ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Оценка 4.9
Научные работы
docx
физика
11 кл +1
18.03.2019
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Карнаухова Л.П.
ГБПОУ ИО фиксирует «Иркутский техникум аудитории транспорта и формирования строительства»
г активности .Иркутск ул внешнеэкономических .Багратиона дом тщательные 45
angarria72@mail.ru
THE USE OF ACTIVE METHODS AND FORMS LEARNING IN PHYSICS LESSONS
Karnaukhova L. P.
COLLEDGE IO "Irkutsk technical school of transport and construction» Irkutsk, Bagrationa str. 45
angarria72@mail.ru
Образовательное учреждение тестирование - это место формирования , где обучающийся создает не только тщательные учится, получает тщательные профессию, это создает особый мир экспериментов , в котором предварительные обучающийся проживает создает значительную часть сторонники своей жизни технологий . Мир, в мероприятий котором он ресурсосберегающих выражает свои намеченных чувства, формирует мероприятий свое мнение количественный , отношение к повседневной кому-либо формирования или чему высокотехнологичная -либо, принимает однозначно различные решения экономическую . В самом общественного общем смысле высшего «среда» понимается доказательством как окружение производственный . Образовательная среда тестирование рассматривается специалистами создает как «система стандартов влияний и включения условий формирования неопровержимые личности, а внешнеэкономических также возможностей акционеры для ее крупнейших развития, содержащихся экономическую в социальном административных и пространственно экономическую -предметном окружении финансовых » (В. А фиксирует . Левин).
Статья Карнаухова Л.П.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Карнаухова Л.П.
ГБПОУ «Иркутский транспорта строительства»
.Иркутск .Багратиона 45
angarria72@mail.ru
THE USE OF ACTIVE METHODS AND FORMS LEARNING IN PHYSICS
LESSONS
COLLEDGE IO "Irkutsk technical school of transport and construction» Irkutsk,
Karnaukhova L. P.
Bagrationa str. 45
angarria72@mail.ru
Образовательное это , где не учится, профессию, особый , в
обучающийся значительную своей . Мир, котором выражает чувства, свое ,
отношение кому или либо, различные . В общем «среда» как .
Образовательная рассматривается как « влияний условий личности, также
для развития, в и предметном » (В. . Левин).
в образовании делать формировании обучаемых и умений, ,
обобщенных деятельности. общих компетенций как деятельности на этапе
общества довольно [1]. Содержание состоит таких элементов, из
представляет определенный опыт
деятельности, в ее знаний,
известных деятельности — форме действовать образцу,
деятельности — форме принимать решения проблемных ,
установления ценностных — в личностных .
Поэтому, условия обучения, понимать, обучение только условиях
деятельности , и должно с деятельности , кто . Исходя этого, требования
уроку организации самостоятельной обучающихся.
своей я придерживаться правил:
акцентов содержания на обучения, в познавательной
обучающихся в рациональными этой ;
создание каждого возможности свою в , в деятельности;
на обучающимися ценностями, , информационной , культурой .
Остановлюсь некоторых , которые использую своей деятельности.
исследовательская , метод и метод.
из
учебных
формирования
является исследовательская
обучающихся. исследовательской обучающихся деятельность, связана
решением , исследовательских с неизвестным . Учебное преследует, первую значительной
умений
, цели личности, не объективно результата. задачей является
исследовательских , потребности серьезной работе, мышления.
формированию
учебный , который
отрабатывать элементы деятельности, планирование , его , обработку
анализ , их . Группа на , в проводятся . На этапе самостоятельности может
разной:
может четкие , что как , самостоятельно лишь ;
группа сама эксперимент, приборы его , провести и измерения,
вывод.
этапа работы поочередное исследований:
, какая была перед ;
рассказывается
том, как было проведено исследование, с
помощью каких приборов;
рассказывается о том, как было проведено исследование, с
помощью каких приборов;
докладываются полученные результаты.
Предлагаю такие темы исследования, которые вызывают интерес у
обучающихся, в том числе и профессиональный. Например, «От чего может
зависеть быстрота остывания пищи?», «Электропроводность водных
растворов поваренной соли и уксусной кислоты», Электростатические
свойства материалов».
В ходе учебноисследовательских работ привлекаю обучающихся к
проведению социологических опросов и их анализу, экскурсиям. Например,
для исследования «Влияние тепловых двигателей на экологию города
Иркутска» была организованы экскурсии на предприятия города Иркутска.
Обучающиеся знакомились с принципом работы паровых турбин, они
смогли наблюдать процессы подачи топлива. Затем обучающимися был
проведен социологический опрос среди жителей Свердловского района о
значении тепловых двигателей в их жизни (автомобильный транспорт). На
основании проведенного исследования обучающиеся сделали выводы о
положительных и отрицательных сторонах использования тепловых
двигателей и предложили способы защиты природы города от вредных
факторов работы тепловых двигателей.
Формирование универсальных учебных действий обучающихся зависит
и от их активности. Выполняю с обучающимися такие задания, которые имеют
не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего
обучающегося безответного вопроса: «А зачем мы это делаем?». Поэтому
используя в свей работе кейсметод – обучение на основе реальных ситуаций.
Кейсметод – это обсуждение ситуаций, основанных, как правило, на
реальных событиях, что вынуждает учащихся к проведению анализа и
принятия решения (нахождения выхода из создавшейся ситуации).
Типы кейсов «Практические» кейсы,
которые отражают абсолютно реальные
жизненные ситуации;
«Обучающиеся» кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
«Первооткрывательские» кейсы – это научноисследовательские
кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
Использую в основном практические кейсы.
Разрабатывая кейсы, выделяю три части:
1. Вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса.
2. Описание конкретной ситуации.
3. Задание к кейсу.
Так использую кейсы по темам «Уровень радиации», «Воздействие
звука на человека» «Аморфные тела», «Принцип излучения электромагнитных
волн. Изобретение радио А.С. Поповым. Свойства электромагнитных волн.
Распространение радиоволн» имеет практическое применение. Активно
занимаюсь организацией соревнований по спортивной радиопеленгации и
спортивному ориентированию и привлекаю своих студентов.
Кейсы активизируют работу на уроке, развивают память, смекалку у
обучающихся. Оптимально сочетают теорию и практику. Выступают как
объект изучения и как средство обучения. Формируют метапредметные
умения.
Кейс – метод позволяет на практике реализовывать
компетентностный подход, обогащает содержание физики.
Цели и задачи образовательного учреждения кардинально меняются, мы
уходим от знаниевой парадигмы к личностному развитию обучающегося. И
поэтому должны не просто учить решать задачи по физике, а показывать
действие основных физических законов, например закона Ньютона, в жизни,
объяснять, как может обучающийся применить полученные знания по химии,
биологии, зачем нужна геометрия, алгебра, астрономия. И тогда у
обучающихся появится главное: желание и смысл учиться.
ЛИТЕРАТУРА
1. Иванов Д.А. На какие вызовы современного общества отвечает
использование понятий ключевая компетенция и компетентностный подход в
образовании? // Компетенции и компетентностный подход в современном
образовании/ отв. Ред. Л.Е.Курнешова М. : Моск. Цент качества образования,
2016. С. 356. (Оценка качества образования).
2. Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха // Гражданское
образование. Материал междунар. проекта. СПб. : Издво РГПУ им.
А.И.Герцена, 2000. 382 с.
3. Ситуационный анализ или Анатомия кейс – метода /Ю.Сурмин Киев :
Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.