Разработка курса внеурочной деятельности для 2 класса "Мы раскрасим целый свет"
Оценка 5

Разработка курса внеурочной деятельности для 2 класса "Мы раскрасим целый свет"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
26.01.2020
Разработка курса внеурочной деятельности для 2 класса "Мы раскрасим целый свет"
Мы раскрасим целый свет.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 79»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Совет образовательного                                    директор БОУ г. Омска

учреждения                                                        «Средняя общеобразовательная

«__»__________2019                                         школа № 79»

Протокол №_______                                          ______________М.В.Лутонина

                                                                            «___»____________2019

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет»

2019-2020 учебный год

2б класс

Руководитель: Чутченко Марина Владимировна

 

 

 

1час, 34часов

кол-во часов в неделю, в год

8 лет

возраст обучающихся

1 год

годы обучения

общекультурное

направление

 

 

 

 

Рабочая программа «Мы раскрасим целый свет» составлена на основе Программы курса «Мы раскрасим целый свет» А.В. Предит;2016. Пособие рекомендовано Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). 

 

 

 

1.   Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Личностные результаты:

·        российская  гражданская  идентичность, чувство  гордости  за  свою  Родину,  формирование  ценностей многонационального российского общества;

·        становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 

·        принятие и освоение социальной роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной  деятельности  и формирование  личностного  смысла  учения; 

·        развитие  самостоятельности  и личной  ответственности  за  свои  поступки;  формирование  эстетических потребностей;

·        наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

·        овладение способностью принимать и сохранять  цели  и  задачи  учебной  деятельности,  поиск  средств  ее осуществления; 

·        освоение  способов  решения  проблем  творческого  и поискового  характера  в  художественной  деятельности; 

·        умение  планировать, контролировать  и  оценивать  свои  действия; 

·        использование  различных способов  поиска  (в  справочных  источниках  и  открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет),  готовить свое выступление и выступать  с  графическим  сопровождением; 

·        составлять  тексты  в  устной  и письменной формах; 

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

·        готовность слушать собеседника  и  вести  диалог; 

·        готовность  признавать  возможность существования различных точек зрения  и права каждого иметь свои  способы изображения;

·        излагать свое  мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценку событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов  деятельности «Мы раскрасим целый свет»

 

В  течение  года  учащимся  предстоит  сделать  составную  композицию «Город»  из  фрагментов,  которые  они  делают  каждое  занятие.  Задание каждого  занятия  необходимо  вырезать  и  сложить  в  папку,  где  хранятся фрагменты.  Рекомендуемый  формат  для  выполнения   каждой  темы  А4 плотной  акварельной  бумаги.  В  рамках  занятия  может  быть  выполнено несколько  фрагментов  одной  темы  большого  и  маленького  размера.

Образ города – 3 часа

Образ  города  (1  ч).  Знакомство  с  темой  года.  Разговор  о  городе. Перечисление  рисунков,  которые  нужно  будет  нарисовать  в  течении  года (работа  с  оглавлением).  Знакомство  с  художественными  материалами. Правила безопасности работы ножницами.

Жилые  дома  (2  ч).    Частный  сектор  и  многоэтажные  дома.  Определение роста человека на итоговой работе. Определение масштабов зданий.

Здание  правительства  (1  ч). Строгое,  официальное,  чаще  всего историческое здание. Государственный флаг. Региональный компонент.

Типичные особенности здания – 17 часов

Школа  (1  ч).    Типичные  особенности  здания.  Пришкольная  площадка.  На выбор учащегося изготовление  дополнительно  спортивной, музыкальной или художественной школы.

Детский  сад  (1  ч).  Особенности  здания  (этажность).  Территория  детского сада. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», с. 86-87.

Театр  (1  ч).  Виды  театров  -  кукольный,  академический,  оперный, драматический,  театр  юного  зрителя,  музыкальный.  История  театра. Региональный компонент (театры вашей местности).

