Использование цифровых ресурсов и платформ для обучения детей с ОВЗ.
Оценка 4.9

Использование цифровых ресурсов и платформ для обучения детей с ОВЗ.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история +1
5 кл—11 кл
09.02.2023
Использование цифровых ресурсов и платформ для обучения детей с ОВЗ.
Электронные образовательные платформы дают возможность быть всегда на связи с ребенком в любом месте и любое время, выполнять особенным детям индивидуальные задания с различным уровнем сложности, вести электронный журнал/дневник, создавать матрицу назначения учебных заданий, быть коммуникабельными.
26.11.2021 - Степанова Е.В. - научно-практическая конференция.docx

Учитель истории и обществознания

МАОУ «Гимназия № 7 имени святителя

Питирима епископа Тамбовского»

Степанова Елена Валентиновна

Учитель  истории и обществознания

ДО  детей с ОВЗ

Использование цифровых ресурсов и платформ для обучения детей с ОВЗ.

 

Одним из условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования является наличие информационной образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения.

         Под информационно-образовательной средой понимают системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанную с человеком, как субъектом образовательного процесса.

Внедрение новых технологий – это всегда сложный процесс. Сначала мы сами, работники образования должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания и компетенции учащимся.

Наша современная жизнь немыслима без компьютеров и Интернет. Поэтому, информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.

Учебная дисциплина «история» выполняет мировоззренческую задачу, способствует формированию представления об окружающем мире, причинно-следственных связях, развитии человеческого общества, становлении современной цивилизации.

         В преподавании истории большое значение имеет использование наглядных пособий, которыми являются исторические карты, иллюстративный материал, аудио и видео материалы.

Особо актуален вопрос использования ЦОР на уроках обществознания, т.к. обществоведческие науки, включая описание прошлого и настоящего, оперируют точными понятиями, датами, цифрами. Использование электронных работ позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме.

Всем известно, что дети разные и каждый нуждается в участии родителей, помощи педагогов и специалистов. И особенно дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому крайне важно внимательно относиться к возможностям и потребностям таких детей.

В современном образовательном пространстве это возможно!  И, с моей точки зрения, наиболее удобными, информативными и в то же время отвечающим в большей степени федеральному общеобразовательному стандарту на данный момент, являются электронные образовательные платформы: ЯКласс, Мобильное Электронное Образование, Учи.ру.

Электронные образовательные платформы дают возможность быть всегда на связи с ребенком в любом месте и любое время, выполнять особенным детям индивидуальные задания с различным уровнем сложности, вести электронный журнал/дневник, создавать матрицу назначения учебных заданий, быть коммуникабельными.

Учитель разрабатывает адаптированные курсы и программы, маршрутные листы. Особенностями данных программ является их соответствие определенной группе обучающихся с речевыми и интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести. В мобильном электронном образовании (МЭО), к примеру, существуют адаптированные программы для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), для детей с задержкой психического развития, легкой умственной отсталостью. Задания для таких детей сформированы от максимального упрощения к постепенному повышению сложности.

Цифровая система помогает особенным школьникам легче усваивать материал за счёт большого количества разнообразных анимированных интерактивных заданий, подсказок, а также благодаря следующим особенностям: многообразию форм выполнения заданий;  специальным коррекционно-развивающим заданиям; нарастанию коммуникативной и познавательной активности.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы позволяют выполнять значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.
С ЭОР и ЦОР изменяется получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Эффективным средством формирования  учебно – познавательной компетентности являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

Использование на уроках истории и обществознания цифровых  образовательных ресурсов (ЦОР) - ключ к формированию творческой личности ученика. 

Цифровые  образовательные ресурсы – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими  рекомендациями.

На цифровых ресурсах одновременно могут работать учитель и ученик, взаимодействуя в ходе интерактивного урока. Ученик может  выполнять различные задания, используя формы контроля, например, тестовый контроль знаний, в режиме on-line, результат можно узнать на этом же уроке.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/  -  онлайн тест пад

https://edu.skysmart.ru/student/polagulore  интерактивная тетрадь скайсмарт

     Цифровые  ресурсы для использования на уроках истории и обществознания:

1.https://histography.ru/#13010101 -    интерактивная карта по истории

2. http://museum.ru   Сайт музеев России и 100 музеев мира

3. http://www.shm.ru/    Государственный исторический музей

4. http://hermitage.ru    Эрмитаж

5. http://www.rusmuseum.ru/    Государственный Русский музей

6. http://www.km.ru/news  Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

7. http://www.vedu.ru/BigEncDic/   Большой энциклопедический словарь

8. http://www.ancienthistory.spb.ru/ История Древнего Мира (электронное приложение к учебнику для 5-го класса)

Немаловажным положительным свойством электронных и цифровых образовательных ресурсов является возможность их применения в дистанционном обучении, которое повышает мобильность школьников, расширяет их возможности.

         Таким образом, ЭОР и ЦОР выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.

 

Целесообразность использования информационных ресурсов и платформ в обучении детей с ОВЗ

1.     уменьшение срока усвоения учебного материала и коррекции нарушений у ребенка;

2.     повышение мотивации к обучению, за счет обучения в деятельности;

3.     формирование информационной культуры у ребенка;

4.     развитие ИКТ - компетентности ребенка;

5.     более быстрое формирование универсальных учебных действий;

6.     возможность выбора оптимального темпа прохождения материала.

 

Анализируя опыт работы с  цифровыми образовательными ресурсами  и платформами могу сказать следующее:

1. Цифровые образовательные ресурсы и платформы не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер  педагогической деятельности.

2. Введение цифроаых образовательных ресурсов и платформ в учебный процесс помогает мне  решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

      совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);

      Цифровые образовательные ресурсы  могут помочь там, где  не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

      повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

      средство индивидуализации работы (создание банка данных авторских презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям)

     ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.

Подводя итог, можно отметить, что использование информационных ресурсов и  платформ позволяет эффективно помочь школьнику в освоении учебного материала, индивидуализируя процесс обучения, давая возможность каждому ребенку с ОВЗ работать в своем темпе как в группе, с педагогом, так и самостоятельно. Быть активной частью школьного сообщества, социума. Открывает новые, широкие возможности равного доступа к образованию и новые шансы на полноценную жизнь.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель истории и обществознания

Учитель истории и обществознания

В преподавании истории большое значение имеет использование наглядных пособий, которыми являются исторические карты, иллюстративный материал, аудио и видео материалы

В преподавании истории большое значение имеет использование наглядных пособий, которыми являются исторические карты, иллюстративный материал, аудио и видео материалы

Цифровая система помогает особенным школьникам легче усваивать материал за счёт большого количества разнообразных анимированных интерактивных заданий, подсказок, а также благодаря следующим особенностям: многообразию форм выполнения…

Цифровая система помогает особенным школьникам легче усваивать материал за счёт большого количества разнообразных анимированных интерактивных заданий, подсказок, а также благодаря следующим особенностям: многообразию форм выполнения…

Цифровые ресурсы для использования на уроках истории и обществознания: 1

Цифровые ресурсы для использования на уроках истории и обществознания: 1

Анализируя опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами и платформами могу сказать следующее: 1

Анализируя опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами и платформами могу сказать следующее: 1

Использование цифровых ресурсов и платформ для обучения детей с ОВЗ.

Использование цифровых ресурсов и платформ для обучения детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023