Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика– это система упражнений для развития речевых органов.
Логоритмика- это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Психогимнастика (мимика и пантомимика)
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологийв образовательном процессе в специальной коррекционной школе.
Ароматерипия
Ароматерапия - наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека.
Ароматерапию чаще всего используют на групповых занятиях. Применяют ее как способ предотвращения переутомления, раздражительности, депрессий.
Ароматы повышают устойчивость к неблагоприятным факторам, помогают саморегуляции, саморазвитию личности.
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологийв образовательном процессе в специальной коррекционной школе.
Фитотерапия
Фитотерапия – метод оздоровления с использованием лекарственных трав и препаратов из них, соков фруктов и овощей.
Использование данной методики позволяет избежать утомления детского организма в весенний период, уменьшить заболеваемость и повысить эффективность учебы.
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологийв образовательном процессе в специальной коррекционной школе.
Арт-терапия
Коррекционная значимость в арт-терапии проявляется в следующем:
предоставление ребенку неограниченных возможностей для самовыражения и саморегуляции в продуктах творчества;
последовательное развитие аффекта и изменение его психологического содержания: от актуализации негативного объекта и его эмоционального отреагирования – к формированию позитивного аффекта, связанного с получением удовольствия, удовлетворения любознательности ребенка в форме изодеятельности;
проявление интереса к результатам творчества ребенка со стороны окружающих повышает самооценку ребенка и степень его самопринятия
На положительный результат арт-терапевтической деятельности педагогу указывает снятие у школьника тревожности, преодоление им болезненных симптомов, оптимистичный взгляд на существующие проблемы, желание их преодолевать
Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологийв образовательном процессе в специальной коррекционной школе.
Аурикулотерапия.
Ауриколотерапия – система лечебного воздействия на точки ушной раковины, каждая из которых отвечает за работу какого-либо органа или системы. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, нажимание, растирание) до легкого покраснения и получения чувства тепла.
Заключение
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.