Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе
Оценка 4.6

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
музыка
1 кл—4 кл
08.12.2018
Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе
Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс, в отличие от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Стандарт, разрабатываемый в русле системно-деятельностного подхода, предусматривает соотношение теоретической и практической долей в пользу именно практической составляющей, без ущерба для фундаментального знания.
Использование элементов логоритмики на уроках музыки.docx
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Кафедра гуманитарных и художественно­эстетических дисциплин Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе (опыт работы) Исполнитель: Стародубцева Марина  Владимировна, учитель музыки МБОУ СОШ  № 94 г. Кемерово Консультант: Шаталова Ирина Леонидовна,  методист кафедры гуманитарных и  художественно­эстетических  дисциплин 2 Кемерово 2016                     Содержание. Введение. 1.    Обоснование выбора темы……………………………..………..…….…...5 2.    Понятие логоритмики…………………………………..……..………..…...7   Использование   логоритмических   упражнений,   игр   на   уроках 3. музыки……………………………………………………………………………..9 Заключение………………………………………………………………..….….11 Литература………………………………………………………………...….….12 Приложения…………………………………………………………..…….……13 2 3 «Занятия логоритмикой, полные бодрости, радости, чувство гармонии, излучаемое музыкой, наложат отпечаток на развитие личности  детей и возродят в них чувства гармонического согласия со всеми функциями организма" Н. Г. Александрова Введение. Введение   в   действие   новых   федеральных   государственных образовательных   стандартов   в   корне   изменило   подход   в   учебном   и воспитательном   процессе   школьников.   Современный   учебный   процесс,   в отличие от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно   анализировать   и   оценивать   ситуацию, самообразованию.  Стандарт,   стремление   к   разрабатываемый   в   русле   системно­ деятельностного подхода, предусматривает соотношение теоретической и практической   долей   в   пользу   именно   практической   составляющей,   без ущерба для фундаментального знания. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться. Мне близка мысль, которая когда­ то давно прозвучала у Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Современному обществу нужны молодые люди, обогащённые научными знаниями, готовые к созидательной   способные творческой   деятельности   и   нравственному   поведению, адаптироваться   в   нашем   сложном   мире.   России   нужны   не   только 3 4 высокообразованные   люди,   но   и   высоконравственные.   Только   тогда   наша страна будет иметь будущее. Я   глубоко   уверена   в   том,   что   решать   эти   задачи   в   первую   очередь должны учителя и учителя музыки  в том числе. Музыка   в   начальной   школе   является   одним   из   основных   предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона   образа   жизни   всего   человечества.   Опыт   эмоционально­образного восприятия   музыки,   знания   и   умения,   приобретённые   при   её   изучении, начальное   овладение   различными   видами   музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Мир детства ­ это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой, сказкой и музыкой. Все любят музыку. Музыка служит взаимопониманию людей, помогает обрести смысл и радость жизни. Ещё в Древней Руси обряды славян включали игры, пение, танцы, игру на музыкальных инструментах.  О   роли   музыки   в   воспитании   и   формировании   личности   говорилось очень много. Можно вспомнить Древнюю Грецию, где музыка стояла в одном ряду с риторикой и логикой, а триединая хорея ­ музыка, танец и слово ­ служила средством для очищения и возвышения души. Музыка формирует   воспитывает   представление   о   прекрасном, вкусы,   способствует эмоциональному   познанию   окружающей   действительности,   нормализует многие психические процессы. 