«Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника»
Оценка 4.7

«Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника»

Оценка 4.7
ppt
23.09.2020
«Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника»
Призентация.ppt

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника»

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника»

«Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника»

Сообщение к педсовету

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14»
Замфир Ирина Васильевна

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи:
1)Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2)развитие познавательных способностей;
3)развитие творческого воображения;
4)развитие творческого мышления;
5)развитие коммуникативных навыков

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функции речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребенка.

Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования- потеря живости, притягательности процесса познания

Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования- потеря живости, притягательности процесса познания

Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования- потеря живости, притягательности процесса познания.
Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и читать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить

Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить

Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

Учитывая, актуальность проблемы развития познавательно-творческой активности каждого ребенка, в образовательной деятельности необходимо использовать проектно-исследовательскую технологию, на основе которой создать систему работы, построенную на использовании групповых…

Учитывая, актуальность проблемы развития познавательно-творческой активности каждого ребенка, в образовательной деятельности необходимо использовать проектно-исследовательскую технологию, на основе которой создать систему работы, построенную на использовании групповых…

Учитывая, актуальность  проблемы  развития познавательно-творческой активности каждого ребенка, в образовательной деятельности необходимо использовать проектно-исследовательскую технологию, на основе которой создать систему работы, построенную на использовании групповых и индивидуальных детских исследовательских проектов: исследовательско-игровых, творческо-исследовательских, информационно-исследовательских, практико-ориентированных, которые, прежде всего, направленых на решение исследовательской задачи, экспериментирование и поиске. Все это, помогает развивать свободную творческую личность, способную активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем.

Вся работа строится на следующих принципах: принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой

Вся работа строится на следующих принципах: принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой

Вся работа строится на следующих принципах:
принцип интеграции позволяет  знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.
принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.
принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.
принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;
принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Чем меньше ребенок, тем проще проект.

В младшем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи: развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу; активизировать…

В младшем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи: развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу; активизировать…

В младшем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи:
развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу;
активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом;
формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, т.е посильное участие в практических опытах.

.

В старшем дошкольном возрасте ставятся более сложные задачи:
формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности

Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом:

Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом:

Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом:
I этап: включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему.
На II этапе: происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).
На III этапе: представляется результат выполнения проекта – в виде оформления презентации, шоу, театрализованного представления, открытое занятие.
Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется. Так, в младшем возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых; в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству, поэтому система работы,  позволяет применять метод проектов уже  с младшего дошкольного возраста.

Такой подход в итоге позволяет каждому ребенку: научиться объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта; развить природную любознательность и интерес к самостоятельному…

Такой подход в итоге позволяет каждому ребенку: научиться объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта; развить природную любознательность и интерес к самостоятельному…

Такой подход в итоге позволяет каждому ребенку:
научиться объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта;
развить природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний;
повысить уровень коммуникабельности.

Главный итог работы для ребенка:

Главный итог работы для ребенка:

Главный итог работы для ребенка:
Ребёнок провёл настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной исследовательской работы, получил первые навыки её проведения. Игра в исследование часто перерастает в реальное творчество. И вовсе не важно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

. Спасибо за внимание!

. Спасибо за внимание!

. Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020