Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Совет образовательного директор БОУ г. Омска
учреждения «Средняя общеобразовательная
«__»__________2019 школа № 79»
Протокол №_______ ______________М.В.Лутонина
«___»____________2019
Программа внеурочной деятельности
«Мои увлечения»
2019-2020 учебный год
2б класс
Руководитель: Чутченко Марина Владимировна
1ч,35ч_
кол-во часов в неделю, в год
8 лет_
возраст обучающихся
1 год
годы обучения
общекультурное
направление
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе
УМК по технологии к предметной линии учебников Технология 1-4 класс, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Просвещение.:2018
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мои увлечения»
Личностными результатами освоения учащимися курса являются:
· проявление познавательных интересов и активности в данной области;
· развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
· овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
· становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
· развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности.
· бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
· готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
· проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
·
Метапредметными результатами освоения курса являются:
· планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
· определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
· проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
· самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
· согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
· объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
· диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
· обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
· соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов деятельности «Мои увлечения»
Тема № 1.Вводное занятие. (1 час.)
1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Цели и задачи. Народные ремёсла и промыслы России.
2.Разгадывание кроссворда «Виды ДПИ». Просмотр презентации «Виды ДПИ»
Тема № 2. Изготовление аппликации. (5 часов.)
1.Теоретические сведения. Аппликация Виды аппликации. История появления аппликации. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления аппликации. Цветовой круг. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение.
2. Практическая работа. Выполнение основных видов ручных швов.
Пришивание аппликации машинной зигзагообразной строчкой.
3.Домашнее задание. Изготовление или поиск в сети интернет эскизов для аппликации по теме «История моды»
Тема № 3.Аппликация на пенопласте. (5 часов.)
1.Теоретические сведения. Кинусайга. Аппликация на пенопласте. История появления.
2. Запуск первого коллективного проекта. Оформление интерьера школьного кабинета картинами в стиле Кунисайга. Тема проекта «История моды». Выбор эскизов для выполнения проекта. (Анализ предложенных учителем вариантов картин)
3.Практическая работа. Выполнение картины-панно по эскизу. Оформление мультимедийной презентации.
4.Домашнее задание. Найти информацию в интернете об истории лоскутного шитья и новых узорах лоскутного шитья в стиле «печворк».
Тема № 4. Лоскутное шитье. (2 часа.)
1.Теоретические сведения. История появления «печворка». Знакомство с новыми узорами: «изба», «Колодец», видами орнамента, витражной техникой, техникой «куб» и др. Составление узоров в графическом редакторе Paint. Разработка моделей, шаблонов.
2.Практическая работа. Создание композиции своего изделия в графическом редакторе.
Тема № 5.Квилт. Декоративная стежка. (8 часов.)
1. Теоретические сведения. Квилт. Технология изготовления лоскутного изделия. Технология изготовления шаблонов. Технология выкраивания деталей. Соединение деталей кроя. Стежка. Обработка срезов лоскутного изделия. Знание особенностей профессии «дизайнер» (комбинированное занятие, словесно – наглядные методы с практическим закреплением).
2 Практическая работа. Изготовление лоскутного изделия по выбору.
3.Домашнее задание. Найти в интернете историю появления мягкой игрушки. Виды игрушек.
Тема № 6. Мягкая игрушка. (3 часа.)
1. Теоретические сведения. Знакомство с мягкой игрушкой. Виды игрушек. Технология изготовления игрушек. Знание особенностей профессии «художник – кукольник» (комбинированное занятие, словесно – наглядные методы с практическим закреплением).
2.Практическая работа. Изготовление игрушки по выбору обучающихся.
Тема № 7. Запуск второго коллективного проекта. «Игрушки детям» (7 часов.)
1.Обоснование проблемы. Выбор изделия из банка идей или поиск своих в интернете. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта. Реализация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
2. Практическая работа. Изготовление игрушек.
Тема № 8.(1 час.)
1.Творческий отчет обучающихся. Достижения и планы на будущее.
Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Требования к умениям: определение вида рукоделия.