4 5 1. Обоснование выбора темы. В последние годы, и   я думаю, многие учителя начальных классов со мной   согласятся,   резко   возросло   число   детей   с   проблемами   речевого развития, которые характеризуются нарушением или отставанием от нормы основных   компонентов   речевой   системы:   лексического,   грамматического, фонетического строя речи.  Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.   Успешное развитие речи   имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. И поэтому я считаю, что проблема нарушения речи у младших школьников является актуальной в современной школе,  так   как   наблюдается   постоянное   увеличение   количества   детей имеющих недостаточно чёткое звукопроизношение. Сегодня я готова поделиться опытом работы в данном направлении. В  2014­2015 учебном году  я провела  диагностику речи  у учащихся 2 А, 2Б классов. Результаты диагностики  меня, увы, не  обрадовали:  у  25% детей 2 А класса и 23% 2Б класса имеются нарушения речи. Диаграмма. Приложение 1. 5 6 И поэтому я для себя поставила цель  помочь  детям с незначительными нарушениями   речи,   которую   можно   оказать   на   уроках   музыки,   используя систему  упражнений, заданий,  игр  на основе   сочетания  музыки, движения, слов.  К сожалению, программой начального образования не предусмотрены полноценные   занятия   логоритмикой,   и   поэтому,   введение   в   уроки   музыки элементов логоритмики,   я считаю важной задачей  для меня, как  учителя музыки и, как  учителя­логопеда. Для достижения поставленной мною цели я ознакомилась и   изучила систему   музыкально­ритмического   воспитания     Н.Г.   Александровой,   В.А. Гринер,   Н.П.   Збруевой,   Е.В.   Коноровой,   М.А.   Румер,   Е.П.   Шепулина, которые ещё в 30­40­е годы посвятили свои работы коррекции нарушения речи детей посредством музыкально­ритмичеких движений.  Также   меня   заинтересовала   и   современная   методика   Сергея   и Екатерины Железновых. Программа «Музыка с мамой», разработанная ими актуальна   в   настоящее   время,   т.к.   используемая   педагогами   методика сочетает в себе традиционный подход и современные технические средства обучения (диски, видео).  Так что же такое логоритмика? 6 7 2. Понятие логоритмики. ЛОГОРИТМИКА  ­ это   система   двигательных   упражнений положенных   на   музыку,   в   которых   обогащенная   двигательная   лексика сочетается   с   ритмическим   произнесением   специально   подобранного   и эмоционально   окрашенного   речевого   материала.   Это   форма   активной терапии,   преодоление   двигательных,   речевых   и   сопутствующих   нарушений путем   коррекции,   развития   неречевых   и   речевых   психофизических характеристик   в   ходе   урока,   в   сопровождении   музыки,   адаптация деятельности   ребенка   к   условиям   эмоционально­образного   восприятия,   формирующего самореализации. навыки            Особенность   метода   заключается   в   том,   что   в   двигательные   задания включается   речевой   материал,   над   качеством   которого   призвана   работать логопедическая   ритмика.   Музыка   не   просто   сопровождает   движение,   она   Под   влиянием   регулярных создает   драматургическую   основу. логоритмических   занятий   у   детей   происходит   положительная   перестройка сенсорной, сердечнососудистой, двигательной, дыхательной,       речедвигательной,   и   других   систем,   а   также   воспитание   креативных   и эмоционально ­ волевых качеств личности. Цель  логоритмики:   профилактика,   преодоление   и   развитие   речевых способностей   и   возможностей   опорно­двигательного   аппарата   путем 7 8 развития,   воспитания,   коррекции   двигательной   (микро,   макро   моторной) сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой. Основными задачами логоритмического воздействия являются:  развитие слухового внимания и фонематического слуха;  развитие   музыкального,   звукового,   тембрового,   динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;  развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;  воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений,   умения   определять   характер   музыки,   согласовывать   ее   с движениями;  другое;  воспитание   переключаемости   с   одного   поля   деятельности   на развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;  формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков   в   различных   формах   и   видах   речи,   во   всех   ситуациях   общения, воспитание   связи   между   звуком   и   его   музыкальным   образом,   буквенным обозначением;  формирование,   развитие   и   коррекция   слуховой,   зрительной   и двигательной координации. 