Использование современных образовательных технологий, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Оценка 4.6

Использование современных образовательных технологий, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Оценка 4.6
Документация +1
doc
преподавание
26.07.2024
Использование современных образовательных технологий, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных технологий, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных технологий.doc

Отчёт

учителя начальных классов об использовании современных образовательных технологий, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

 

           Основным направлением работы в школе я считаю развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Не очень трудная и не очень лёгкая познавательная задача не создает проблемной ситуации для учеников. Проблемные ситуации я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, контроле.

Результатом использования данных технологий считаю следующее:

1) проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

2) у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;

3) возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2. Информационно-коммуникативные технологии.

Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

- подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);

- ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

- «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и  коммуникативных достижениях;

- участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

- электронная почта;

- составление отчётов, графиков, диаграмм;

- тестирование по предметам, проверка техники чтения;

- поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

- проведение родительских собраний и лекториев;

- музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

- тренажёры по предметам, тестирования;

- развивающие игры по предметам.

          Анализ уроков с применением ИКТ показал, что познавательная мотивация и  активность увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

 

3. Проектные технологии

          Включение школьников  в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность формирует мышление, умения,  способности, межличностные отношения. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности учеников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности ученика и преследую следующие цели:

- активизация воспитательного процесса;

- формирование у учащихся интереса к творческому решению    той или иной задачи;

- развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

         Данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

4. Игровые  технологии.

Игра — это естественная для  ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата учебы, но и от самого процесса. Для того чтобы заинтересовать ребенка, необязательно устраивать целое театрализованное представление, можно включать элементы игры в любую часть урока, многие игры не требую особой подготовки и их использование несложно.

 

5. Технология сотрудничества.

      Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах  начинаю с диагностики уровня знаний и возможности каждого ученика по предмету, а затем уже применяются групповые формы работы:

· взаимные консультации;         

· учебные пары (создание пар: сильный ученик и отстающий, два слабых ученика, два сильных ученика);

· обучение в команде (формирование однородных группы и выбор лидера);

· малые группы «слабоуспевающих» учеников (тренинг для закрепление изученного материала)

· малые группы «сильных учеников» (метод проблемной ситуации, «мозгового штурма»)

· выполнение домашнего задания в группах, которые формируются по интересам.

            Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством, необходимо помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы.

                   

6. Здоровьесберегающие технологии.

        Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.        Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Для этого использую следующие приемы:

1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

-вхождение в рабочий день

-ситуация выбора и успеха

-создание благоприятного эмоционально-психологического климата

-использование приемов рефлексии

2. На каждом уроке провожу физкультминутки.  Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

3. Провожу родительские собрания по данной тематике.

Заключение

          Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- стабильное качество знаний по предметам, которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся, где работаю.

-результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.

 

 

Учитель__________________О.О.Богданова

Директор школы _______________М.А.Батюшина                                                                     

 


Отчёт учителя начальных классов об использовании современных образовательных технологий, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчёт учителя начальных классов об использовании современных образовательных технологий, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением

Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением

Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся

Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2024