ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Оценка 4.8
docx
03.10.2023
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
СТАТЬЯ.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и
научного познания. Исходя из этого, родители стремятся дать детям знания,
научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и
творить, уделяется мало внимания. Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния». Также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия взрослых в развитии ребёнка, не понимая того, что без этого невозможно полноценное психическое и социально эмоциональное развитие личности. Поэтому многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому
человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к
ним обращается кто-то. А это в свою очередь затрудняет процесс социализации. В связи с этим педагоги отмечают снижение воспитательного потенциала, изменение её роли в процессе первичной социализации ребёнка. Нестабильность общества, социальная напряжённость, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.
Кроме того, с введением ФГОС дошкольного образования в целях повышения качества дошкольного образования одной из главных задач ДОУ является забота о социальном благополучии ребёнка и сотрудничество ДОУ с семьёй.
Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей, взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные
условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Эту ситуацию можно исправить за счёт включения семьи в образовательное пространство ДОУ. Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
Одной из продуктивных и интересных форм является театрализованная
деятельность, которая способствует полноценному объединению семьи и детского сада. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические
задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно - эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. В процессе организации театрализованных игр у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Таким образом, тема «Использование театрализованной деятельности через организацию конструктивного взаимодействия с семьёй для позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» представляется важной актуальной.
В связи с этим перед нами, как перед педагогами, возникла проблема: как
сформировать семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми,
содействовать улучшению отношений между взрослыми и детьми.
Поэтому, для нас огромное значение имело организация пространства для
театральной деятельности.
Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого необходимо начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей и родителей интересной идеей, новой для них деятельностью.
В нашей группе с помощью родителей был создан театрализованный уголок, при создании и организации которого мы придерживались следующих
принципов: содержательность, насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. РППС организована с учетом возможностей для детей играть одному или отдельными подгруппами.
Уголок театрализованной деятельности находится далеко от шумного
спортивного уголка. Рядом с театрализованным уголком расположены уголок
уединения, книжный и музыкальный уголки.
В уголке уединения ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации любимых книг, отрепетировать роль и др.
В книжном уголке ребенок может самостоятельно «пообщаться» с книгой, полистать её, рассматривая иллюстрации, обсудить со сверстниками, а потом применить в театрализованной деятельности.
В музыкальном уголке дети могут самостоятельно играть в музыкально дидактические игры, самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли»,
используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.
В театрализованном уголке представлены:
- Подборка тематической художественной литературы.
- Тематические настольно-печатные игры.
- Лэпбуки используются в индивидуальной и совместной деятельности
детей, с помощью которых дети закрепляют знания о правилах поведения в театре, театральных профессиях, знаменитых театрах мира, рассказывают сказки
при помощи пазл, картинок и бумажных фигурок, отгадывают загадки.
- Костюмерная: костюмы для сказок, различные юбки, платья; для танцев
– ленты на палочках, сумки, шляпы. Костюмы и атрибуты помогают вжиться в роль.
- Театры: Би-ба-бо; пальчиковый театр; картонные и деревянные фигурки
и декорации для настольного театра; игрушки (пластмассовые, резиновые) для настольного театра; игрушки-фигурки из «Киндер сюрприза»; сказка «Волк и семеро козлят»; маски сказочных героев для театрализации и самостоятельных игр детей; маски символики нашей группы «Винни Пух».
При помощи пальчикового театра даже самый стеснительный ребенок
чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.
Наборы сюжетных фигурок помогают ребёнку разыгрывать сценки по
сказкам и инсценировкам.
В своей работе мы стараемся развивать творческую самостоятельность
детей. Большое значение придаем обыгрыванию какой-либо темы, знакомой
сказки без предварительной подготовки, например «Теремок», «Курочка Ряба» и др. Очень нравится детям участвовать в спектаклях и показывать их детям другой группы. Например, для знакомства детей I младшей группы с миром театра представляли сказку «Колобок», а для детей старшей группы сказку на противопожарную тему «Берегите родные леса!».
Также ежегодно в нашем детском саду проходит фестиваль театральных
постановок, где мы вместе с воспитанниками показывали сказки: «Заяц - портной», «Муха-Цокотуха» для детей с ОВЗ.
Но, потенциальные возможности семьи в развитии театрализованной деятельности не использовались. Дети знакомились с миром театра только в саду.
В связи с этим нами был намечен план работы по взаимодействию детского сада и семьи через театрализованную деятельность. Нами был разработан проект «Учимся-играя». Проект состоит из нескольких этапов:
1. Анкетирование родителей. Темы: «Выявление уровня педагогической
культуры родителей», «Выявление отношения семьи к совместной культурнодосуговой деятельности», «Любите ли Вы театр?».
2. Беседы, наблюдения в ходе специально организованных театрализованных игр, упражнений; игры-этюды на определение творческих способностей
родителей.
3. Родительское собрание «Театр и семья».
4. Совместное посещение театров.
Дети нашей группы систематически просматривают спектакли театра кукол, часто на этих спектаклях присутствуют и родители. Затем родителям и детям предлагается выполнить творческие работы по мотивам просмотренных
спектаклей, организовать выставку рисунков детей и взрослых, самодельных
открыток, поделок.
5. Совместная работа по изготовлению костюмов, декораций, бутафории.
Важно привлечь родителей к совместной работе по изготовлению костюмов, декораций, бутафории. Для постановки выбирается русская народная сказка. Героев сказки играют дети, а взрослые изготавливают декорации и мастерят
костюмы. Каждый из гостей – как ребенок, так и взрослый – имеет возможность сделать себе грим и примерить театральный костюм. Затем взрослым предоставляется возможность смотреть спектакль.
6. Совместные театрализованные праздники.
На такие праздники приглашаются дети и их родители. Всем предлагается стать актёрами. Дети и взрослые произвольно делятся на три группы и работают под руководством педагога. Каждая группа выбирает для инсценировки сказку или стихотворение, сюжет которых хорошо знаком.
Конечно, в детском саду нет многого из тог, что имеется в настоящем театре. Главное, что нужно для работы – это наша фантазия. А родители могут
взять на себя роль помощников, зрителей, гримёров и организаторов спектакля.
Совместные переживания, исполнительская деятельность, «сюрпризность»,
неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые игры, изготовление костюмов, декораций вместе с родителями доставляет необычайную радость детям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми.
В ходе работы над проектом мы достигли определённых результатов. Был
создан положительный эмоциональный настрой, родители и дети активно общаются между собой, больше времени проводят вместе; накоплен положительный опыт совместной творческой деятельности. Взаимодействие с родителями детей стало более конструктивным и позитивным.
На данный момент работа над проектом продолжается.