8 9 3.   Использование   логоритмических   упражнений,   игр   на   уроках музыки. Логоритмика     уникальна   по   своему   содержанию,   ведь     ее   элементы могут быть   включены в различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально – ритмические движения, игру на музыкальных инструментах. Пение   включает   в   себя   упражнения   и   попевки   для   тренировки (дыхательного, аппарата отделов   речевого переферических       артикуляционного,   голосообразовательного),   а   также   упражнения   для развития мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением. Восприятие   музыки   (слушание)   используется   для   релаксации,   для активизации и развития слухового внимания, а также развития волевых черт характера. Музыкально – ритмические движения предполагают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма и т. д. Игра   на   музыкальных   инструментах   способствует   развитию   чувства ритма и мелкой моторики. 9 10 Методами   логоритмики   можно   в   доступной   и   интересной   форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи,  её  выразительность.  В  ходе   музыкально  –  дидактических  игр  можно отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения,  знания усваиваются   детьми   быстрее,   так   как   их   подача   сопровождается разнообразными   движениями   под   музыку,   что   позволяет   активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Таким   образом,   с   помощью   логоритмики   воспитываются   общие   и речедвигательная функции детей.  Методические   приемы   сводятся   к   максимальному   использованию музыкального и двигательного ритма в целях оздоровления речевой мелодии, речевого ритма, просодии и пантомимической речи. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей.            При разработке урока музыки с элементами логоритмики я учитываю главный   принцип   достижения   эффективности   в   работе   –   индивидуальный подход   к   каждому   ребенку,   учитывающий   его   возрастные, псохофизиологические,   речевые и двигательные возможности. А также для более   успешного   проведения   урока   мною   выполняются   психолого­ педагогические    создание   благоприятной   психологической условия: атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждение у них интереса   к   выполнению   упражнений.     важно   правильно   Для   меня     организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку –  залог успешной работы. Элементы   логоритмики   я   включаю   в   каждый   этап   урока   музыки, благодаря   этому     учащиеся   активно   включаются   в   учебный   процесс   и   с большим творческим интересом выполняют игровые задания.  10 Логоритмические  упражнения, которые я применяю на уроках музыки в начальной школе, приведены в Приложении 2. 11 Заключение. В   январе   2015   года   я   провела   промежуточную   диагностику   речи учащихся   2А,   2Б   классов.   Она   показала   незначительное   улучшение произносительной   речи   детей.   А   в   мае   процент   количества   детей   с нарушениями речи снизился во 2А классе до 15%, во 2Б классе до13%. Диаграмма. Приложение 3. Таким   образом,   результаты   сравнительного   анализа   диагностики развития речевых и неречевых психических функций детей позволили сделать вывод,   что   выбранная   система   работы   способствует   эффективному повышению   уровня   речевого,   музыкального   и   двигательного   развития. Отмечается положительная динамика в качественных изменениях показателей слухового,   зрительного,   тактильного   внимания,   восприятия,   памяти   детей. Параллельно   улучшаются   показатели   развития   речи:   физиологическое дыхание,   фонематический   слух,   движения   органов   артикуляционного аппарата,   Совершенствуется   работа   сердечно­   звукопроизношение. сосудистой,   дыхательной,   двигательной   и   других   систем.   