Методический практикум - Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ
Оценка 4.6

Методический практикум - Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
преподавание
Взрослым
15.01.2021
Методический практикум - Проектирование достижения образовательных результатов  в рамках профессиональных образовательных программ
Пример задания на Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ
МП Проектирование д-к.занятия (задание).doc

ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов

в рамках профессиональных образовательных программ».

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

по теме «Проектирование деятельностно-компетентностного занятия»

 

Задание:

 

Разработайте технологическую карту учебного занятия (теоретического, или практического, или учебно-производственного, или воспитательного) в заданном формате:

 

1. Тема урока/занятия:_______________________________ Полупроводниковые приборы______________________________________

2. Цель и задачи урока/занятия:______ Обобщение и систематизации знаний о диодах , транзисторах, тиристорах, стабилитронах______

3. Тип урока/занятия: ____________________ Урок систематизации знаний  ( общеметодологической направленности )____________

4. Планируемые образовательные результаты:__ Предметные , метапредметные , личностные . Формирование ( ПК , ОК ) _________

5. Технологическая карта урока/занятия:

 

п/п

Этапы урока/занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты этапа урока/

занятия

1

Организационный

Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих

Приветствуют преподавателя, проверка готовности к уроку.

Достигается готовность обучающихся к уроку

2

Целеполагание и мотивация

Вступительное слово преподавателя: Очень скоро вам предстоит самостоятельная работа на предприятии и дисциплина «Электротехника» – это один из шагов в овладении будущей профессией. Как вы думаете, что должен знать и уметь электромонтер по монтажу , обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных и гражданских зданий  ?

Ответы:

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

собирать электрические схемы;

- знать устройство различного электрооборудования и приборов,

- знать принципы работы и область применения  др.

Преподаватель:

А еще он должен уметь грамотно, используя техническую терминологию об этом рассказать.

Тема урока: «Полупроводниковые приборы » это устройства вам уже знакомы.

Обучающиеся:

Да - это диоды , транзисторы, тиристоры , стабилитроны. Мы изучали их ранее на уроках.

Преподаватель:

Все верно, сегодня мы повторим уже изученный материал, и каждый для себя выяснит, все ли он понял. Мы проведем систематизацию знаний по данному разделу.

Итак, чем мы будем заниматься на уроке?

Обучающиеся:

- приводить знания в систему;

- располагать их в определенном порядке;

- находить общее и выделять отличия;

- обобщать, сравнивать достоинства и недостатки

Преподаватель:

Сформулируйте цель урока.

Обучающиеся: Систематизировать знания о полупроводниковых приборах.

 

Вместе с преподавателем формулируют цель данного урока;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся составляют план работы для достижения поставленных целей

 

Сформулирована цель урока и созданы условия возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Актуализация базовых знаний по разделу «Полупроводники» и фиксация затруднений в  учебном действии.

Организует работу в группах, наблюдает за работой обучающихся

Задание 1

Цель: проверить умение распознавать по внешнему виду и маркировке – полупроводниковый прибор.

Каждой команде выдана карточка - задание, на ней 6 рисунков, которые необходимо распознать (приложение 1)

Преподаватель контролирует выполнение задания, побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Обращает внимание на выявленные затруднения: все ли выполнили задание? Подводит обучающихся к выводу о необходимости повторения устройства и принципиальных схем полупроводниковых приборов.

 

 

 

 

Обучающиеся распознают по внешнему виду и марткировке полупроводниковые приборы , разбирают по группам конструкций п-н переходов и назначению, сравнивают друг с другом, находят отличия. При ответе показывают на действующих схемах тот или иной элемент. Поясняют, назначение в схеме того или иного полупроводника.. Ошибки при ответе исправляют обучающиеся данной группы. Обучающимися делается вывод о необходимости повторения материала о принципе действия , конструкции и вольт – амперных характеристик полупроводниковых приборов..

Выявлена необходимость повторения устройства и принципа работы эл. машин. Намечены пути коррекции: определен план повторения изученного раздела (отвечаем на вопрос: «Что надо повторить?»)

4

Этап закрепления материала с проговариванием во внешней речи.

Задание 2

Цель: проверка теоретических знаний об устройстве и принципе действия полупроводниковых приборов.

(приложение 2)

Преподаватель создает условия для вовлеченности всех обучающихся в обсуждение.

Преподаватель контролирует ход обсуждения, при ответе задает обучающимся уточняющие вопросы, либо, делегирует это право другим командам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Цель: углубленная проверка теоретических знаний о работе электротехнических устройств.

