Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.
Оценка 4.8

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
29.11.2019
Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.
. Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов, без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото – видео копилку.
ДОКЛАД НА ПЕД.СОВЕТЕ.docx

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

 

Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике нашего Центра, отвечает требованиям современной жизни.   Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов, без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото – видеокопилку. Учащиеся учатся обращаться с новой для них информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

     Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время становится в наши дни неотъемлемой частью образовательного процесса. Они позволяют любое мероприятие сделать ярким, информативным, эффектным, а главное – продуктивным и по-настоящему современным.  Поэтому применение цифровых ресурсов на внеклассных занятиях просто необходимо.

Основные плюсы и положительные стороны использования цифровых ресурсов на внеклассных занятиях: наглядность, доступность, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др.

     Наибольший интерес у детей и подростков в общеобразовательных учреждениях вызывают игровые, театральные, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной и внеклассной работы, позволяющие учащимся проявить себя и добиться успеха.  Перед любой поездкой, экскурсией мы предварительно знакомим детей с тем, что им предстоит увидеть. В этом помогает работа с презентациями. Получив первоначальные знания в классе, во время экскурсии есть возможность зафиксировать увиденное с помощью фото-видеотехники, затем на следующем занятии продемонстрировать все полученные данные, что послужит закреплению полученных знаний.

Значительная роль на кружках отводится театральной, концертной деятельности, народному творчеству, декоративно- прикладному творчеству. В этой работе не обойтись без информационно-коммуникационных технологий. Детям очень нравится самостоятельно находить в интернете песни и прослушивать их, находить разные поделки, а потом с помощью воспитателя их изготавливать. А нам воспитателям использование цифровых ресурсов: проектора, цифровых фото-видеокамер, компьютера, оказывает большую помощь при проведении любого мероприятия.

   Слова К.Д. Ушинского « Детская природа требует наглядности » является отправной точкой использования цифровых ресурсов во внеурочной деятельности. И касается  это, прежде всего использования предметных картинок. Все, что мы хотим, чтобы ребенок запомнил, должно быть подкреплено образами. Интернет предоставляет большое количество предметных картинок хорошего качества по разной тематике: животные, посуда, транспорт, мебель и т.д.

Фотографии и предметные картинки, как объекты цифровых ресурсов, несомненно, выигрывают в сравнении с иллюстрациями учебников и снимками в журналах.

 А вот наполнить занятие ярким, занимательным, запоминающимся содержанием помогут другие объекты цифровых ресурсов, а именно: загадки, рифмовки, интерактивные игры, песни, физкультминутки. Весело и интересно проходят физминутки, когда дети повторяют упражнения, подражая героям на экране.
Легче запоминается и дольше сохраняется в памяти то, что заучено без усилий (непроизвольно) и подкреплено образами (иллюстрациями, предметными картинками) и моторикой (двигательной активностью).

 Есть еще такие объекты цифровых ресурсов как интерактивные и обучающие игры. Они любимы детьми, и воспитатели применяют их с огромным желанием, и понимаем их важность в процессе достижения предметных результатов в коммуникативной сфере. (Занятие «Права и обязанности».

Информационные  технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их  творческими, интересными, разнообразными.
 Задача каждого педагога: как можно раньше увлечь ребёнка различными видами внеурочной деятельности. В процессе внеклассных занятий раскрываются творческие способности каждого ребёнка, так как каждый может выбрать себе занятие по душе. Дети создают презентацию, где отображены ключевые моменты в 
форме тезисов, фотографии, таблицы, рисунки и т.д. Это позволяет наглядно увидеть то о чём идёт речь, а также это помощь для выступающего.

Общешкольное мероприятие деловая игра

«Выборы президента Центра».

