Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.
Оценка 4.8

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.10.2018
Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации игровой деятельности детей. От умения быстро решить эти вопросы: как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, как устранять возникающие в игре недоразумения и конфликты, зависит воспитание и развитие каждого ребенка.С первого года работы воспитателем младшей группы возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми младшего возраста, имею возможность наблюдать, как меняется с возрастом активность, мотивация детей, поэтому появилась возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка.
использование д.игр опыт работы (отправила).docx
Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы. Мастерство   воспитателя   ярче   всего   проявляется   в  организации игровой   деятельности   детей.   От   умения   быстро   решить   эти   вопросы:   как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, как устранять возникающие в игре недоразумения и конфликты, зависит  воспитание и развитие каждого ребенка. С   первого   года   работы   воспитателем   младшей   группы     возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми младшего возраста, имею возможность наблюдать, как меняется с возрастом     активность,   мотивация   детей,   поэтому   появилась   возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка.                         Проанализировав   методические   пособия,   каждый   вид дидактических   игр   и   игрушек,  пособий   мы   стали   хранить   в  определенном порядке. Это позволило и нам, педагогам, и детям легко находить нужный предмет,  а  после  игры  убирать  его   на  место.  Важно   было  продумать,  как наиболее   рационально   распределить   игровой   материал,   чтобы   часть   детей принимала участие в дидактической игре, а остальные дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу.              Спокойное место в группе отведено нами для самостоятельных игр   с   дидактическими   игрушками,   рассматривания   картинок,   игр. Дидактические   игрушки,   книги   хранятся   в   открытом   шкафу,   рядом   со столиками, за которыми дети играют и рассматривают книги. Зная о том, что более сложные дидактические игрушки, игрушки­забавы должны быть видны детям, мы решили, что лучше, если они будут лежать на полке выше роста ребенка, чтобы мы могли не только помочь взять игрушку, но и проследить за игрой ребенка.                     С   дидактическими   пособиями   и   игрушками   (пирамидами, матрешками,   вкладышами)   дети   под   нашим   наблюдением   играют самостоятельно   или   с   небольшой   помощью   взрослого.   Так   у   малышей закрепляются   знания,   полученные   на   занятиях,   и   умения   самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками.          Для организации дидактических игр с малышами нужны и объекты для наблюдения, и природный материал (шишки, желуди, каштаны). Мебель, крупные   игрушки   и   пособия   мы   разместили   так,   чтобы   дети   легко   могли проходить   между   ними,   подходить   к   ним   с   разных   сторон.   Четкое распределение дидактических игрушек и пособий в групповой комнате и на участке, их размещение, художественное оформление создают порядок и уют. Но   это   не   означает,   что   каждый   вид   игрушек   и   пособий   должен   был использоваться изолированно. Многие из них применяются в других играх.                               После завершения игры дети вместе с нами убирают все игрушки в отведенные места. Если же мы с детьми развернули интересную игру,   соорудив   постройку   и   разместив   игрушки   в   необычных   местах, целесообразно   ее   не   разбирать,   чтобы   продолжить   игру   после   сна   или прогулки. Обеспечение игровым материалом – важное, но не единственное условие,   побуждающее   малышей   к   участию   в   дидактической     игре. Дальнейшее развитие игровой деятельности детей зависит от содержания и формы   нашего   непосредственного   общения     с   каждым   ребенком.   Это общение,   какими   бы   педагогическими   приемами     оно   ни   осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого   с  детьми.  Оно   должно   направлять   малышей   на   самостоятельное воспроизведение   знаний,   умений,   способов   действия   с   предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Мы стали больше поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.             Обращаясь к одному ребенку или группе детей, чтобы вовлечь их в дидактическую игру, стараемся  говорить тихо, чтобы не отвлекать других от занятий. Малыши не воспринимают обращения, адресованного всем детям, ребенка надо называть по имени, давать индивидуальное поручение. Детям раннего   возраста   непонятна   монотонная,   невыразительная   речь,   они   чутко улавливают веселые, ласковые интонации в голосе.             