«Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов детей в освоении основных общеобразовательных программ на примере объединения «Английский язык»
Оценка 4.8

«Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов детей в освоении основных общеобразовательных программ на примере объединения «Английский язык»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
13.03.2023
«Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов детей в освоении основных общеобразовательных программ на примере объединения «Английский язык»
Статья о возможностях дополнительного образования для улучшения результатов учащихся в освеонии общеобразовательных программ по английскому языку
Использование возможностей дополнительного образования в освоении общеобразовательных программ.docx

«Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов детей в освоении основных общеобразовательных программ на примере объединения «Английский язык»


             Роль дополнительного образования в современном мире

Образование является главным фактором развития личности и общества в интенсивно обновляющемся мире. При этом именно дополнительное образование располагает значительными возможностями для личностного развития ребенка, удовлетворения его творческих, образовательных и культурных потребностей.

Дополнительное образование детей – составная часть образовательного процесса, позволяющая обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

Роль дополнительного образования в современной модели образования состоит в создании условий для духовно – нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся.

1.            Ценность дополнительного образования

Английский язык, черчение, трудовое обучение, окружающий мир, информатика, физическая культура, география, краеведение и другие школьные дисциплины находят отражение в дополнительных общеобразовательных программах. Дети, получая более глубокие знания по этим предметам, чувствуют себя увереннее в школе. Понимая, что их знания больше и лучше, они стремятся эти знания улучшить и закрепить, участвуя в различных системообразующих конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях. 

Изучение английского языка в школе, как показывает статистика, часто предполагает для детей некоторые трудности, с которыми они иногда не могут справится самостоятельно. Моя задача – помочь преодолеть их, но при этом не повторять общеобразовательную программу.

Программа объединения «Английский для детей» реализуется не через занятия по грамматике и лексике английского языка или занятия, направленные на отработку определенных навыков. В объединении «Английский для детей» мы изучаем не только сам иностранный язык, но и культуру и историю стран, на нем говорящих. Мы углубляем знания в том числе в области таких школьных дисциплин как география, история, мировая художественная культура и даже биология. Таким образом, за счет занятий в дополнительном образовании мы улучшаем качество знаний и, как следствие, результатов в освоении общеобразовательных предметов.

Кроме того, педагог дополнительного образования может выстраивать индивидуальный маршрут развития ребенка, привлекая его к участию в различного рода исследовательской или проектной деятельности, приглашая на дополнительные занятия, устанавливая подходящий режим занятий, предусматривая вариативность учебно-тематического плана образовательной программы.

2.            Эффективность освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для повышения качества образовательных результатов

В объединении «Английский для детей» на данный момент я реализую 2 программы: «Английский для детей» для младшего школьного возраста и «Английский для подростков» для среднего звена. При составлении и дальнейшей реализации программ я столкнулась с дилеммой: с запросом помочь обучающимся в освоении основной образовательной программы и требованием ее не дублировать. Часто в объединение приходят дети, явно испытывающие трудности в освоении школьной программы по английскому языку с запросом именно помочь, подтянуть знания, так как изучение английского языка иногда дается не легко. Чтобы избежать дублирования школьной программы, я предусмотрела большое количество активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания языкового материала, приобретение навыков самостоятельной деятельности.

Целью дополнительных общеобразовательных программ является прежде всего создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через различные виды деятельности посредством английского языка.

В рамках реализации программ дополнительного образования в объединении «Английский язык для детей» процесс обучение я разделила на несколько этапов. На первом этапе, работая с детьми младшего школьного возраста, я вижу главной целью привить интерес к изучению английского языка, найти подходящую мотивацию для каждого обучающегося к его дальнейшему освоению.

Приведу в качестве примера результаты первого года освоения дополнительной программы одной обучающейся, Ульяны. Как и большинство других детей Ульяна пришла в объединение с потребностью улучшить успеваемость в освоении школьной программы. В первом полугодии наблюдались очевидные пробелы в освоении лексического и грамматического материала, но при этом и устойчивая личная мотивация в работе. К концу первого полугодия результаты промежуточной аттестации показали очевидный прогресс, что подтверждают и четверные оценки. Очевидно, что учащиеся склонны вложить наибольшее усилие в свою учебу в те моменты, когда учебная ситуация приятна для них и когда они предвидят успех.

На втором этапе, получив необходимую мотивацию, мы переходим к темам и учебным пособиям, уже более приближенным к школьной программе, но все же не дублирующим ее. Работая параллельно со школьной программой, обучающиеся могут самостоятельно оценить свой прогресс в изучении языка. Моя задача как педагога в данном случае – вселить в ребенка уверенность в собственные силы. Ситуация успеха достигается уже и на занятиях в рамках дополнительного образования, и в школе.

На следующем этапе, как правило это второй-третий год обучения, у обучающихся возникает потребность в использовании языка как инструмента коммуникации, но при этом приходится прилагать больше усилий для достижения успеха. Интерес к предмету в этот период я стараюсь удержать через интерес к самому себе: подбирать материал, наиболее приближенный к жизни самих обучающихся, встраивать в учебный процесс неожиданные и творческие задания и т.д.

Вернусь к приведенному выше примеру. Сейчас дети, в том числе Ульяна, сами просят выполнять именно такие задания, где предполагается говорение. Они набрали определенный багаж лексических знаний, не испытывают страха сделать ошибку и готовы применять эти знания для развития своих коммуникативных навыков. При этом проблемные ситуации они также готовы моделировать сами. Так, например, тема «Еда», которую дети изучают в рамках школьной программы, подается на наших занятиях в виде игры «Кафе» с распределением ролей (официант, администратор, гости), составлением меню и обыгрыванием непосредственно посещения кафе.

Считаю, что ситуация успеха на занятиях в дополнительном образовании является тем необходимым ресурсом для повышения качества результатов детей в освоении школьных программ. При ее отсутствии мы можем бесконечно долго изучать грамматику, учить новую лексику, составлять диалоги по образцу и т.д., но без внутренней мотивации самого ребенка невозможно привести его к прогрессу в освоении не только дополнительной программы по английскому языку, но и школьной. Поэтому целью в обучении детей английскому считаю, прежде всего, привить интерес и желание учиться, замотивировать их на дальнейшее изучение языка, а также научить учиться самостоятельно.

Внутреннюю мотивацию мы можем пробудить тогда, когда главной целью ученика является получение удовлетворения от самого процесса учебы, когда важным становится не результат, а сам процесс обучения.

Считаю, что результаты занятий по дополнительным общеобразовательным программам в данном случае отражаются в полной мере на успехах, которые обучающиеся достигают в освоении основных общеобразовательных программ.


 

Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов детей в освоении основных общеобразовательных программ на примере объединения «Английский язык»

Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов детей в освоении основных общеобразовательных программ на примере объединения «Английский язык»

Эффективность освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для повышения качества образовательных результатов

Эффективность освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для повышения качества образовательных результатов

Интерес к предмету в этот период я стараюсь удержать через интерес к самому себе: подбирать материал, наиболее приближенный к жизни самих обучающихся, встраивать в учебный…

Интерес к предмету в этот период я стараюсь удержать через интерес к самому себе: подбирать материал, наиболее приближенный к жизни самих обучающихся, встраивать в учебный…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023