Использование "Технологии продуктивного чтения" на уроках литературного чтения
Оценка 4.9

Использование "Технологии продуктивного чтения" на уроках литературного чтения

Оценка 4.9
doc
16.10.2022
Использование "Технологии продуктивного чтения" на уроках литературного чтения
Использование технологии продуктивного чтения на уроках.doc

 

Использование  «Технологии продуктивного чтения» на уроках литературного чтения

  В основе эффективных форм обучения лежит смысловое чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста  и практически осмыслить информацию.

 Рассмотрим урок литературного чтения в технологии продуктивного чтения на примере русской народной сказки «Лиса и журавль», УМК «Школа России», 2 класс.

Урок литературного чтения  выстраивается  в «Технологии продуктивного чтения» профессора Н. СветловскойПервый этап: «Работа с текстом до чтения». Цель -  развитие читательского умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию и   иллюстрации учебника. На данном этапе урока необходимо  актуализировать имеющиеся знания учащихся о русском народном творчестве и провести подготовительную работу по определению темы урока,  спрогнозировать  вид сказки: авторская или народная. При работе с информацией использовать приёмы  «Отсроченная  отгадка» и  приём «Антиципация».  Благодаря  прогнозированию содержания текста по названию сказки и  иллюстрации, у учащихся возникает мотивация к чтению.    На втором  этапе: «Работа с тексом во время чтения», происходит  первичное чтение текста русской народной сказки с использованием  приёма «Чтение с пометками». Анализ  первичного восприятия текста проводится при помощи приёма «Беседа по содержанию в целом». Учащиеся делятся своими впечатлениями, происходит формирование коммуникативных УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать своё мнение и  учитывать  различные  мнения одноклассников. Главная задача второго этапа урока работа над перечитыванием текста, используя приёмы «Включение воображения» и «Диалог с автором через текст».  Обобщение прочитанного проводится через постановку обобщающих вопросов. Именно, на втором этапе  учащиеся работают  над содержанием сказки,  ведут диалог с автором, прогнозируют события, отрабатывают  выразительное, безошибочное чтение сказки.      На третьем этапе: «Работа с текстом после чтения»  продолжается работа с текстом сказки. Учащиеся  коллективно обсуждают прочитанное,   вовлекаются в дискуссию и  соотносят  своё истолкование   сюжета сказки с   авторской позицией.  Творческое задание, выполненное в группах, показывает, насколько учащиеся прочувствовали, осмыслили содержание произведения в соответствии с авторским смыслом. Выстраивая урок литературного чтения в «Технологии продуктивного чтения», возможно сочетать различные формы работы: групповой, фронтальной, индивидуальной.  Содержание урока способствует  обучению  предметным результатам, формированию познавательных УУД,    развитию общеучебных умений. В ходе урока ребята проявляют интерес  к выразительному, осознанному чтению, ориентируясь на систему нравственных ценностей.

«Технология продуктивного чтения» профессора Н. Светловской обеспечивает  полноценное восприятие и понимание текста читателем, формирует активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Литература

1.    Вебинар  «Формирование читательской грамотности как требование ФГОС и ресурсный потенциал личностно ориентированного обучения»

2. https://urok.1sept.ru Технология продуктивного чтения на уроках в начальной школе

Использование «Технологии продуктивного чтения» на уроках литературного чтения

Использование «Технологии продуктивного чтения» на уроках литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022