«Восприятие классических произведений как средство формирования музыкальной культуры младших школьников»
Оценка 5

«Восприятие классических произведений как средство формирования музыкальной культуры младших школьников»

Оценка 5
Документация +1
docx
музыка
1 кл—4 кл
03.06.2024
«Восприятие классических произведений как средство формирования музыкальной культуры младших школьников»
Практическая значимость.docx

Знаменитый педагог В.А.Сухомлинский в своей книги «Сердце отдаю детям» пишет: «Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». https://pedlib.ru/Books/1/0214/1_0214-20.shtml

Практическая значимость заключается в разработке конспектов и сценариев уроков с использованием нетрадиционных форм, и приемов, обеспечивающих формирование музыкальной культуры младших школьников на уроках по дисциплинам музыкально-теоретического цикла.

Для успешного проведения исследования нами была сформулирована гипотеза: если систематически проводить работу по развитию активного восприятия музыки, то это будет способствовать повышению уровня музыкальной культуры младших школьников.

Объект исследования – учебно - образовательный процесс по музыкальному воспитанию детей  лет, ориентированный на развитие музыкальной культуры младших школьников.

Предмет исследования -  пути развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки посредством развития навыков музыкального восприятия.

Цель исследования:

Теоретичное и практическое обоснование педагогических путей эффективного развития музыкальной культуры у детей младшего школьного возраста на уроках музыки  и определение роли музыкального воспитания в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей посредством активного использования методов восприятия музыки.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Провести анализ педагогической и научно-методической литературы по проблемам исследования;

2. Провести опытно-исследовательскую работу по развитию…. 

3. Выявить и проанализировать динамику развития ….

4. Обобщить результаты исследования;

5. Разработать и экспериментально обосновать методики работы по развитию музыкальной культуры младших школьников.

Для достижения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:

- изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

- анализ нормативных документов по проблеме исследования;

- педагогическое исследование, которое включает констатирующий, формирующий, контрольный этапы;

- количественный и качественный анализ результатов, полученных в процессе исследования.

Практическая значимость исследования: Результаты нашего исследования могут быть использованы:

-учителемя при подготовке уроков музыки,для развития музыкальной культуры и музыкального воспрития младшего школьника.

 

База исследования: педагогическое исследование было организовано в МАОУ СОШ № 30 г. Березники.

Структура выпускной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающей  источников,  приложений.

Заключение

Подведем итог по исследовательскому материалу первой главы, относящийся к опытно-исследовательской работе по теоретическим аспектам развитию  музыкального восприятия у обучающихся 10-11 лет как средство развития музыкальной культуры младших школьников.

Таким образом, анализируя первую главу теоретическое обоснование развития   восприятие развивается в любом виде музыкальной деятельности, на протяжении всего урока, но от того, как оно развивается, зависит, будет ли оно адекватно природе музыкального искусства или нет. Все это определяет особое место проблемы восприятия музыкального образа в школе, необходимость рассмотрения всех моментов урока с точки зрения направленности на развитие восприятия музыкального образа.

Итак, восприятие музыкального образа школьниками – педагогически организованно. При этом важнейшим ориентиром для учителя является эмоционально-образная сфера музыки, с учетом своеобразия которой он строит  все звенья своей работы по развитию у детей адекватного, тонкого и глубокого восприятия музыки. Особое внимание учитель уделяет  детей к восприятию нового музыкального сочинения. Обращение к родственным музыке видам искусства, живое, поэтическое слово педагога о музыке является средствами, помогающими решению центральной проблемы музыкального обучения в школе,- формированию культуры музыкального восприятия у школьников.

Подытоживая сказанное, напрашивается сравнение с лестницей, нижними ступенями которой служат восприятия, а также наиболее простые по структуре и содержанию эмоционально-чувственные реакции и музыкальные представления ребенка, в то время как верхние ступени это факторы духовного порядка, символизирующие связи - неявные, скрытые от прямого наблюдения, но от этого не менее прочные - музыки с внутренней психической жизнедеятельностью учащегося.


 

Скачано с www.znanio.ru

Знаменитый педагог В.А.Сухомлинский в своей книги «Сердце отдаю детям» пишет: «Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства…

Знаменитый педагог В.А.Сухомлинский в своей книги «Сердце отдаю детям» пишет: «Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков - важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства…

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: 1

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: 1

Структура выпускной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающей источников, приложений

Структура выпускной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающей источников, приложений

порядка, символизирующие связи - неявные, скрытые от прямого наблюдения, но от этого не менее прочные - музыки с внутренней психической жизнедеятельностью учащегося.

порядка, символизирующие связи - неявные, скрытые от прямого наблюдения, но от этого не менее прочные - музыки с внутренней психической жизнедеятельностью учащегося.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024