Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах
Оценка 4.7

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
1 кл
22.06.2017
Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах
На панно размещены животные,растения и люди в виде съемных фигурок. Дети свободно размещают предметы на панно. При работе на панно ,дети меняют свою динамическую позу(из позы"сидя" на позу "стоя") Тем самым не утомляются и чувствуют себя комфортно.Таким образом,сохраняется и укрепляется здоровье.Для укрепления и сохранения здоровья в начальных классах на уроках окружающего мира используется экологическое панно.На панно все предметы съемные. Дети свободно их снимают и заменяют.
панно.docx
Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах Войтенко Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ № 49, Г. Печора, Республика Коми Я,   Войтенко   Г.В.,   учитель   начальных   классов   МОУ   «СОШ   №   49»   г.   Печоры Республики Коми, с большим педагогическим стажем, проделав определенную работу и получив   положительную   динамику   по   здоровьесбережению   через   экологическое   панно, пришла к выводу, что на сегодняшний день необходимо как можно шире внедрять работу на   экологическом   панно   в   начальных   классах.   На   сегодняшний   день   дети   приходят   в школу,   имея   массу   хронических   заболеваний,   а   это   отрицательно   сказывается   на результатах   обучения.   Один   из   путей   здоровьесбережения   –   это   использование экологического   панно.   Работа   на   панно   не   отрицает   ни   одну   педагогическую   идею. Отвечает всем требованиям ФГОС. В   связи   с   этим   вся   моя   учительская   деятельность   направлена   на   сохранение   и укрепление   здоровья   учащихся   начальных   классов   через   использование   экологического панно.  В классе имеется три вида экологических панно: «ОСЕНЬ», «ЗИМА», «ВЕСНА». Все пейзажи максимально приближены к объектам естественной экологической среды, к природе   нашего   Коми   края.   Развитие   универсальных   учебных   действий   проходит   при ежедневном наблюдении за природой, через отношение к природе, через связь с реальной жизнью. Фрагменты урока. Обучение грамоте. 1 класс. Выделение нового звука в словах. Дети совершают прогулку в лес на лыжах под красивую музыку. Дети любуются природой, наблюдают за всем, что происходит вокруг. Все предметы на панно подвижные, поэтому легко можно имитировать «выскакивание» из­за куста зайчика, «перепрыгивание» белочки с ветки на ветку, «выглядывание» из­за дерева лисички, «перелет» птичек. Дети охотно   сообщают,   что   увидели   лису,   лося.   В     этих   словах   выделяют   первый   звук. Анализируют, сравнивают слова, затем делают выводы, что звук «л» бывает твердым и мягким. Дальше дети предлагают свои задания, найти звук «л» в середине слова (волк), где звук «л» мягкий (олень) и т.д.  Работа со слогами, составление и чтение слов. Имитируется падающий снег. Детей ждет неожиданность. В пеньке из­под снега что­ то выглядывает, берут в руки, это слоги, работают в парах. Разбирают, составляют слова, читают. А вот избушка! Кто может в ней быть? Идет прогнозирование. Чтобы узнать, надо найти слова, обозначающие животных и птиц, в которых:   Один слог (клест)  Два слога (дятел, снегирь)  Три слога (ворона, воробей) Таким образом, формируется умение учиться. Постановка ударения в словах. Для тренировки зрения имитирую продвижение лыжников по извилистой дорожке. Детская радость – это мощный импульс для активной познавательной деятельности и импульс для сохранения здоровья. Дети с удовольствием находятся на природе. Вот на лыжах останавливаются и находят предметы, где в словах ударение падает на:  Первый слог (лес, дом, ива)  Второй слог (река, береза)  Третий слог (куропатка, воробей)              Дети анализируют, сравнивают, классифицируют слова. На какие группы можно распределить   эти   слова?   По   каким   признакам?   Выстраивается   цепочка   логических рассуждений. Фрагменты урока. Окружающий мир. 3 класс. В зависимости от темы урока у детей развиваем поисковую активность, приучаем к самостоятельному добыванию знаний. Темы формулируются в виде проблемных заданий, призывов, приглашений, вопросов: 1. Не растения, не животные. Что это? 2. Муравьи, которые все помнят? 3. Без них земля бы заскучала. Без кого? 4. Может съесть 1700 веточек. Кто это? На уроках окружающего мира дети имеют право «поселить», «собрать», «посадить»  нужное растение, животное. Ребята с удовольствием работают на панно. Работают в  группах, в парах. Природа – как музыка привлекает внимание детей и настраивает любоваться ее  красотой. Тем самым вызывает положительные эмоции к окружающему миру. А  положительные эмоции укрепляют здоровье. Дети прислушиваются к звукам. Слышат, как  шумят сосны. Слышат звук, похожий на вздох. Формируется широкая картина мира.  Гордость и нежность к своему краю. В зависимости от темы урока детям необходимо: 1. «Убрать» перелетных птиц, оставить зимующих. 2. «Приготовить» лекарственные травы. 3. «Наловить» рыбы. 4. «Собрать» ягоды. 5. «Убрать» овощи с поля. 6. «Посадить» деревья. Дети легко передвигают, переставляют, перемещают нужные им предметы. Смена деятельности благоприятно влияет на здоровье учащихся. Дети не утомляются. Чувствуют себя бодрыми, активными.  Дети   с   1   класса   активные   участники   оформления   экологического   панно.   Для учеников – радость, для учителя – успех в работе. Использование подсветки на экологическом панно для здоровьясбережения детей.  В классе несколько выключателей.  Весенняя природа. Чтобы дети почувствовали запахи природы, включаются два выключателя. Чем пахнет весна? (талым снегом, первой водой).  Зимний   лес.  Включается   первый   выключатель.   Дети   видят   снег   под   лучами   Затем   становится   нежно­фиолетовым. восходящего   солнца   темно­фиолетовым. Включается третий выключатель, и через несколько минут снег становится совсем белым. При   этом   включается   четвертый   выключатель.   Дети   видят   чудо   природы,   вплотную соприкасаются   с   реальностью.   Восторг   и   удивление   формируется   на   познавательной деятельности.  Формируется устойчивая психика ребенка.  ВЫВОДЫ: Использование   экологического   панно   –   один   из   приемов   здоровьясбережения учащихся начальных классов: 1. Максимальное приближение к объектам естественной экологической среды создает  спокойствие, уравновешенность, положительные эмоции. 2. Цветовая насыщенность, перспективы, дорожки, смена положения объектов создают условия для тренировки зрения. 3. Работа с предметами в движении по классу способствует снятию усталости и  напряженности. 4. Умение учиться формируется через универсальные учебные действия, вызывая  радость и успешность. При таком обучении дети учатся, ОЗДОРАВЛИВАЯСЬ!  Проработав   три   года   в   данном   классе,   применяя   технологию   по   здоровьюсбережению В. Базарного (работа на экологическом панно), наблюдается положительная динамика в улучшении физического и психологического здоровья. Индекс здоровья 2017 года. класс 3 «А» количество учащихся 24 посещаемость без пропусков за первое полугодие 14 индекс здоровья 60% На 20 марта 2017 года результаты по здоровью не ухудшились, что подтверждается данными  медицинского обследования детей за период с 2013 г. по 2017 г.: хронические заболевания вывод 1 класс 10 чел. 2 класс 10 чел. 3 класс 10 чел. состояние здоровья у детей стабильно, без ухудшения

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах

Использование экологического панно на уроках окружающего мира в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017