Российская электронная школа как одна из возможностей повышения качества образования
Оценка 5

Российская электронная школа как одна из возможностей повышения качества образования

Оценка 5
doc
20.09.2023
Российская электронная школа как одна из возможностей повышения качества образования
РЭШ как одно из условий возможностей Петрова И.В. Нюрбинский район.doc

II Республиканская, I Всероссийская заочная научно-практическая конференция

 «Инновации и развитие-2023»

 

 

 

 

 

 

 

«Российская электронная школа» как одно из условий

создания пространства возможностей современного урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Ирина Васильевна,

МБОУ «Егольжинская СОШ им.Д.И.Павлова»

Нюрбинский район, учитель математики.

Электронная почта: irina41270@yandex.ru

Контактный телефон: 89644281452

        В данное время учитель решает  сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?». Ведь школа должна стать не столько источником информации, сколько учить учиться. Учитель становится личностью, обучающей способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. И как приоритет здесь должны выступать современные образовательные платформы. Одной из таких платформ является Российская электронная школа. Проект Российская электронная школа - это современная возможность дистанционного и дополнительного образования. Данная платформа адресована всем участникам образовательного процесса: ученикам, учителям, родителям. Портал доступный, не сложный в работе, информативный.

      Для каждого ученика на Портале реализованы следующие возможности:

· просмотреть электронные уроки;

· получить объяснение тем пропущенных уроков;

· закрепить знания по любой теме с помощью тренировочных заданий;

· разобраться в сложных темах, которые были непонятны в школе.

     Каждый учитель математики может «посетить» уроки своих коллег и перенять опыт объяснения сложных тем, может присоединиться к РЭШ, чтобы:

· участвовать в современном процессе обучения;

· готовиться к урокам;

· подготавливать контрольные работы, диктанты;

· узнавать новое в системе преподавания;

· использовать дополнительные материалы и пособия для объяснения и закрепления изученного.

      На Портале представлены рабочие программы по предмету математика, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по темам.

     Система интерактивных видеоуроков охватывает предмет математика школьного курса по всем классам. Все уроки сопровождаются наглядностью. Сами видеоуроки не утомительны. Они длятся от 5 до 12 минут. При отсутствии необходимых технических возможностей на уроке учитель может предложить просмотреть видеоурок дома. В технологии «перевернутый класс» учащимся предлагается просмотр видеоурока дома заранее, до изучения темы в классе. По просмотренному видеоуроку учащиеся формулируют свои вопросы, которые задают при обсуждении темы на уроке в классе. Помимо объяснения нового материала, представленного видеоуроком, для закрепления новых знаний по каждой теме имеются упражнения и проверочные задания. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения. Система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Проверочные задания, как правило, представлены несколькими видами тестов:

1. С выбором одного или нескольких правильных ответов.

2. Задания на соответствие.

3. Вставить пропущенные слова.

Тесты и проверочные задания носят обучающий характер. Ученик может ознакомиться с результатами проверки.

Также можно рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалов для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Формируется банк заданий, которые предлагались на экзаменах прошлых лет.

У каждого зарегистрированного ученика есть:

· доступ к дополнительным интересным материалам;

· удобные инструменты обучения и индивидуальный график занятий.

 «Российская электронная школа» – это современные педагогические технологии, интересные интерактивные уроки. Современные дети проводят за компьютерами и мобильными устройствами по несколько часов в день. Грамотное применение компьютеров в обучении способствует активизации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию к занятиям у большинства учащихся, позволяет увеличить объём получаемой информации, систематизирует мышление. Систематические занятия в «Российской электронной школе» способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, полноценному освоению знаний по предмету математика.

     Родители получают возможность освежить или восполнить свои знания, чтобы помочь детям при выполнении домашних заданий. Появляется интерес со стороны родителей к учебе своих детей, к их результатам. У детей появляется дополнительная мотивация успеха.

    Далее представляю пример урока алгебры в 7 классе с использованием   платформы «Российская Электронная Школа» (https://resh.edu.ru/subject) на разных этапах урока.

Тема: «Многочлены стандартного вида»

 

Этапы урока по ФГОС

Применение РЭШ на этапе урока

1. Организационный этап

Открыт портал «РЭШ»

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Открываю вкладку «Начнем урок». Обозначим проблему. Сформулируем цель и задачи урока. Выведем тему урока.

 

3Актуализация знаний

На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы.

4 Первичное усвоение новых знаний.

 

Перехожу на вкладку «Основная часть», просматриваем с учениками видеоматериал.

5 Первичная проверка усвоения знаний

 

Открываю вкладку «Тренировочные задания». Учащиеся выполняют задания. Вопросы которые вызвали затруднения, вместе обсуждаем.

Первичное закрепление

 

Открываю вкладку «Контрольные задания В1». Учащиеся самостоятельно прорабатывают задания.

7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

Открываю вкладку «Добавить задание для учеников»

8 Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Подводим итоги урока.

     

     С помощью платформы «РЭШ» дети приобретают новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать дополнительные материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это те качества, которые требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

 

Литература:

 

  1. Применение портала «Российская электронная школа»-Сыктывкар КРИРО 2018;
  2. Организация современного урока с применением электронного ресурса «Российской электронной школы»- Челябинск ЧИППКРО 2019;

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

II Республиканская, I Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Инновации и развитие-2023» «Российская электронная школа» как одно из условий создания пространства возможностей современного урока

II Республиканская, I Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Инновации и развитие-2023» «Российская электронная школа» как одно из условий создания пространства возможностей современного урока

В данное время учитель решает сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

В данное время учитель решает сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Помимо объяснения нового материала, представленного видеоуроком, для закрепления новых знаний по каждой теме имеются упражнения и проверочные задания

Помимо объяснения нового материала, представленного видеоуроком, для закрепления новых знаний по каждой теме имеются упражнения и проверочные задания

Этапы урока по ФГОС Применение

Этапы урока по ФГОС Применение

Первичное закрепление Открываю вкладку «Контрольные задания

Первичное закрепление Открываю вкладку «Контрольные задания

Литература: Применение портала «Российская электронная школа»-Сыктывкар

Литература: Применение портала «Российская электронная школа»-Сыктывкар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2023