Дети   с 11 12 удовольствием занимаются на уроках, приобретая представления о здоровом образе   жизни,   доброжелательном   отношении   к   окружающим   людям.   В дальнейшем это позволит ставить перед детьми и решать совместно с ними более   сложные   задачи   в   овладении   речью,   в   развитии   музыкальных способностей и детского творчества.                   Литература. 1. Алябьева   Е.А.   Логоритмические   упражнения   без   музыкального сопровождения. – М., 2005. 2. Бабушкина Р.Л., Кислякова. Логопедическая ритмика (методика работы с дошкольниками, под научной редакцией профессора Г.А. Волковой). – СПб.: КАРО, 2005. 3. 4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Владос, 2003. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5­ 7 лет. – М.,2006. 5. Жукова   Н.С.,   Мастюкова   Е.М.,   Филичева   Т.Б.   Преодоление общего   недоразвития   речи   у   дошкольников.   –   М.:   Просвещение, 1990.Завальнюк Л.А. Времена года. – М.: 2006; 6.  Завальнюк Л.А. Книга любимых стихов. – М.: 2006. 12 13 7. Макарова   Н.Ш.   Коррекция   речевых   и   неречевых   нарушений   у детей на основе логопедической ритмики. – СПб., 2009. 8. 9.  Мигунова Н.А. Весёлые котята. – М., ­ 2006. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред. Л.А. Баренбойма. ­ Л.: Музыка, 1979.  10.  Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород, 1995. Интернет­ресурсы. http://academy.edu.by/sites/logoped/index.htm http://adalin.mospsy.ru/ http://azbukalogopeda.ucoz.ru/ http://defectolog.ru/ http://defectus.ru/ http://depositfiles.com/ru/files/ http://festial.1september.ru/ http://goygnomiki.ucoz.ru/                                                                                       Приложение 1.  index/logopedija_dlija_vas/0­13 13 14                                                                                  Приложение 2. Описание игр и игровых упражнений, используемых на уроках музыки, как элементы логоритмики. Музицирование 1. «Волшебный клубок» Дидактические задачи: воспитание равномерного звучания с опорой на  Вокальное музицирование. зрительные ориентиры, обучение пению на мягкой атаке. Игровой материал: мягкие шерстяные клубки. 14 Методика проведения: Дети держат в руках мягкие шерстяные клубки и по очереди начинают пропевать определённый звук, подбрасывая при этом клубок. Чем выше подброшен клубок, тем выше берётся гласный звук. 15 «Приветствие» Дидактические   задачи:   развитие   звуковысотного   слуха,   голосового диапазона, координация пения и движений. Музыкальный   материал:   попевка   на   материале   имён   строится   на тоническом трезвучии. Методика проведения: Учитель: «Поздороваемся, споём: здрав­ствуй­ те!».   Учитель   показывает   «лесенку»   правой   рукой   или   перемещает   руки посхеме: голова, плечи, туловище. 15 16 «А   теперь   поздороваемся   ручками   и   ножками»   (отхлопывает   и протопывает ритмическую структуру слова). Затем педагог обращается к каждому ребёнку: «Ты кто?» (пропевает на двух нотах и прохлопывает слоговую структуру слов). Дети: «О­ля, Ко­ля и т.д.» (также поют и хлопают).  Инструментальное музицирование «Телеграф» Дидактические   задачи:   развитие   тактильно­кинестетической   памяти, мышления, чувства ритма. Методика   проведения:   Дети   стоят   друг   за   другом   («паровозиком»). Они по очереди отстукивают ритмический рисунок, заданный учителем, по спине   впереди   стоящего.   Первый   в   строю   ребёнок   прохлопывает   ритм   в ладоши. Учитель и дети оценивают результат. Затем все дети прохлопывают ритм   и   подбирают   слова   на   определённую   тему   с   данной   ритмической структурой. Речедвигательые упражнения. 2.  «Ветер, ветер…» Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Методика   проведения:   Дети   имитируют   дуновение   ветерка   в   разное время года, используя для этого различные фонемы. У весны ветер ласковый и нежный, тёплый – ф­ф­ф­ф. У Лета – жаркий, согревающий – х­х­х. У Осени – прохладный – с­с­с. У Зимы – холодный, студёный – в­в­в­в. Вдох производится носом, выдох ртом – без напряжения.  16 17 Для создания образа тёплого ветра дети широко открывают рот и дуют на   ладошку   (от   кисти   до   кончиков   пальцев).   Ветер   общается   с   нами:   его можно ощутить, услышать, увидеть. 17 18  «Мыльные пузыри» Дидактические   задачи:   активизация   внимания,   развитие   умения выражать чувства пантомимикой, развитие произвольного выдоха. Игровой материал: мыльные пузыри. Музыкальный   материал:   неторопливая   музыка   с   простой   и   ясной фразировкой. Методика проведения: Дети вслед за педагогом имитируют выдувание мыльных   пузырей,   затем   под   неторопливую   музыку   передвигаются   в свободном направлении, подражая движению мыльных пузырей. С окончанием музыки дети садятся на место и «замирают», наблюдая за полётом настоящих мыльных   пузырей   (их   выдувает   учитель).   Звучит   музыка,   и   дети   вновь «оживают». Для тренировки мягкого экономного выдоха дети сами выдувают мыльные пузыри. «Загадки» 18 19 Дидактические   задачи:   развитие   слухового   внимания,   длительности речевого выдоха, интонационной выразительности. Методика   проведения:   Речевой   материал   подбирается   учителем   в зависимости   от   изучаемой   темы.   Например,   учитель   загадывает   детям загадку: «Из кустов шипуля, за ногу тапуля». Дети произносят загадку несколько раз в различном темпе, используя всевозможные интонационные оттенки, затем называют отгадку (змея.) Игровой массаж и пальчиковая гимнастика. 3. «Мимическая зарядка» Дидактические   задачи:   выполнение   мимических   движений   по подражанию, экспрессивное выражение эмоций. Методика проведения: Учитель показывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют. Здесь Хмурилка, Здесь Дразнилка, Здесь Смешилка, Здесь Страшилка.         живёт живёт живёт живёт Это носик Бибка! А   где   твоя Ребёнок   нахмурился,   указательные   пальцы   возле сведённых бровей. Упражнение «Буратино», ребёнок показывает язык. Указательные   пальчики   на   щёках,   ребёнок улыбается. Глаза   широко   открыты,   руки   вытянуты   вперёд, пальцы растопырены, рот открыт. Указательные пальцы сведены на кончике носа. Дети отвечают улыбкой на вопрос учителя. улыбка? Вытерся, и стало сухо! Руки   –   скрестно,   проглаживают   два   раза ладонями   от   плеч   до   локтей.   Разводят   обе   руки   в стороны. «Вот на улице мороз» Дидактические задачи: развитие тактильного восприятия, координация движений и речи. 19 20 Методика проведения: учитель произносит вместе с детьми: Вот на улице мороз! Ну­ка, все потрите нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну­ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! По коленкам постучали, По плечам похлопали, Ножками затопали! Руки на поясе. Трут кончик носа. Грозят   правым   указательным пальцем. Указательным   и   большим   пальцами держатся   за   мочки   ушей   и   вращают   их вперёд, затем назад. Стучат ладонями по коленям. Руки   –   скрестно   на   уровне   груди, хлопают ладонями по плечам. Топают ногами. 4. Упражнения   на   развитие   речевого   дыхания,   голоса   и артикуляции. Цель   упражнений   —   способствовать   нормализации   деятельности периферических отделов речевого аппарата. В упражнения на развитие дыхания  включается речевой материал, произносимый на выдохе. Например, подняться на носки, руки потянуть вверх 20 21 — вдох, опускаясь на полную ступню и ставя руки на поясе длительно тянуть сначала   глухой   звук   [«с»]   (или   [«ф»],   [«х»]),   затем   гласные   звуки изолированно   и   в   различных   сочетаниях,   затем   гласные   в   сочетании   с согласными звуками. Далее — на выдохе — произносить слова с открытыми слогами, закрытыми, двух и трехсложные.  Работа над голосом  начинается с произношения на выходе гласных и согласных звуков. