Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру при изучении математики: интерактивность в действии
Оценка 4.7

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру при изучении математики: интерактивность в действии

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
математика +1
Все классы
07.04.2018
Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру  при изучении математики: интерактивность в действии
Статья посвящена образовательной онлайн-платформе Учи.Ру, с помощью которой ученики из всех регионов России могут изучать школьные предметы, в частности, математику, в интерактивной форме. Интерактивность подразумевает взаимодействие, а интерактивный метод обучения основывается на психологических принципах взаимодействий и взаимоотношений между людьми. Показаны возможные модели реализации ЭОР Учи.Ру при изучении математики
Использование_ЭОР_Учи_Ру_при_изучении_математики_интерактивнось_в_действии_Клюева.docx
Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру  при изучении математики: интерактивность в действии Клюева Татьяна Геннадьевна,  учитель математики МАОУ «Лицей «Солярис»  город Саратов  .  com  73@   gmail     Контактная информация: +79063131395, e­mail: klyeva           Учи.Ру – это образовательная онлайн­платформа, с помощью которой ученики   из   всех   регионов   России   могут   изучать   школьные   предметы   в интерактивной   форме.  Понятие «интерактивный» означает   «содержащий элемент взаимодействия с пользователем, зрителем или читателем». Само слово   «интерактивный»   состоит   из   «интер»   (между)   и   «активный» (действенный). Интерактивность   подразумевает   взаимодействие,   а интерактивный   метод   обучения   основывается   на   психологических принципах взаимодействий и взаимоотношений между людьми. К основным видам и способам интерактивного метода обучения относятся: мозговой штурм,   лекции,   ролевые   и   деловые   игры,   дискуссии,   моделирование (имитационные игры). Преимуществом такой методики является то, что она пробуждает   интерес   обучающихся,   поощряет   их   участие,   способствует результативному   усвоению   материала,   оказывает   многоплановое воздействие,   формирует   жизненные   навыки.   Она   обеспечивает   высокую мотивацию   и   прочность   знаний,   развивает   фантазию,   творчество, коммуникабельность.   У   учеников   вырабатывается   командный   дух, индивидуальность,   возможность   самовыражения.   Эта   методика   учит деятельности,   взаимоуважению   и   демократичности.   Как   показывает практика,   она   позволяет   снять   нервную   нагрузку   учащихся,   дает уникальную   возможность   менять   формы   деятельности   и   акцентировать внимание на основных задачах и вопросах урока. Современные технологии позволяют делать многие вещи интерактивными, то есть такими, в которых пользователь   может   принимать   определённое   участие.   Интерактивным может быть дисплей компьютера, выставка в музее, видеофильм, школьный урок,   театральный   спектакль   или   даже   книга.   Способы   достижения интерактивности могут быть совершенно разными. Так, если в видеофильм достаточно включить элемент компьютерной игры, то в случае с бумажной книгой читателю могут предложить перейти к той или иной странице, в зависимости   от   его   пожелания   или   ответа   на   какой­либо   вопрос. Интерактивность   –   актуальный   и   необходимый   элемент   учебно­ воспитательного процесса в школе, в частности при изучении математики.                    В этом учебном году я начала пользоваться новым для меня и учащихся   образовательным   ресурсом   Учи.Ру.   Начать   пользоваться ресурсом просто. Достаточно зарегистрироваться на сайте  http  качестве учителя (рис. 1),    ://   uchi  .  ru  в                         Рис.1 Вид платформы Учи.Ру. Страница входа получить   доступ   к   личному   кабинету,   раздать   логины   и   пароли   своим ученикам, распечатав приглашения (в них также указаны коды доступа для родителей). Можно выделить два основных направления использования: в школе и дома. В школе во время урока или внеурочной деятельности по 10­ 15 минут на уроке можно пройти вместе с учащимися одну или несколько карточек. Например, по математике в 6 классе их 161, на весь учебный год вполне хватит. Причем карточки разработаны таким образом, что подходят под   любой   УМК   и   соответствуют   современным   образовательным стандартам. В конце четверти, на уроках обобщающего повторения один урок в неделю можно посвятить работе с интерактивными заданиями. Дома ученики   могут   заниматься   в   любое   удобное   для   себя   время.   