При подготовке к этой игре учащиеся Медведева Ирина, Габов  Дима и Иванова Галя проделали большую работу по поиску разной информации для своих презентаций. Нужно было каждому найти свою предвыборную программу, кратко рассказать о себе и своих увлечениях, найти свои фото и фото своих друзей и все это красиво вставить в свою презентацию. Во время проведения деловой игры каждый представил свою работу. Медведева Ира большинством голосов была выбрана президентом школы.(Несколько слайдов презентации Медведевой.)

И еще одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах  необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

 Одним из самых распространённых и  широко применяемых во внеурочной деятельности ИКТ является мультимедийная презентация.   Мультимедийную презентацию целесообразно рассматривать как объяснительно – иллюстративный метод обучения.
Все внеклассные мероприятия, мы проводим с применением информационных технологий. Благодаря электронным образовательным ресурсам, мы можем подготовить мультимедийное сопровождение любого внеклассного мероприятия, с яркими картинками, ребусами, рифмовками.

  

Хочется кратко рассказать и показать несколько слайдов, фотографий общешкольного мероприятия «День осенних именинников». При проведении мероприятий были использованы: презентация с яркими картинками осени, загадки – рифмовки, много песен об осень, про дружбу, хороводы, ребусы, игры. Использование  цифровых ресурсов делает занятие ярким, впечатляющим, развивает эстетический вкус ребенка.
Все наши занятия проходят под девизом: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Используем этот девиз, чтобы воспитывать добрые, хорошие отношения между классами и внутри отдельного класса.  
Показать несколько фото и слайдов.

 Использование цифровых ресурсов на внеклассных занятиях предоставили широкие потенциалы и возможности для реализации  мероприятий  на военно–патриотическую тематику, таких как: мероприятие к 76-й годовщине Сталинградской битвы. «И вспомнить страшно и забыть нельзя». Слайды с фотографиями, информационным материалом, видеоролики, презентации, интерактивная игра, песни, стихи, шумовые эффекты, способствуют формированию чувственных образов предметов и явлений действительности. (Несколько слайдов презентации)
Основной задачей данного мероприятия является закрепление знания о Сталинградской битве, формирование у учащихся патриотических качеств, гордости за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях. Проведена виртуальная экскурсия по мемориальному комплексу «Мамаев курган», ребята посмотрели как свою вахту возле вечного огня и у выхода из Зала воинской славы несут воины роты почётного караула. Это очень торжественно и красиво!  Мероприятие сопровождалось электронной презентацией и прослушиванием песен военных лет. В заключении воспитанники  стали участниками интерактивной викторины «Сталинградская битва».

Использование цифровых ресурсов на внеклассном занятии обеспечивает ряд положительных эффектов: придает занятию эмоциональную окрашенность, психологически облегчает процесс усвоения, расширяет общий кругозор ребенка, вызывает живой интерес к теме занятия, повышает производительность труда педагога, занятие проводится на высоком эстетическом уровне (наглядность, музыка, анимация).

     Обогащение традиционной школы требует трансформаций школьных зданий, которые должны быть приспособлены для сотрудничества с цифровой средой. И мы их уже наблюдаем: зона для занятий общего доступа с компьютерами и интернетом, проекционное оборудование для выступлений в актовом зале, фото-видиокамера, музыкальная аппаратура, компьютеры в каждом классе.

Поэтому перед каждым педагогом  встаёт задача - научиться профессионально совмещать собственный преподавательский стиль с теми техническими возможностями, которые предоставляют новые информационные технологии.     Мы считаем, что использование цифровых ресурсов на внеклассных занятиях повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют положительную мотивацию  и активность во внеурочной работе.

Педагог  должен учиться всю жизнь. И не страшно, что он чего-то не знает,  использование интерактивных методов поможет ему в профессиональном росте, в изменении себя.

Меняется мир, меняется образование, повсюду инновации, но как бы  не менялось общество, неизменным в работе педагога должны быть: любовь к детям, отзывчивость и знание своего дела.

 

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.

Использование цифровых образовательных ресурсов на внеклассных занятиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019