Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук
Оценка 4.6

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Оценка 4.6
docx
22.01.2020
Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук
проект.docx

 

 

Итоговая работа

по программе модуля Вариативной части

 Именного образовательного чека

 «Технология психолого-педагогического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде ДОУ»  

с 21.05.2019 г. по 30.05.2019 г.

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО

на примере игровой технологии- лэпбук

 

 

Выполнила: Дюдюкина Наталья Владимировнв

 

 

 

 

Самара, 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.

С введением ФГОС ДО дошкольное образование стало первой ступенью в образовании. Для успешного развития детей дошкольного возраста актуальны игровые технологии.

• Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.
    • По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
   • Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

2

 
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбукЛэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт  проекта

 

Тип  проекта: групповой

 

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги ДОО

 

Характер содержания: ребенок и окружающий мир

 

По характеру контакта: открытый

 

Условия реализации: интерес детей

 

Срок реализации: краткосрочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста и создание условий для совместной с родителями информационно- поисковой деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Создание ЛЭПБУКА в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

ЛЭПБУК – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. ЛЭПБУК – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

 

ЛЭПБУК отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; - обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

5

 
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. Именно поэтому тематическая папка может стать незаменимым помощником в работе всех специалистов детского сада. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты: логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

 

ЛЭПБУК обеспечивает:

 

Ø построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

Ø развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

Ø развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

Ø возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;

Ø создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовываться в условиях сотрудничества педагогов и воспитанников и их родителей, что позволяет реализовать режим развития данной возрастной группы и дошкольной организации.

2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами , детьми ,  родителями, и формированию осознанного отношения детей и родителей к процессу совместной деятельности и способам ее реализации.

3. Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап создания ЛЭПБУКА:

1.Выбор темы.

2.Составление плана будущего ЛЭПБУКА- необходимо определиться с элементами, подтемами.

3.Рисование макета - это необходимо для дальнейшего оформления ЛЭПБУКА

4.Оформление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

1. Выбор и формулирование темы проекта декабрь 2018г. Теоретическое обоснование проблемы,  Воспитатель.

2. Определение объекта, предмета проекта, гипотезы декабрь 2018г. Воспитатель.

3. Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме исследования декабрь 2018г. Воспитатель.

Проектировочный этап:

1.Разработка плана-графика декабрь 2018г  мероприятий .. Воспитатели.

.2.Подбор диагностических методик . декабрь 2018г Воспитатели.

3. Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей. январь 2019г. Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидания от проекта:

 Дети научатся активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысится познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно будет использоваться детьми в повседневной жизни. Коллектив детей и родителей группы станет дружнее в ходе работы над созданием лэпбуков различной тематики и будет больше возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные ресурсы

 

Используемая литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

 

 

 

 

 

 

 

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук

Использование современных игровых технологий с детьми 4-5 летнего возраста в практике работы педагога в ДОО на примере игровой технологии- лэпбук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020