Каждой команде выданы карточки с вопросами (по 4 вопроса в каждой)

(приложение 3)

Преподаватель создает нестандартную ситуацию при проверке ответов на вопросы.

 

Организует контроль в виде тестирования

 

 

 

 

 

Каждая группа получает карточку с названием полупроводникового прибора, о котором необходимо рассказать)

Тема для повторения и обсуждения выбирается обучающимися произвольно (лотерея)

Команда готовит рассказ по плану:

1. Название прибора

2. принцип работы ( вольт – амперная характеристика)

3. достоинства

4. недостатки

5. применение

Каждый представитель команды отвечает на один из вопросов. При затруднениях в ответе группа помогает.

 

 

 

Обучающиеся в команде готовят ответы на вопросы, при проверке команды меняются вопросами и отвечают на новые 4 вопроса без подготовки. Неправильные или неполные ответы обучающихся исправляет и дополняет команда, которая готовила ответы на эти вопросы изначально)

Отвечают на вопросы теста (приложение 4)

– команде выдается 5 вариантов теста и каждый отвечает на тест индивидуально (проверяет тест другая команда)

 

Повторение основных вопросов раздела «Полупроводниковые приборы», способствующее ее лучшему осмыслению и закреплению материала;

Осуществлен контроль усвоения материала с помощью тестирования. Проведена взаимопроверка тестов; определены способы коррекции.

 

5

Включение изученного в систему знаний

Задание 4

Цель: проверить умение применить знания при решении задач по данной теме.

Каждой команде выданы карточки с заданиями .

Организует самопроверку обучающимися своих решений по эталону; для обучающихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

 

 

Обучающиеся дают оценку своей деятельности по её результатам:

- самооценивание ( при решении задач)

- оценивание результатов деятельности товарищей (при проверке теста)

Каждый обучающийся в команды получает индивидуальную карточку с тремя задачами и решает на выбор 2 любые из них.

После выполнения задания самостоятельно проверяет решение по предложенному эталону и отмечает правильно решенные задачи (далее сдает преподавателю на проверку)

 

Осуществлена проверка умения применять знания при решении задач с проверкой решения по эталону.

6

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Преподаватель осуществляет контроль и консультирует обучающихся

В качестве домашнего задания предлагается составить кроссворд по одной из тем:

1 Вольт- амперные  характеристики полупроводников.

2. Обратная проводимость полупроводниковых приборов

 

Обучающиеся дают оценку своей деятельности по её результатам:

- самооценивание ( при решении задач)

- оценивание результатов деятельности товарищей (при проверке теста)

 

 

Подведены итоги урока, определено домашнее задание с элементами выбора, творчества

7

Рефлексия

Совместно с обучающимися фиксирует достижение или не достижение целей урока.

Обучающимся предлагается выбрать подходящие утверждения:

1) Я сам не смог справиться с затруднением;

2) У меня не было затруднений;

3) Я только слушал предложения других;

4) Я выдвигал идеи

 

Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;

- называют способы действий, вызвавшие затруднение;

- оценивают полученные результаты собственной деятельности;

-  намечают цели последующей деятельности

 

Осуществлена рефлексия

 

 


ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ»

ПМ 1. «Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ»

Ответы: - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; собирать электрические схемы; - знать устройство различного электрооборудования и приборов, - знать принципы работы и область применения…

Ответы: - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; собирать электрические схемы; - знать устройство различного электрооборудования и приборов, - знать принципы работы и область применения…

Мы проведем систематизацию знаний по данному разделу

Мы проведем систематизацию знаний по данному разделу

Цель: проверить умение распознавать по внешнему виду и маркировке – полупроводниковый прибор

Цель: проверить умение распознавать по внешнему виду и маркировке – полупроводниковый прибор

Преподаватель создает условия для вовлеченности всех обучающихся в обсуждение

Преподаватель создает условия для вовлеченности всех обучающихся в обсуждение

Задание 3 Цель: углубленная проверка теоретических знаний о работе электротехнических устройств

Задание 3 Цель: углубленная проверка теоретических знаний о работе электротехнических устройств

Каждой команде выданы карточки с заданиями

Каждой команде выданы карточки с заданиями

Рефлексия Совместно с обучающимися фиксирует достижение или не достижение целей урока

Рефлексия Совместно с обучающимися фиксирует достижение или не достижение целей урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021