При   этом учитель видит результаты каждого ученика в своем личном кабинете на сайте Учи.Ру, отслеживает статистику. Если есть возможность, то работа в компьютерном классе при делении класса на две группы дает возможность пройти задания в индивидуальном режиме. При работе с использованием проектора, интерактивной доски, класс можно разделить на группы, каждая из которых выполняет задания и делает собственные выводы по заданию. При   работе   дома   Учи.Ру   является   надежным   помощником   родителю, который   также   может   отследить   успехи   своего   ребенка   с   помощью статистики,   увидеть,   какие   темы   и   как   усвоены   учащимся,   имеются   ли проблемы   и   пробелы   в   знаниях.   Особенностью,   я   бы   даже   сказала уникальностью,   данной   образовательной   платформы   является индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Во время выполнения каждого   задания   система   строит   диалог   с   ребенком,   реагируя   на правильность   и   даже   скорость   принятия   ответа.   В   случае   правильного решения   хвалит   ученика   и   предлагает   новое   задание.   В   случае   ошибки система   задает   вопросы,   которые   помогают   ученику   прийти   к   верному решению.   При   этом   система   подбирает   персональные   задачи   и   уровень сложности.   Таким   образом,   учащийся   с   учетом   индивидуальных особенностей   изучает   материал,   строя   собственную   образовательную траекторию развития. Для каждого ученика в личном кабинете имеются разделы   «Портфолио»,   «Вебинары»,   «Олимпиады».   Учитель   в   личном кабинете   имеет   разделы   «Главная»,   «Мои   классы»,   «Портфолио», «Вебинары» (рис. 2,3,4,5).               Рис. 2 Личный кабинет учителя на Учи.Ру. Главная страница Рис.3 Личный кабинет учителя на Учи.Ру. Портфолио Рис. 4 Личный кабинет учителя. Портфолио. Дипломы учеников Рис.5 Личный кабинет учителя. Вебинары                     Таким   образом,   основными   преимуществами   использования образовательной   платформы   Учи.Ру   являются   интерактивность, доступность ко всем заданиям и статистике для школ и учителей. Ученикам предоставляется бесплатный доступ в школе и после уроков до 16.00 (с учетом своего часового пояса). После 16.00 доступно 20 заданий бесплатно. Для   неограниченного   доступа   родители   учащихся   могут   оформить подписку, выбрав соответствующий тип аккаунта в личном кабинете.             Одним из способов повышения мотивации в изучении математики является   участие   школьников   в   олимпиадах.   Особенностью   участия   в олимпиадах  на  платформе  Учи.Ру   является  то, что  каждый  ученик,  вне зависимости от уровня обучаемости и обученности, может принять участие в олимпиадах различного уровня, сделать это совершенно бесплатно. Есть уникальная возможность разбора олимпиадных задач прошлых лет, задач повышенного уровня сложности. Каждый участник получает сертификат, призер  –  похвальную   грамоту,  победитель  –  диплом,  учитель   и   учебное заведение ­ благодарственные письма. Наградные материалы можно скачать и распечатать. По итогам первого полугодия 2017­2018 учебного года во всероссийской олимпиаде по математике на платформе Учи.Ру  учащиеся 6, 9 классов стали победителями и призерами олимпиады. Также на сайте имеется   возможность   участия   в   конкурсах,   развивающих   основные математические   навыки:   счет,   логику.   Игра   «Счет   на   лету»   полюбилась учащимся,   многие   получили   дипломы   за   результативное   участие.   По мнению  учащихся  и родителей,  образовательная  платформа  Учи.Ру  дает возможность сделать процесс обучения «мотивированным», «интересным», «захватывающим»,   «индивидуальным»,   «современным».   Думаю,   что использование   интерактивного   курса   Учи.Ру   позволит   поднять образовательный   процесс   на   более   высокий   уровень,   позволит   решить многие   существующие   проблемы   на   пути   совершенствования   качества математического образования в России. Литература и источники 1. Образовательный портал Учи.Ру https://uchi.ru/ 2. https://ru.wikipedia.org wiki/Интерактивность

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру  при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру  при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру  при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру  при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру при изучении математики: интерактивность в действии

Использование электронного образовательного ресурса Учи.ру  при изучении математики: интерактивность в действии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018