Использование здоровьесберегающих технологий как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников в рамках ФГОС

  • pptx
  • 03.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.pptx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов» Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Чистова, д.9 «Использование здоровьесберегающих технологий как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников в рамках ФГОС».


http://aida.ucoz.ru

Верхняя Пышма, 2016 год

 В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

1. Личностно-ориентированное обучение
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Информационно-коммуникационные технологии
4. Технологию уровневой дифференциации
5. Игровые технологии
6. Коллективную систему обучения
7. Технологию проектной деятельности
8. Систему инновационной оценки «портфолио»

Актуальность

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

http://aida.ucoz.ru

Противоречия:

Цель:

показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Задачи:

Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы

Информационно
коммуникацион-ная

Здоровьесбе-регающая

Разноуровневое обучение

Игровая

Групповая

Проектная

Проблемное обучение

технология

Развивающее
обучение

Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности

минутки здоровья;
пальчиковые игры;
двигательно-речевые физкультминутки;
игры и упражнения на релаксацию;
подвижные игры на внимание;
подвижные дидактические игры;
упражнения для профилактики нарушений осанки;
ритмическая гимнастика;
психогимнастика;
Методика Лутошкина, Стрельниковой, Чарелли

Направления работы школы
по здоровьесбережению

Условия (учебная нагрузка, физическая активность, пропаганда ЗОЖ, участие в конкурсах, благоприятная психологическая атмосфера)

Соблюдение правил ТБ, ППБ, ПДД
(Сотрудничество с органами ГИБДД, пожарной частью города В.Пышма)

Условия для развития личности, социальная защищенность
(сотрудничество с \социальными органами опеки и попечительства)

В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано:
«Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся»

Поэтому одной из приоритетных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей.

Кабинет здоровья включает в себя пять основных зон:

Здоровье

Создание методического кабинета здоровья в МАОУ СОШ №33

Зона для учащихся содержит материалы методические, видеоресурсы, интернет-ресурсы, информационные памятки.

- Зона для учителей содержит образовательные программы, программы курсов по здоровьесбережению, методические разработки уроков, бесед, внеклассных мероприятий в помощь учителю и классному руководителю

Зона для родителей снабжена литературой по воспитанию здорового ребенка, памятками, буклетами, консультациями.

информационная зона, где представлены стенды со схемами и фотографиями, памятками.

В закрытой зоне собраны материалы по профилактике вредных привычек и других форм девиантного поведения.

Есть в кабинете есть и зона отдыха и релаксации с радующими глаз декоративными растениями, играми для детей.

Организация спортивных праздников с привлечением родителей учащихся и педагогов.


Организация ежегодных соревнований с привлечением родителей учащихся и педагогов («Кросс Наций», «Лыжня России»).



Организация правильного рационального питания



Внеурочная деятельность (проекты, творческие работы класса:

Проект «Я выбираю здоровье»
Проект «Здоровье-главное богатство человека»
Конкурс рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Скажи НЕТ курению!»,
Внеурочная деятельность: кружок «Азбука здоровья», «Школа здоровья», «Здоровей-ка»

Перспектива:

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию- учащение сердцебиения;
Создает цветовую усталость.

Лестничные проемы - должны быть зелеными. Зелёный стабилизирует дыхание и сердцебиение.

В библиотеке больше всего подходят оттенки желтого. Желтый цвет - он активизирует умственную деятельность и способствует концентрации внимания.

Спортзал - выглядит замечательно, если окрасить его в светлые оттенки оранжевого; это самый тонизирующий, самый веселый цвет. Он стимулирует активность - ребят легче расшевелить в оранжевом, чем в голубом зале.

Физминутки с массажными шариками

Физкультминутки для снятия мышечного утомления и для нормализации эмоционального состояния

Физминутки для глаз

Дерево настроения (рефлексия)

Клип о здоровье


Надеюсь такой реакции не было

Презентация к проекту дополнительного образования разработана учителем начальных классов МАОУ «СОШ №33» г.В-Пышма Мусихиной М.Ю.