ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов
в рамках профессиональных образовательных программ».
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
по теме «Проектирование деятельностно-компетентностного занятия»
Задание:
Разработайте технологическую карту учебного занятия (теоретического, или практического, или учебно-производственного, или воспитательного) в заданном формате:
1. Тема урока/занятия:_______________________________ Полупроводниковые приборы______________________________________
2. Цель и задачи урока/занятия:______ Обобщение и систематизации знаний о диодах , транзисторах, тиристорах, стабилитронах______
3. Тип урока/занятия: ____________________ Урок систематизации знаний ( общеметодологической направленности )____________
4. Планируемые образовательные результаты:__ Предметные , метапредметные , личностные . Формирование ( ПК , ОК ) _________
5. Технологическая карта урока/занятия:
№ п/п |
Этапы урока/занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Планируемые результаты этапа урока/ занятия |
1 |
Организационный |
Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих |
Приветствуют преподавателя, проверка готовности к уроку. |
Достигается готовность обучающихся к уроку |
2 |
Целеполагание и мотивация |
Вступительное слово преподавателя: Очень скоро вам предстоит самостоятельная работа на предприятии и дисциплина «Электротехника» – это один из шагов в овладении будущей профессией. Как вы думаете, что должен знать и уметь электромонтер по монтажу , обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных и гражданских зданий ? Ответы: - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; собирать электрические схемы; - знать устройство различного электрооборудования и приборов, - знать принципы работы и область применения др. Преподаватель: А еще он должен уметь грамотно, используя техническую терминологию об этом рассказать. Тема урока: «Полупроводниковые приборы » это устройства вам уже знакомы. Обучающиеся: Да - это диоды , транзисторы, тиристоры , стабилитроны. Мы изучали их ранее на уроках. Преподаватель: Все верно, сегодня мы повторим уже изученный материал, и каждый для себя выяснит, все ли он понял. Мы проведем систематизацию знаний по данному разделу. Итак, чем мы будем заниматься на уроке? Обучающиеся: - приводить знания в систему; - располагать их в определенном порядке; - находить общее и выделять отличия; - обобщать, сравнивать достоинства и недостатки Преподаватель: Сформулируйте цель урока. Обучающиеся: Систематизировать знания о полупроводниковых приборах.
|
Вместе с преподавателем формулируют цель данного урока;
Обучающиеся составляют план работы для достижения поставленных целей
|
Сформулирована цель урока и созданы условия возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
3 |
Актуализация базовых знаний по разделу «Полупроводники» и фиксация затруднений в учебном действии. |
Организует работу в группах, наблюдает за работой обучающихся Задание 1 Цель: проверить умение распознавать по внешнему виду и маркировке – полупроводниковый прибор. Каждой команде выдана карточка - задание, на ней 6 рисунков, которые необходимо распознать (приложение 1) Преподаватель контролирует выполнение задания, побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Обращает внимание на выявленные затруднения: все ли выполнили задание? Подводит обучающихся к выводу о необходимости повторения устройства и принципиальных схем полупроводниковых приборов.
|
Обучающиеся распознают по внешнему виду и марткировке полупроводниковые приборы , разбирают по группам конструкций п-н переходов и назначению, сравнивают друг с другом, находят отличия. При ответе показывают на действующих схемах тот или иной элемент. Поясняют, назначение в схеме того или иного полупроводника.. Ошибки при ответе исправляют обучающиеся данной группы. Обучающимися делается вывод о необходимости повторения материала о принципе действия , конструкции и вольт – амперных характеристик полупроводниковых приборов.. |
Выявлена необходимость повторения устройства и принципа работы эл. машин. Намечены пути коррекции: определен план повторения изученного раздела (отвечаем на вопрос: «Что надо повторить?») |
4 |
Этап закрепления материала с проговариванием во внешней речи. |
Задание 2 Цель: проверка теоретических знаний об устройстве и принципе действия полупроводниковых приборов. (приложение 2) Преподаватель создает условия для вовлеченности всех обучающихся в обсуждение. Преподаватель контролирует ход обсуждения, при ответе задает обучающимся уточняющие вопросы, либо, делегирует это право другим командам.
Задание 3 Цель: углубленная проверка теоретических знаний о работе электротехнических устройств. Каждой команде выданы карточки с вопросами (по 4 вопроса в каждой) (приложение 3) Преподаватель создает нестандартную ситуацию при проверке ответов на вопросы.
Организует контроль в виде тестирования
|
Каждая группа получает карточку с названием полупроводникового прибора, о котором необходимо рассказать) Тема для повторения и обсуждения выбирается обучающимися произвольно (лотерея) Команда готовит рассказ по плану: 1. Название прибора 2. принцип работы ( вольт – амперная характеристика) 3. достоинства 4. недостатки 5. применение Каждый представитель команды отвечает на один из вопросов. При затруднениях в ответе группа помогает.
Обучающиеся в команде готовят ответы на вопросы, при проверке команды меняются вопросами и отвечают на новые 4 вопроса без подготовки. Неправильные или неполные ответы обучающихся исправляет и дополняет команда, которая готовила ответы на эти вопросы изначально) Отвечают на вопросы теста (приложение 4) – команде выдается 5 вариантов теста и каждый отвечает на тест индивидуально (проверяет тест другая команда)
|
Повторение основных вопросов раздела «Полупроводниковые приборы», способствующее ее лучшему осмыслению и закреплению материала; Осуществлен контроль усвоения материала с помощью тестирования. Проведена взаимопроверка тестов; определены способы коррекции.
|
5 |
Включение изученного в систему знаний |
Задание 4 Цель: проверить умение применить знания при решении задач по данной теме. Каждой команде выданы карточки с заданиями . Организует самопроверку обучающимися своих решений по эталону; для обучающихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.
|
Обучающиеся дают оценку своей деятельности по её результатам: - самооценивание ( при решении задач) - оценивание результатов деятельности товарищей (при проверке теста) Каждый обучающийся в команды получает индивидуальную карточку с тремя задачами и решает на выбор 2 любые из них. После выполнения задания самостоятельно проверяет решение по предложенному эталону и отмечает правильно решенные задачи (далее сдает преподавателю на проверку)
|
Осуществлена проверка умения применять знания при решении задач с проверкой решения по эталону. |
6 |
Подведение итогов урока, информация о домашнем задании |
Преподаватель осуществляет контроль и консультирует обучающихся В качестве домашнего задания предлагается составить кроссворд по одной из тем: 1 Вольт- амперные характеристики полупроводников. 2. Обратная проводимость полупроводниковых приборов
|
Обучающиеся дают оценку своей деятельности по её результатам: - самооценивание ( при решении задач) - оценивание результатов деятельности товарищей (при проверке теста)
|
Подведены итоги урока, определено домашнее задание с элементами выбора, творчества |
7 |
Рефлексия |
Совместно с обучающимися фиксирует достижение или не достижение целей урока. Обучающимся предлагается выбрать подходящие утверждения: 1) Я сам не смог справиться с затруднением; 2) У меня не было затруднений; 3) Я только слушал предложения других; 4) Я выдвигал идеи
|
Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; - называют способы действий, вызвавшие затруднение; - оценивают полученные результаты собственной деятельности; - намечают цели последующей деятельности
|
Осуществлена рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.