ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.6
Научные работы
doc
чистописание
1 кл—4 кл
01.06.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются преимущество использования ИКТ (информационно коммуникативных технологий) при обучении казахского языка в начальной школе. О возможностях оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению, и создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки.В файле рассмотрена статья о преимуществе использования ИКТ (информационно коммуникативных технологий) при обучении казахского языка в начальной школе. О возможностях оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению, и создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки.
СтатьяИбашовойКосмуратовойМирзакуловой.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ибашова Альмира Байдабековна к.п.н., старший преподаватель кафедры «Методика начального обучения» Южно­Казахстанского  государственного  педагогического  института Космуратова Манзура Сматуллаевна Магистр­преподаватель кафедры «Методика начального обучения», Южно­Казахстанского  государственного  педагогического  института Мирзакулова Айгерим Толебековна Магистр­преподаватель кафедры «Методика начального обучения», Южно­Казахстанского  государственного  педагогического  института USE OF ELECTRONIC TEXTBOOK FOR KAZAKH LANGUAGE TRAINING IN ELEMENTARY SCHOOL Ibmashova Almira Baydaybekovna Ph.D., senior lecturer of the department "Methodology of primary education" of the South Kazakhstan State Pedagogical Institute Kosmuratova Manzura Smatullaevna Master­teacher of the department "Methodology of elementary education" South Kazakhstan State Pedagogical Institute Mirzakulova Aygerim Tolebekovna Master­teacher of the department "Methodology of elementary education" South Kazakhstan State Pedagogical Institute В   статье   рассматриваются   АННОТАЦИЯ   преимущество   использования   ИКТ (информационно коммуникативных технологий) при обучении  казахского языка в начальной школе. О возможностях  оперативного контроля знаний, и внесение элемента   занимательности,   повышающего   интерес   к   обучению,   и   создание условий   для   индивидуальной   работы,   формирования   навыка   самоконтроля   и самооценки. ABSTRACT The article discusses the advantage of using ICT (information and  communication technologies) for teaching Kazakh language in primary school. On  the possibilities of operational control of knowledge, and the introduction of an  element of entertaining that increases interest in learning, and creating conditions for  individual work, the formation of self­control skills and self­esteem. Задачи,   стоящие   перед   современной   начальной   школой   требуют совершенствования   существующих   и   внедрения   новых   образовательных технологий. (информационно   Преимущества   использования   ИКТ   коммуникативных   технологий)   в   обучении   неоспоримы:   это   и   возможность оперативного   контроля   знаний,   и   внесение   элемента   занимательности, повышающего   интерес   к   обучению,   и   создание   условий   для   индивидуальной работы,   формирования   навыка   самоконтроля   и   самооценки.   Применение электронных   ресурсов   органично   сочетается   с   использованием   проблемных, исследовательских,   игровых   методов   обучения,   позволяет   оптимизировать возможности   традиционных   форм   деятельности   учащихся,   что   способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся [1].  Учитель   начальных   классов   уже   сегодня   может   использовать информационно­компьютерные   технологии   во   многих   направлениях   своей деятельности.   Это   и   использование   информационных   ресурсов   Интернет,   и оптимизация работы по подготовке к урокам. Систематическое использование ИКТ позволяет:   сократить время на составление планов уроков, отчетов, анализов;    быстро   и   качественно   готовить   и   тиражировать   дидактические пособия, раздаточный материал;   создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; оперативно   обмениваться   опытом   работы   и   методическими материалами с коллегами. Включение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов позволяет   успешнее   решать   различные   дидактические   задачи,   повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность [2]. Учебный предмет «Казахский язык», для учеников с русским языком обучения,  занимает   ведущее   место   в   начальном   обучении,   поскольку направлен   на   формирование функциональной   грамотности   младших школьников.    В  рамках   обновления   содержания   среднего   образования   казахский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов –  338. Из них  в первом классе  на изучение казахского языка отводится  66  часов, во втором классе отводится 68 часов, в третьем и четвертых классах по 102 часов. Обучение  казахскому  языку  в начальной  школе   представляет   собой первоначальный   этап   системы   обучения   родному   языку.   На   данном   этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на   понятийном   уровне,   доступном   детям   6­10   лет.   Специфика   начального курса казахского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в   котором   изучение   родного   языка   сочетается   с   первоначальным литературным образованием и обучением чтению. В   целом   начальный   курс  казахского   языка   представлен   как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального  и коммуникативного развития   Таким   образом,   курс   имеет   когнитивно­коммуникативную детей. направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение   различных   разделов   и   тем   курса,   пристальное   внимание   к значению   всех   языковых   единиц,   к   их   функции   в   речи.   