Использование ресурса "РЭШ" на уроках математики
Оценка 4.9

Использование ресурса "РЭШ" на уроках математики

Оценка 4.9
doc
04.05.2023
Использование ресурса "РЭШ" на уроках математики
Петрова И.В. Нюрбинский район.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ресурса «Российская электронная школа»

на уроке математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Ирина Васильевна,

МБОУ «Егольжинская СОШ им.Д.И.Павлова»

Нюрбинский район, учитель математики.

Электронная почта: irina41270@yandex.ru

Контактный телефон: 89644281452

        В данное время учитель решает  сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?». Ведь школа должна стать не столько источником информации, сколько учить учиться. Учитель становится личностью, обучающей способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. И как приоритет здесь должны выступать современные образовательные платформы. Одной из таких платформ является Российская электронная школа. Проект Российская электронная школа - это современная возможность дистанционного и дополнительного образования. Данная платформа адресована всем участникам образовательного процесса: ученикам, учителям, родителям. Портал доступный, не сложный в работе, информативный.

      Для каждого ученика на Портале реализованы следующие возможности:

· просмотреть электронные уроки;

· получить объяснение тем пропущенных уроков;

· закрепить знания по любой теме с помощью тренировочных заданий;

· разобраться в сложных темах, которые были непонятны в школе.

     Каждый учитель математики может «посетить» уроки своих коллег и перенять опыт объяснения сложных тем, может присоединиться к РЭШ, чтобы:

· участвовать в современном процессе обучения;

· готовиться к урокам;

· подготавливать контрольные работы, диктанты;

· узнавать новое в системе преподавания;

· использовать дополнительные материалы и пособия для объяснения и закрепления изученного.

      На Портале представлены рабочие программы по предмету математика, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по темам.

     Система интерактивных видеоуроков охватывает предмет математика школьного курса по всем классам. Все уроки сопровождаются наглядностью. Сами видеоуроки не утомительны. Они длятся от 5 до 12 минут. При отсутствии необходимых технических возможностей на уроке учитель может предложить просмотреть видеоурок дома. В технологии «перевернутый класс» учащимся предлагается просмотр видеоурока дома заранее, до изучения темы в классе. По просмотренному видеоуроку учащиеся формулируют свои вопросы, которые задают при обсуждении темы на уроке в классе. Помимо объяснения нового материала, представленного видеоуроком, для закрепления новых знаний по каждой теме имеются упражнения и проверочные задания. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения. Система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Проверочные задания, как правило, представлены несколькими видами тестов:

1. С выбором одного или нескольких правильных ответов.

2. Задания на соответствие.

3. Вставить пропущенные слова.

Тесты и проверочные задания носят обучающий характер. Ученик может ознакомиться с результатами проверки.

Также можно рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалов для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Формируется банк заданий, которые предлагались на экзаменах прошлых лет.

У каждого зарегистрированного ученика есть:

· доступ к дополнительным интересным материалам;

· удобные инструменты обучения и индивидуальный график занятий.

 «Российская электронная школа» – это современные педагогические технологии, интересные интерактивные уроки. Современные дети проводят за компьютерами и мобильными устройствами по несколько часов в день. Грамотное применение компьютеров в обучении способствует активизации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию к занятиям у большинства учащихся, позволяет увеличить объём получаемой информации, систематизирует мышление. Систематические занятия в «Российской электронной школе» способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, полноценному освоению знаний по предмету математика.

     Родители получают возможность освежить или восполнить свои знания, чтобы помочь детям при выполнении домашних заданий. Появляется интерес со стороны родителей к учебе своих детей, к их результатам. У детей появляется дополнительная мотивация успеха.

    Далее представляю пример урока алгебры в 7 классе с использованием   платформы «Российская Электронная Школа» (https://resh.edu.ru/subject) на разных этапах урока.

Тема: «Многочлены стандартного вида»

 

Этапы урока по ФГОС

Применение РЭШ на этапе урока

1. Организационный этап

Открыт портал «РЭШ»

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Открываю вкладку «Начнем урок». Обозначим проблему. Сформулируем цель и задачи урока. Выведем тему урока.

 

3Актуализация знаний

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы.

4 Первичное усвоение новых знаний.

 

Перехожу на вкладку «Основная часть», просматриваем с учениками видеоматериал.

5 Первичная проверка усвоения знаний

 

Открываю вкладку «Тренировочные задания». Учащиеся выполняют задания. Вопросы которые вызвали затруднения, вместе обсуждаем.

Первичное закрепление

 

Открываю вкладку «Контрольные задания В1». Учащиеся самостоятельно прорабатывают задания.

7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

Открываю вкладку «Добавить задание для учеников»

8 Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Подводим итоги урока.

     

     С помощью платформы «РЭШ» дети приобретают новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать дополнительные материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это те качества, которые требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

 

Литература:

 

  1. Применение портала «Российская электронная школа»-Сыктывкар КРИРО 2018;
  2. Организация современного урока с применением электронного ресурса «Российской электронной школы»- Челябинск ЧИППКРО 2019;

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Использование ресурса «Российская электронная школа» на уроке математики

Использование ресурса «Российская электронная школа» на уроке математики

Учитель становится личностью, обучающей способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний

Учитель становится личностью, обучающей способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний

Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения

Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Первичное закрепление Открываю вкладку «Контрольные задания

Первичное закрепление Открываю вкладку «Контрольные задания

Литература: Применение портала «Российская электронная школа»-Сыктывкар

Литература: Применение портала «Российская электронная школа»-Сыктывкар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023