Использование эстетического воспитания в целях формирования нравственных качеств личности.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При изучении произведений искусства важнейшее значение имеет раскрытие их гражданской и нравственной направленности и использование их в целях морального формирования учащихся. Для этого необходимо вырабатывать у учащихся понимание того, что подлинное произведение искусства всегда утверждает правду жизни, пафос творческого созидания прекрасного, стимулирует стремление людей к прогрессу, к осуществлению идеалов добра, свободы и справедливости.
Иконка файла материала Использование эстетического воспитания в целях формирования нравственных качеств личности.doc
Использование эстетического воспитания в целях формирования нравственных качеств личности. При   изучении   произведений   искусства   важнейшее   значение   имеет раскрытие их гражданской и нравственной направленности и использование их   в   целях   морального   формирования   учащихся.   Для   этого   необходимо вырабатывать   у   учащихся   понимание   того,   что   подлинное   произведение искусства   всегда   утверждает   правду   жизни,   пафос   творческого   созидания прекрасного, стимулирует стремление людей к прогрессу, к осуществлению идеалов добра, свободы и справедливости. Любовь к родине, борьба со всеми искажениями в жизни общества, развитие духовной красоты человека­творца, такова   идейная   направленность   произведений   лучшей   художественной классики. Вот почему при изучении поэзии А.С. Пушкина нужно привлечь особое внимание к тем строкам произведения, которые наполнены пафосом патриотизма и горячей любви к родине: Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! Непревзойденное мужество, храбрость и отвагу русских людей в борьбе за   независимость   и   честь   Родины,   их   беспредельную   преданность   своему патриотическому   долгу   воспевал   М.Ю.   Лермонтов.   В   стихотворении «Бородино» он рисует драматическую картину подготовки русских солдат к сражению, понимание ими решающего значения предстоящей битвы для судеб Родины. Беседуя с солдатами, полковник призывает их: Ребята! Не Москва ль за нами, Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в бородинский бой Особенно   важно   показать   красоту   мужественных   патриотических поступков русских людей, их идейно­политической стойкости и преданности своему гражданскому долгу. Для   раскрытия   нравственного   содержания   искусства   широко используются различные формы внеклассной работы. В школах проводятся тематические литературно­художественные вечера: «Песни и музыка Великой Отечественной войны», «Мотивы морали и нравственной чистоты в музыке», «Идеи   патриотизма   в   изобразительном   искусстве»   и   др.   Эти   мероприятия оказывают   большое   влияние   на   интеллектуальную   и   эмоционально­ нравственную жизнь учащихся, развивают и укрепляют чувства, воспитывают моральную чистоту мыслей и поведения. Но с чем же связано это влияние? Здесь   проявляет   себя   так   называемая   эмпатия,   т.е.   перенесение   себя   в состояние   другого   человека,   побуждение   к   сопереживанию   его(положительного   героя   художественного   произведения)   чувств   и эмоционального состояния, стремление следовать его действиям и поступкам.