать.

«Шишка в ладошках»

Шишку в ладошках я буду сжимать,

Буду я ручки свои укреплять.

Левой и правой, и сразу двумя,

Сделает шишка сильнее меня.

«Считаем пальчики»

Лѐгкие постукивания и вращательные

движения по кончикам пальцев

и ладони кончиками шишки.

«Раз, два, три, четыре, пять –

будем пальчики считать.

Шишке всё расскажем, пальчики покажем,

Каждый пальчик обойдём, снова мы считать начнём».

 

 

Упражнения и игры с желудями, горохом, орехами, крупой

Данные игровые упражнения помогают ребѐнку научиться удерживать в ладонях  максимально  большое  количество  природного  материала, перекатывать  между  ладоней  по  одному  или  несколько  плодов, доставать мелкие игрушки из наполненного плодами ведѐрка, «купать»  кисти рук, сжимать и разжимать руки в ѐмкости с плодами (по типу сухого бассейна).

«Дождик»

На подносе или ѐмкости находятся плоды. Ребѐнок поочерѐдно или обеими руками одновременно захватывает руками плоды и выпускает их, имитируя дождик.

«Удержу всех больше горошка я в пригоршне,

Захвачу горошка побольше я в ладошку.

Удержу горошка я полные ладошки,

Ни одной не уроню, все в ладонях сохраню».

«Сжимание»

В крупе сжимаем руки в кулак, играем пальцами, пересыпаем сквозь пальцы. Показать ребѐнку, как можно пересыпать крупу из одной ладони в другую.

«Прятки»

На глазах у ребѐнка заройте какую-нибудь игрушку в песок. Попросите еѐ найти, откопать.

3.     «Рисунок на крупе»

    Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.

 

Играйте и фантазируйте вместе с ребёнком! Успехов!!!


 

Использование природного материала для развития мелкой моторики

Использование природного материала для развития мелкой моторики

Шишки, словно ёжики, колются чуть – чуть,

Шишки, словно ёжики, колются чуть – чуть,

Удержу всех больше горошка я в пригоршне,

Удержу всех больше горошка я в пригоршне,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024