Практическая работа. Оформление выставки готовых изделий Презентация изделий. Защита проектов.
2. Участие в выставке декоративно - прикладного творчества
Формы проведения и реализации программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки.
Групповая, парная работа.
Участие в выставках и конкурсах в течение года.
Творческий отчет.
Оформление эстетической развивающей среды.
3. Тематическое планирование «Мои увлечения»
№ |
Раздел и тема |
Всего часов |
В том числе
|
Дата по плану |
Дата фактически |
|
теория |
практика |
|||||
Раздел 1. Вводное занятие |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
1(1) |
Народные ремёсла и промыслы России |
|
1 |
|
6.09 |
|
Раздел 2. Изготовление аппликации |
5 |
2 |
3 |
|
|
|
2(1) |
Аппликация. Виды аппликации |
|
1 |
|
13.09 |
|
3(2) |
История появления аппликации |
|
1 |
|
20.09 |
|
4(3) |
Цветовой круг |
|
|
1 |
27.09 |
|
5(4) |
Пришивная аппликация ручными стежками |
|
|
1 |
4.10 |
|
6(5) |
Пришивание аппликации машинной зигзагообразной строчкой |
|
|
1 |
11.10 |
|
Раздел 3. Аппликация на пенопласте |
5 |
2 |
3 |
|
|
|
7(1) |
Кинусайга |
|
1 |
|
18.10 |
|
8(2) |
История появления |
|
1 |
|
25.10 |
|
9(3) |
Оформление интерьера школьного кабинета картинами в стиле Кунисайга |
|
|
1 |
15.11 |
|
10(4) |
Проект «История моды». |
|
|
1 |
22.11 |
|
11(5) |
Выполнение картины-панно по эскизу |
|
|
1 |
29.11 |
|
Раздел 4. Лоскутное шитье |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
12(1) |
История появления «печворка». |
|
1 |
|
6.12 |
|
13(2) |
Лоскутное шитье |
|
|
1 |
13.12 |
|
Раздел 5. Квилт. Декоративная стежка |
8 |
1 |
7 |
|
|
|
14(1) |
Квилт. |
|
1 |
|
20.12 |
|
15(2) |
Изготовления шаблонов |
|
|
1 |
27.12 |
|
16(3) |
Выкраивания деталей |
|
|
1 |
17.01 |
|
17(4) |
Стежка |
|
|
1 |
24.01 |
|
18(5) |
Изготовление лоскутного изделия |
|
|
1 |
31.01 |
|
19(6) |
Изготовление лоскутного изделия |
|
|
1 |
7.02 |
|
20(7) |
Изготовление лоскутного изделия |
|
|
1 |
14.02 |
|
21(8) |
Изготовление лоскутного изделия |
|
|
1 |
21.02 |
|
Раздел 6. Мягкая игрушка |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
22(1) |
Знакомство с мягкой игрушкой. Виды игрушек |
|
1 |
|
28.02 |
|
23(2) |
Изготовление игрушки |
|
|
1 |
6.03 |
|
24(3) |
Изготовление игрушки |
|
|
1 |
13.03 |
|
Раздел 7. Творческий проект |
7 |
1 |
6 |
|
|
|
25(1) |
Разработка проекта |
|
1 |
|
20.03 |
|
26(2) |
Изготовление игрушек |
|
|
1 |
3.04 |
|
27(3) |
Изготовление игрушек |
|
|
1 |
10.04 |
|
28(4) |
Изготовление игрушек |
|
|
1 |
17.04 |
|
29(5) |
Изготовление игрушек |
|
|
1 |
24.04 |
|
30(6) |
Изготовление игрушек |
|
|
1 |
8.05 |
|
31(7) |
Изготовление игрушек |
|
|
1 |
15.05 |
|
Раздел 8. Творческий отчет обучающихся |
3 |
0 |
3 |
|
|
|
34(1) |
Оформление выставки готовых изделий |
|
|
1 |
22.05 |
|
35(2) |
Защита итогового проекта |
|
|
1 |
29.05 |
|
|
Всего |
35 |
10 |
25 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.