Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.
Оценка 4.8

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Оценка 4.8
Игры +1
docx
экология
Детсад
21.01.2018
Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.
Предоставленные игры, доказывают,что содержание игр формируют у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе,так как игра- наиболее эффективное средство в решении этих задач. Во время игры ребенок получает не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делает собственные выводы и заключения.Текстовой материал и фотографии
документ 1а (1).docx
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. В. Бианки. Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном возрасте. Начинать работу по экологическому воспитанию нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя, работающего с детьми раннего и младшего возраста заложить первые представления о мире природы, о гуманном отношении ко всему живому, развивать эмоциональные впечатления о природе. Задачи экологического воспитания в 1 младшей группе: Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире. Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы. Побуждать в детях желание ухаживать за растениями , животными, беречь и сохранять природные богатства. Для того, чтобы реализовать эти задачи, я начинала знакомить детей с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Рассматривая цветы в уголке природы, заостряла внимание детей на том, что они живые и если оторвать листочек, цветку будет больно. Дети этого возраста эмоциональны и очень восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и с удовольствием откликаются на просьбу полить растение или протереть пыль с листочков. Обязательно говорила о том, что благодаря нашему уходу цветы такие яркие и красивые. Игра занимает важное место в экологическом воспитании малышей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, поэтому легко включаются в совместную деятельность с воспитателем, эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон, охотно повторяют за воспитателем слова и действия. Любимые п/игры:( «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята» и другие). В работе по экологическому воспитанию широко использую сделанные мною д/игры. Игра «Подбери листочек по цвету» помогает закрепить знания детей о цвете. Игра «Когда это бывает?» закрепляет знания о сезонных изменениях в природе. Игра –пазлы «Дикие животные» развивает у детей мышление, память, расширяет имеющиеся представления о животном мире. Игра с прищепками «Создай игрушку» развивает умение воссоздать цельный образ животного или растения. Сделанные мною д/ игры «Что растет на земле» и «Что растет на дереве», привлекают детей не только своими яркими красками ,но и возможностью самому посадить овощи в землю, попытаться собрать урожай яблок и груш. Кроме этих игр, дети охотно принимают участие и в других играх : «Найди детенышей». «Найди и покажи», «Скажи ласково», «Узнай по вкусу» и другие. Все эти игры имеют большое значение для интеллектуального развития детей, для углубления знаний о растениях и животных окружающих их. Поиграв с овощами, сделанными из соленого теста, в игре «Что растет на земле», дети увереннее берутся за посадку настоящего лука и посев семян салатов .Затем поливаем и наблюдаем за ростом растений. Знакомя детей с миром животных и птиц, широко использую: картины, иллюстрации, чтение художественной литературы (сказки, стихи, потешки). С удовольствием дети слушают произведения В. Сутеева «Яблонька», «Цыпленок и утенок», русские народные сказки. Очень эмоционально отзываются на потешки : «Кто как кричит», «Котик -коток».«Ты собачка не лай», «Жили у бабуси». Так как словарный запас у детей еще очень мал, а некоторые дети только начинают говорить, рассматривание картин и иллюстраций проходит не очень активно. Но дети с удовольствием выполняют мои просьбы находят и показывают животных ,детенышей и восторженными возгласами реагируют на такие картины : «Золотая осень», Весна». «Зимой на прогулке». Тему домашних животных помогают представить Дед и Баба, «живущие» в нашей группе. Они приходят на занятия и рассказывают о своих животных : то о корове с теленком, то о козе с козлятами, то о лошади с жеребенком. Дети узнают, что животные едят, что пьют, помогают накормить их. Так же происходит знакомство и с домашними птицами. Кроме этого Дед и Баба охотно рассказывают детям сказки и потешки. Большая роль в экологическом воспитании малышей отводится наблюдениям на прогулках. Для того чтобы научить детей восхищаться, радоваться, любоваться красотой природы часто использую потешки, побуждая детей подговаривать мне: Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей- Телят, да ягнят, Еще малых ребят! Дождик, дождик, Кап- кап- кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять- Мы промочим ножки. Даже находясь в группе, если за окном показалось солнце, дети обязательно на это реагируют радостными возгласами и мы вместе читаем потешку: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши - Очень рады солнышку. В процессе наблюдений у детей формируется интерес к окружающей природе, желание как можно больше узнать о ней. Через игру « К дереву, кустику беги» дети узнали, что на участке есть дерево-тополь, растут кусты окации. Узнали их названия, характерные признаки, особенности строения ( корень, ствол, ветки, листья ).А так же отметила, что все растения живые и сломав веточку можно сделать дереву больно. Весной наблюдаем за таянием сосулек, ярким солнцем, веселым пением птиц. Зимой чаще наблюдали из окна за падающим снегом, за тем как тепло одеты дети старшей группы, за тем, что мало солнца и почти не видно птиц. Осенью обращала внимание детей на красивые листочки, цветы, первые заморозки. Предстоящее лето подарит нам множество ярких красок и возможность наблюдать не только за состоянием погоды, пением птиц, но и за насекомыми, цветущими растениями

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.

Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018