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без   него.   Гласные   пропеваются   с   изменениями   в   высоте   голоса.   Если   это упражнение   сразу   не   получается,   можно   использовать   «мурлыканье»   или «гудение»   (как   звукоподражание   кошке,   гудку   парохода),   чтобы   добиться изменения   в   высоте   голоса.   Сила   голоса   воспитывается   при   произнесении гласных   более   громким   или   более   тихим   голосом,   с   соответствующим усилением   или   ослаблением   музыкального   аккомпанемента.   Длительность звучания   голоса   зависит   от   продолжительности   выдоха.   Для   воспитания выразительности   голоса   полезна   мелодекламация:   чтение   стихотворений   с вопросительной,   восклицательной,   побудительной   и   другими   интонациями под соответствующую музыку. Работа над дикцией проводится с помощью дыхательных, голосовых и артикуляторных   упражнений.   Вначале   под   ритмическую   музыку   или   счет педагога   занимающиеся   обозначают   гласные   немой   артикуляцией,   затем произносят на шепоте и громко, изолированно и в ряду из 2, 3, 4 гласных, всего   ряда.   Далее   на   выдохе   произносятся   слоги,   слова   произносятся   на шепоте со звуками [«т»], [«с»], [«ф»], [«ш»], («па­по­пу­пы», «паф­поф­пуф­ пыф» и т.д.) и громко, четверостишья, пословицы, поговорки произносятся со сменой ударения и темпа речи. Полезно пение вокализов — мелодии без слов. Гласные пропеваются в последовательности [«у»], [«о»], [«а»], [«и»]. Затем поются гаммы, вводится 21 22 другой вид связного пения — звучание голоса со скольжением звука с ноты на ноту вверх или вниз, что развивает гибкость, высоту голоса. В   занятия   по   воспитанию   дыхания,   голоса   и   артикуляции включается   пение   и   произношение   междометий,   которые   экспрессивно окрашены, выражают эмоции, волевые побуждения человека — радость, боль, гнев,   страх:   «Ай!   Ах!   Ох!   Ух!   Ой!   Аи­аи­аи!»   и   т.д.   Затем   междометия включаются   в   стихи,  которые   подбираются   таким   образом,  чтобы   окраска звука   в   них   была   разной:   минорной   или   мажорной,   с   соответствующей музыкой.   Полезны   распевания   на   материале   артикуляторной   гимнастики   с одновременным развитием мелкой моторики. 5. Музыкальная самостоятельная деятельность. На занятиях дети импровизируют однотипные действия; например, наездники едут на лошадях, летчики ведут самолеты, дровосеки рубят дрова, трактористы заводят мотор, портнихи шьют иглой и т.д.   Затем   музыкально­игровой   образ   создается   в   развитии,   например, садовник копает землю, сажает растения, поливает их, белит забор. ухаживает за   растениями   (рыхлит   вокруг   землю,   обрезает   засохшие   веточки, подкармливает удобрениями и т.п.). собирает плоды, угощает друзей. Далее музыкальное   действие   усложняется   за   счет   ввод»   в   игру   нескольких персонажей. И, наконец, играющие сами строят композицию действия. Учащиеся   2А   класса   самостоятельно   создают   танцевальную композицию с султанчиками.  22 23 6. Игровая деятельность. Игры   использовать   самостоятельно   или   в   сочетании   с   различными ритмическими, логоритмическими, музыкально­ритмическими  комплексами. Игры вносят разнообразие и эмоциональность в занятия. Песня – игра «Мышки». Мышки под полом сидят           За котом они следят.                  Руки подняты над головой. Руки   козырьком. поочередно   ставятся Кот здесь близко, не беда         Не боимся мы кота.                   Грозят указательным пальчиком. Машут   указательным   пальчиком вправо­ влево. Выйдем, мышки погулять   Идут мелким шагом на носочках. И себя всем показать! А пока кота здесь нет,               Мы станцуем «мышь­балет»! Звучит проигрыш. Выставляют ноги поочередно на носочке вперед, в сторону, Вертят хвостиком.                     назад. Кружение на месте вправо­влево. 23 24 24 Приложение 3. 25 25

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Использование элементов логоритмики на уроках музыки в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018