Музей  (1  ч).Рассказ  о  музеях  разной  направленности  (краеведческий, исторический,  зоологический,  музей  изобразительного  искусства,  музеи-квартиры  писателей,  музеи  транспорта  и  др.)    Использование  учебника «Изобразительное искусство. 2 класс» с. 108-112. Региональные музеи.

Кинотеатр  (1  ч).    История  появления кино.  Особенности здания кинотеатра (практически без окон, большие афиши, необычная современная форма).

Кафе  (1  ч).  Разговор  о  заведениях  общественного  питания,  полезной  еде. Акцент на яркой вывеске и форме здания для привлечения посетителей.

Библиотека  (1  ч).  Значение  книг  в  нашей  жизни,  назначение  библиотек. Особенности  здания  (может  быть  украшено  скульптурами  писателей  и ученых). Региональный компонент.

Храм  (1 ч).  Особенности культовой архитектуры. Примеры храмов  разных конфессий   (синагога,  церковь,  буддийский  храм,  мечеть,  костел). Региональный компонент.

Цирк (1 ч). Здание цирка – шатер. Яркие краски. Сказочные узоры. Афиша.

Больница  (1  ч).  Больница  —  это  здание  с  большим  количеством  окон. Разговор о символе «Красный крест». Телефон скорой помощи.

Пожарная  служба  (1  ч).  История  развития  пожарной  службы.  Каланча. Современные пожарные части. Телефон пожарной службы.

Полиция (1 ч). Административное здание. Региональный компонент.

Стадион  (1  ч).    Значение  спорта  в  нашей  жизни.  Опора  на  учебник «Физическая  культура.  1-2иклассы»  Спортивные  сооружения.  Стадион, ледовая  арена,  бассейн,  баскетбольная  площадка,  беговые  дорожки  и  т.д.Региональный компонент.

Магазины  (2  ч).Особенность  торговых  зданий  (яркие  и  читабельные вывески,  большие  витрины).  Специализированные  магазины.  Торговые центры. Соразмерность больших и маленьких магазинов.

Заводы  и  фабрики  (1  ч).    Промышленная  архитектура  и  ее  особенности (большие  здания,  высокие  трубы,  внешние  сварочные  конструкции, отсутствие окон и др.)  Региональный компонент.

Парковая культура – 3 часа

Фонтаны  (1  ч).  Парковая культура.  Назначение фонтанов и парков в жизни человека. Различные формы фонтанов и скамеек. 

Памятники  (1  ч). Однофигурные  и  многофигурные  памятники.  Памятники историческим  личностям  и  шуточные  памятники  (городские  скульптуры). Постамент. Учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» с.78-81.

Малые  формы  (1  ч).    Разнообразие  форм  и  стилей  чугунной  ковки. Атрибуты необходимые городу – фонари, ограды, ворота, урны и т.д.

Виды городского транспорта – 2 часа

Знаки  дорожного  движения  (1  ч). Разговор  о  правилах  дорожного движения. Значение знаков дорожного движения, сигналы светофора.

Транспорт  (1  ч).    Виды  городского  транспорта.  Автомобили,  мотоциклы, грузовики, общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы), специальный транспорт (пожарная, скорая помощь, полиция).

Жители города и иные городские объекты – 9 часов

Растения  (1  ч).    Значение  растений  в  городской  жизни.  Разнообразие городских  растений.  Оттенки  зеленого.  Формы  клумб. 

Жители города  (2  ч).    Разговор о профессиях городских жителей. Характер городской одежды. Изображение фигурок людей.  Животные в городе.

Разное (2 ч). Иные городские объекты. Зоопарк, вокзал, банк, аэропорт, пляж, парк  аттракционов.  Региональный  компонент.  Возможно  доделывание основных зданий.

Природа  (1  ч).    Дороги и реки  –  основные пути города.  Общий фон на листе формата А1. Вид сверху. Используем разные карты, в т.ч. туристические.