Со временем мы поняли, что если воспитатель сам умеет и любит играть,   он   понимает   настроение   играющих,   общается   с   ними   искренне, заинтересованно,   не   пользуется   стандартными   заученными   фразами   и словами, то   успех дидактической игры обеспечен. При организации любой дидактической   игры   мы   стараемся   внимательно   наблюдать   за   играющими детьми, всегда занимая такую позицию, чтобы, обращаясь к одному ребенку или нескольким детям, не выпускать из поля зрения остальных.                                 Организуя дидактическую игру, особое значение придаем формированию   доброжелательных   отношений   между   детьми,   показывая малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему. С детьми обращаемся ровно, спокойно, терпеливо. Ведь речь воспитателя – не только образец для подражания. От того, как мы обращаемся к детям, во многом зависит педагогический успех.                Существует   хорошее   правило   ­   это   правило   относится   и   к проведению   дидактической   игры. знаний   детей предусматривается нами на занятиях или во время специальных наблюдений.   Расширение При  этом  устанавливается   связь  между   прошлым  опытом   детей  и   новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются нами при   планировании   воспитательной   работы   по   руководству   дидактической игрой.                     В   первой   младшей     группе   мы   организуем   и   проводим дидактические   игры,   как   на   занятиях,   так   и   вне   их,   упражняя   детей   в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы,   как   по   внешним   признакам,   так   и   по   их   назначению,   у   них воспитывается настойчивость, развиваются познавательные способности.               При   изучении   ряда     педагогических   руководств   нами   было выявлено   значение   двух   принципов:   учета   возрастных   особенностей воспитанников   и   осуществления   воспитания   на   основе   индивидуального подхода.   В   содержание   работы   были   включены   дидактические   игры (словесные,   настольно   –   печатные   и   игры   с   предметами),   дидактические упражнения по нескольким направлениям.          Игры и упражнения  проводились с детьми, помимо занятий,  во время прогулок, утреннего приема детей, в часы   игровой деятельности, во второй половине дня перед уходом детей домой. Все дидактические игры, используемые нами, были условно распределены по группам, в зависимости от дидактических задач игр.  Так   как   одной   из   задач   воспитания   детей   младшего   дошкольного возраста является обучение ориентировке в многообразии предметного мира, использованию   предметов   по   назначению   и,   главное,   формирование ценностного отношения к ним, то ряд дидактических игр были направлены на раскрытие   сущности   предметов   (назначение,   способы   использования). Комплекс   этих   дидактических   игр     помогал   детям   учиться   различать   и называть   сходные   предметы  (видовые   понятия).    Нами   выявлены  наиболее эффективные дидактические игры с включением в них проблемных ситуаций и игрового персонажа.  Для   ознакомления   с   предметным   миром   нами   был   изготовлен дидактический   материал,   символизирующий   предметы   посуды,   одежды, мебели,  которые   сделаны   из   непригодного   материала  (карандаш   сделан   из бумаги) или с отсутствующими частями (кружка без ручки или дна). Малыши живо откликались на такие ситуации в игре, помогали персонажу «выбрать и купить   в   магазине   нужный   предмет»   или   «взять   из   чемоданчика»   один   из группы других непригодных для использования предметов.  С целью выделения существенных признаков предметов при знакомстве с видовыми понятиями, применялась система дидактических игр, таких как «Магазин», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Наши гости» на классификацию предметов,     в   которых   дети   могли   действовать   с   наборами   картинок   и предметов близких видов.   Помня   о   том,  что   младший   возраст   это   время   освоения   простейших навыков самообслуживания, мы включали в работу с детьми дидактические игры с предметами «Кукла проснулась», «Отгадай, что в мешочке», «Научим Кузю», обучающие детей действиям, необходимым для процессов умывания, одевания,   игры   для   развития   мелкой   моторики   пальцев   рук.   Так,   в   игре «Отгадай, что в мешочке», проводимой нами с целью воспитания навыков самообслуживания, привычки к аккуратности и чистоте, педагог достаёт из «чудесного   мешочка»   расчёску,   зубную   щетку,   вилку,   ложку,   носовой платочек, а дети пытаются объяснить их назначение.                Чтобы процесс обучения и развития в дидактической игре проходил успешно, безболезненно для ребенка, по нашему мнению, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера. В создании такого пространства мы стараемся создать условия,  чтобы каждый ребенок мог проявить себя.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.

Использование дидактических игр в работе с детьми первой младшей группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018