Список литературы:
1. Акулова О. А. Театрализованные игры / О. А. Акулова // Дошкольное воспитание. –
2005. – №4. – С. 24-32.
2. Антипина Е. А. Театральная деятельность в детском саду / Е. А. Антипина. – М.:
Сфера, 2003. – 120 с.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
4. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности / М. Б. Зацепина.
– М.: ТЦ Сфера, 2010. – 28 с.
5. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации
/ Е. В. Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
6. Николаичева А. П. Инсценирование литературных произведений / А. П. Николаичева
// Дошкольное воспитание. – 1980. – №10. – С. 31-34.
7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети» /
Н. Ф. Сорокина. – М.: АРКТИ, 2004. – 207 с.
8. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Э. Г. Чурилова. – М.: Владос, 2001. – 83 с.


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека

В музыкальном уголке дети могут самостоятельно играть в музыкально дидактические игры, самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки

В музыкальном уголке дети могут самостоятельно играть в музыкально дидактические игры, самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки

Анкетирование родителей. Темы: «Выявление уровня педагогической культуры родителей», «Выявление отношения семьи к совместной культурнодосуговой деятельности», «Любите ли

Анкетирование родителей. Темы: «Выявление уровня педагогической культуры родителей», «Выявление отношения семьи к совместной культурнодосуговой деятельности», «Любите ли

Список литературы: 1. Акулова

Список литературы: 1. Акулова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023