Компоновка  (2  ч).    Расположение  и  приклеивание  деталей.  Определение планов.  Наложение  объектов.  Важно  акцентировать  внимание  ребенка,  что фрагменты  могут  заходить  друг  на  друга.    Сначала  крупные  здания,  затем здания  поменьше.  Потом  фонари,  памятники,  фонтаны,  ограды.  Теперь светофоры,  знаки  дорожного  движения  и  транспорт,  деревья  и  клумбы.  В последнюю очередь крепятся жители.

Доработка  (1  ч).    Добавление  или  замена  деталей.  Придумываем  и подписываем  название  этого  города,  историю  его  создания,  основателя, название  реки,  названия  улиц.  Изготовление  таблички  с  названием  города, ИМЕНЕМ, ФАМИЛИЕЙ, классом.

Презентация  (2  ч).    На  презентацию  можно  пригласить  родителей  или других  учеников  и  учителей  школы.  Небольшой  рассказ  учащихся  о  своих работах.

 

Формы деятельности

 практическое занятие (рисование, конструирование); обсуждение, беседа; оформительская деятельность (организация выставки, перевод рисунков в электронный формат, оформление презентации, сайта); просмотр фото- и видео- материалов; экскурсия, посещение выставки рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование «Мы раскрасим целый свет»

 

Раздел и тема

Всего часов

В том числе

 

Дата по плану

Дата фактически

теория

практика

Раздел 1 . Образ города  (3ч)

3

 

3

 

 

1

Образ города   

 

 

1

5.09

 

2

Жилые дома   

 

 

1

12.09

 

3

Жилые дома   

 

 

1

26.09

 

Раздел 2. Типичные особенности здания (17ч)

 

17

 

17

 

 

4 (1)

Здание правительства   

 

 

1

3.10

 

5 (2)

Школа

 

 

1

10.10

 

6 (3)

Детский сад 

 

 

1

17.10

 

7 (4)

Театр

 

 

1

24.10

 

8 (5)

Музей

 

 

1

31.10

 

9 (6)

Кинотеатр

 

 

1

14.11

 

10 (7)

Кафе

 

 

1

21.11

 

11 (8)

Библиотека

 

 

1

28.11

 

12 (9)

Храм

 

 

1

5.12

 

13(10)

Цирк

 

 

1

12.12

 

14(11)

Больница

 

 

1

19.12

 

15(12)

Пожарная служба 

 

 

1

26.12

 

16(13)

Полиция

 

 

1

16.01

 

17(14)

Стадион  

 

 

1

23.01

 

18(15)

Магазины

 

 

1

30.01

 

19(16)

Магазины

 

 

1

6.02

 

10(17)

Заводы и фабрики   

 

 

1

13.02

 

Раздел 3. Парковая культура(3ч.)

3

 

3

 

 

21 (1)

Фонтаны

 

 

1

20.02

 

22 (2)

Памятники

 

 

1

27.02

 

23 (3)

Малые формы   

 

 

1

5.03

 

 

Раздел 4. Виды городского транспорта(2ч)

2

 

2

 

 

24 (1)

Знаки дорожного движения

 

 

1

12.03

 

25 (2)

Транспорт

 

 

1

19.03

 

Раздел 5. Жители города и иные городские объекты (11ч)

11

 

11

 

 

26 (1)

Растения

 

 

1

2.04

 

27 (2)

Жители города   

 

 

1

9.04

 

28 (3)

Жители города   

 

 

1

16.04

 

29 (4)

Разное

 

 

1

23.04

 

30 (5)

Разное

 

 

1

30.04

 

31 (6)

Природа

 

 

1

7.05

 

32 (7)

Компоновка

 

 

1

14.05

 

33 (8)

Доработка

 

 

1

21.05

 

34 (9)

Презентация проектов

 

 

1

28.05

 

 

Всего

34

 

34

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Бюджетное общеобразовательное учреждение города

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и основных видов деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Памятники (1 ч). Однофигурные и многофигурные памятники

Памятники (1 ч). Однофигурные и многофигурные памятники

Тематическое планирование «Мы раскрасим целый свет» №

Тематическое планирование «Мы раскрасим целый свет» №

Магазины 1 30

Магазины 1 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020