Усиливается объяснительный   аспект   описания   системы   языка,   обучение   культуре   речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.). В   целях   повышения   культуры   речи   программа   предусматривает ознакомление   с   некоторыми   наиболее   доступными   нормами   литературного языка:   правильное   произношение   слов,   построение   предложений   и употребление   грамматических   форм   слов   в   словосочетаниях,   правильное употребление   слов   с   учетом   их   семантической   (смысловой)   сочетаемости (правила словоупотребления). Таким   образом, изучение   казахского   языка   в   начальной   школе направлено на достижение следующих целей:  развитие речи, мышления, воображения школьников,  способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,  грамматике казахского языка; овладение элементарными  способами анализа изучаемых явлений языка;  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в  диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его   уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса  к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Процесс информатизации школ  обеспечил оснащение её современной компьютерной техникой, предоставил доступ к компьютерам педагогам и учащимся.  На уроках казахского языка компьютер используется как источник учебной   информации,   наглядное   пособие,   с   качественно   новым   уровнем возможностей мультимедиа, тренажер, средство диагностики и контроля. Включение   в  процесс   обучения   электронных   динамических   схем   и моделей,   таблиц,   красочных   иллюстраций   и   т.д.,   позволяет   усилить продуктивность визуальной среды.  Во время проектирования урока с применением компьютера важно продумать цель, задачи и целесообразность использования ИКТ, структуру урока,  формы   организации   деятельности   учащихся   и  контроля   усвоения материала. При   наличии   цифровых   образовательных   ресурсов   компьютерные технологии   можно   использовать   на   всех   этапах   процесса   обучения:   при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. В   ходе   изучения   нового   материала   обычную   доску   заменяет электронный экран, учитель организует и направляет учебный процесс, а компьютер и проектор обеспечивают демонстрацию материала с помощью видеоряда,   звука   или   текста.   Использование   видеотехнологии   позволяет повысить роль наглядности, дает учащимся более полную и достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу. На   этапе   закрепления,   используя   компьютер,   можно   проследить уровень усвоения учебного материала. Для этого класс обычно делится на группы каждая из которых работает в своем режиме. При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические   возможности   компьютера,   программы­тренажеры,   которые помогают   ученику   самому   определить   степень   усвоения   материала, исправить ошибки. При   проверке   и   контроле   знаний   компьютерные   технологии   по сравнению с традиционным подходом имеют существенное преимущество, оценка становится более объективной. К   сожалению,   для   начальной   школы   качественных   обучающих программ разработано недостаточно.  Нами   был   разработан   электронный  учебник  по  казахскому   языку, включающий материал  с 1 по 4 класс.  Материалы   электронного   учебника   охватывают   сквозные   темы,  в рамках обновлённой программы по казахскому языку (Таблица 1). Таблица 1 Материалы  электронного   учебника  можно  использовать  на   этапе обьяснения,  отработки знаний, умений  и  навыков,  что значительно  повышает качество обучения (Таблица 2).  Таблица 2 Возможность  использовать  ИКТ в процессе  обучения помогает  научить каждого   ребенка,   учитывая   разный   уровень   обучаемости,   свойства   памяти, мышления   и   внимания.   Использование   ИКТ   позволяет   дифференцировать процесс обучения, например, учащиеся с более высоким уровнем развития могут при   помощи   компьютера   углублять   свои   знания,   выполняя   упражнения повышенной трудности.  Применение на уроке компьютера позволяет учителю за короткое время получать   объективную   картину   уровня   изученности   по   теме   материала   и своевременно   скорректировать   результаты.   Таким   образом,   применение компьютера   на   уроках   в   начальной   школе   представляется   целесообразным   и перспективным. Список  литературы: 1. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. ­ №7.  2. Бидайбеков   Е.Ы.,   Ибашова   А.Б.   Состояние   и   перспектива   развития информатики   в   начальных   классах   школ   Республики   Казахстан.   // Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике под ред. Первина Ю.А. – :М., изд. РГСУ, 2012. – Т.3 – 29­ 42 сс. 3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – 2005. References: 1. Burlakova AA Computer at the lessons in the elementary grades. // Primary School Plus Before and After. ­ 2007. ­ №7. (In Russian). 2.   Bidaybekov   E.Y.,   Ibashova   A.B.   The   state   and   perspective   of   the development   of   informatics   in   primary   schools   of   the   Republic   of Kazakhstan.   //   Proceedings   of   the   Greater   Moscow   Seminar   on   the Method of Early Learning in Informatics, ed. Pervina Yu.A. ­: M., ed. RGSU, 2012. ­ T.3 ­ 29­42 ss. (In Russian). 3.   Polat   E.S.   New   Pedagogical   and   Information   Technologies   in   the Educational   System:   Textbook   /   Е.S.   Polat,   M.Yu.   Bukharkina,   M.V. Moiseeva,   A.E.   Petrov;   Ed.   E.S.   Polat.   ­   Moscow:   Publishing   Center "Academy", 1999 ­ 2005. (In Russian).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА  ПРИ ОБУЧЕНИИ  КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017