ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов»Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Чистова, д.9«Использование здоровьесберегающих технологий как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников в рамках ФГОС».
http://aida.ucoz.ru
Верхняя Пышма, 2016 год
В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:
1. Личностно-ориентированное обучение
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Информационно-коммуникационные технологии
4. Технологию уровневой дифференциации
5. Игровые технологии
6. Коллективную систему обучения
7. Технологию проектной деятельности
8. Систему инновационной оценки «портфолио»
Актуальность
В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
http://aida.ucoz.ru
Цель:
показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.
Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы
Информационно
коммуникацион-ная
Здоровьесбе-регающая
Разноуровневое обучение
Игровая
Групповая
Проектная
Проблемное обучение
технология
Развивающее
обучение
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности
минутки здоровья;
пальчиковые игры;
двигательно-речевые физкультминутки;
игры и упражнения на релаксацию;
подвижные игры на внимание;
подвижные дидактические игры;
упражнения для профилактики нарушений осанки;
ритмическая гимнастика;
психогимнастика;
Методика Лутошкина, Стрельниковой, Чарелли
Направления работы школы
по здоровьесбережению
Условия (учебная нагрузка, физическая активность, пропаганда ЗОЖ, участие в конкурсах, благоприятная психологическая атмосфера)
Соблюдение правил ТБ, ППБ, ПДД
(Сотрудничество с органами ГИБДД, пожарной частью города В.Пышма)
Условия для развития личности, социальная защищенность
(сотрудничество с \социальными органами опеки и попечительства)
В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано:
«Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся»
Поэтому одной из приоритетных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей.
Зона для учащихся содержит материалы методические, видеоресурсы, интернет-ресурсы, информационные памятки.
- Зона для учителей содержит образовательные программы, программы курсов по здоровьесбережению, методические разработки уроков, бесед, внеклассных мероприятий в помощь учителю и классному руководителю
Зона для родителей снабжена литературой по воспитанию здорового ребенка, памятками, буклетами, консультациями.
В закрытой зоне собраны материалы по профилактике вредных привычек и других форм девиантного поведения.
Есть в кабинете есть и зона отдыха и релаксации с радующими глаз декоративными растениями, играми для детей.
Организация ежегодных соревнований с привлечением родителей учащихся и педагогов («Кросс Наций», «Лыжня России»).
Внеурочная деятельность (проекты, творческие работы класса:
Проект «Я выбираю здоровье»
Проект «Здоровье-главное богатство человека»
Конкурс рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Скажи НЕТ курению!»,
Внеурочная деятельность: кружок «Азбука здоровья», «Школа здоровья», «Здоровей-ка»
Вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию- учащение сердцебиения;
Создает цветовую усталость.
В библиотеке больше всего подходят оттенки желтого. Желтый цвет - он активизирует умственную деятельность и способствует концентрации внимания.
Спортзал - выглядит замечательно, если окрасить его в светлые оттенки оранжевого; это самый тонизирующий, самый веселый цвет. Он стимулирует активность - ребят легче расшевелить в оранжевом, чем в голубом зале.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.